-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


Ќи минуты без коллектива!

ѕонедельник, 07 јпрел€ 2014 г. 11:53 + в цитатник
 ак работать в «открытом пространстве»?
 
Ќи минуты без коллектива!
 
«ападным определением open space называетс€ офис, в котором все сотрудники работают в одном большом помещении. Ёто значит — посто€нно быть на виду у коллектива, подстраиватьс€ под жизненный ритм коллег и в принципе забыть о личном пространстве. ≈сть ли плюсы у работы в open space?  ак в подобных услови€х можно сохранить трудоспособность и собственную нервную систему?
 
ќткуда ветер дует
 
»сторически иде€ open space по€вилась дл€ удобства контрол€ за работниками на земл€х помещиков, позднее ее перен€ли и управленцы крупных офисов и производств, рассказывает консультант по подбору персонала кадрового холдинга «јЌ ќ–» ћарина  ардаш.
«—уществуют отдельные примеры офисов open space, в которых рабочее пространство €вл€етс€ общим, и у людей даже нет посто€нного рабочего места. ¬се компьютеры и столы могут использоватьс€ любым сотрудником, поэтому нельз€ оставл€ть свои личные вещи, так как завтра стол может зан€ть кто-то другой. ќднако это, скорее, исключени€. „аще работодатели все же стараютс€ поставить некие перегородки между столами, чтобы создать ощущение личного пространства. “ем не менее, дл€ многих open space — это психологически неуютна€ среда, вызывающа€ дискомфорт, который может понижать работоспособность отдельных сотрудников и снизить эффективность труда в целом», — добавл€ет эксперт.
¬ыходит, что open space — насто€щее зло дл€ персонала. ћало кто может спокойно посто€нно находитьс€ в обществе большого числа коллег и под неусыпным надзором руководства. “ак зачем работодателю нужно устраивать работу таким образом, чтобы сотрудники занимались больше «выживанием» в офисных услови€х, чем работой?
«аместитель генерального директора 3R Recruitment Company ≈лена «ажигалина объ€сн€ет, что, организу€ свой офис по системе «открытого пространства», работодатель руководствуетс€ в основном следующими принципами:«¬о-первых, open space — это модна€ тенденци€, и есть возможность организовать планировку в соответствии со стилем и духом компании; во-вторых, это существенна€ экономи€ на общей площади занимаемого помещени€; а в-третьих, это возможность видеть всех сотрудников как на ладони и более четко контролировать рабочий процесс».
 
ѕодводные камни открытого пространства
 
ќрганизаци€ офиса по типу open space дл€ работодател€ очень даже выгодна. ≈динственный большой минус — дискомфорт коллектива. ѕричем избежать его нет никакой возможности. “ак или иначе, люд€м, работающим в «открытом пространстве», придетс€ привыкать к определенным неудобствам.
ќсновных «раздражителей» психики сотрудников перечислила ≈лена «ажигалина:«  наиболее существенным из них исторически относ€т:
— шум (громкое ведение коллегами переговоров по телефону, звон€щие мобильники в момент отсутстви€ "хоз€ина", болтовн€ на нерабочие темы);
— посторонние запахи (из-за любителей съесть ланч непосредственно на рабочем месте);
— отсутствие комфортных условий труда (посто€нные споры из-за включенных кондиционеров, открытых окон, слишком €ркого освещени€ и т. п.);
— отсутствие возможности сосредоточитьс€ при работе над сложными задачами;
— необходимость посто€нно следить за своим поведением и реакцией коллег на него и др.».
« аждый человек — индивидуальность, и у всех есть свои потребности и грани комфорта. ¬ременами достаточно сложно найти компромисс даже в вопросах освещени€ или использовани€ кондиционера: кому-то жарко, кому-то холодно, одному темно, другому слишком светло и так далее. Ћюд€м всегда хочетс€ сделать свое рабочее пространство более уютным, а в офисах с организацией по типу open space гораздо сложнее добитьс€ полноценного комфорта. ≈ще одним непри€тным моментом может быть то, что компьютер сотрудника находитс€ у всех на виду, и создаетс€ ощущение, что окружающие посто€нно след€т за тем, что делает человек», — добавл€ет ћарина  ардаш.
ƒмитрий —ейнов, психолог, президент ÷ентра психологической поддержки бизнеса и семьи «5 ƒј!», говорит, что личное пространство и соблюдение его внешних границ — принципиальный момент дл€ большинства из нас: « огда границы нарушаютс€, человек чувствует себ€ напр€женно, не комфортно, раздраженно. ¬се это приводит к снижению производительности труда, ухудшению качества работы, повышенным стрессам, конфликтам в коллективе, и как следствие, увеличению заболеваемости. ¬ общем, така€ работа далеко не дл€ каждого».
 
»щем плюсы
 
≈сли нахождение в «открытом пространстве» неизбежно, стоит рассмотреть плюсы. »х, как известно, можно найти всегда и во всем. „тобы «выжить» в подобной атмосфере, желательно сосредоточитьс€ на работе, котора€ благодар€ системе open space имеет р€д преимуществ.
— —вободный и быстрый процесс коммуникации. »нформаци€ в open space не сдерживаетс€ закрытыми двер€ми, отделами в другом крыле здани€ и зан€тыми внутренними номерами. Ќе нужно часами томитьс€ у телефона или спамить почту руководства, ожида€, например, утверждени€ рекламной кампании.
«ќсновной плюс — доступность любого сотрудника компании, ведь в некоторых организаци€х даже менеджеры высшего звена сид€т в одном пространстве со своими подчиненными. “аким образом, некоторые рабочие вопросы можно обсудить с руководством гораздо быстрее, и дл€ этого нет необходимости назначать многочисленные встречи и бронировать переговорные», — добавл€ет ћарина  ардаш.
— ¬озможность чувствовать себ€ одной командой. ѕосто€нное пребывание в одном помещение укрепл€ет общий коллективный дух и практически исключает моббинг, интриги или соревнование из серии: « то круче — маркетинг или бухгалтери€?».
«–абота€ бок о бок, люди начинают лучше чувствовать друг друга, быстрее понимать ход мыслей коллег и добиватьс€ коллективного результата.  роме того, становитс€ легче поддерживать дисциплину в компании, когда определенных правил придерживаютс€ все вместе», — утверждает ћарина  ардаш.
— «Ѕолее близкие эмоциональные контакты между коллегами. ≈сли возникли какие-то сложности в работе, сотрудник всегда может обратитьс€ за помощью к коллеге, получить поддержку», — считает ƒмитрий —ейнов.
— ќперативные рабочие процессы и дополнительное обучение. «ќбща€ рабоча€ площадь — это еще и хороша€ возможность провести быстрый брейнсторминг или решить возникающие операционные вопросы. “акже менее опытные сотрудники могут многому научитьс€ и почерпнуть новый опыт, наблюда€ за коллегами», — резюмирует ћарина  ардаш.
 
Ќа заметку: правила поведени€ в open space
 
—пециалисты ведущих компаний поделились рекомендаци€ми, как вести себ€ при работе в open space, чтобы сохранить трудоспособность, хорошее отношение с коллегами и собственные нервы.
ƒл€ сохранени€ отношений внутри коллектива ≈лена «ажигалина рекомендует соблюдать культуру общени€ и уважени€ к коллегам: «¬ любой ситуации есть возможность договоритьс€ и пойти на компромисс. Ќапример, все офисы рекрутинговых агентств устроены по системе open space. Ќа моей пам€ти, все конфликты по поводу факторов, которые мешают работе, решались мирным путем. ≈сли ты проводишь телефонное интервью или важные переговоры с клиентом — просто попроси коллег быть на это врем€ чуть тише. Ќа крайний случай, есть переговорные, куда всегда можно выйти, и уединитьс€ от рабочей суеты open space...».
«ќсновные советы — это вести себ€ вежливо, этично, уважать своих коллег, отключать личный телефон или ставить его на режим вибрации в рабочее врем€, не ругатьс€, помогать друг другу и вырабатывать навык сосредоточени€ на своей работе», — добавл€ет ћарина  ардаш.
„то касаетс€ психологического настро€, ƒмитрий —ейнов поделилс€ методами, которые могут облегчить работу в open space:
«¬о врем€ работы можно представить, что вокруг вас высока€ кирпична€ стена, котора€ отгораживает ваше личное пространство от коллег и начальства, вас никто не видит и не слышит. „тобы сосредоточитьс€, можно вообразить, что из вашего лба идет на экран компьютера или документы солнечный луч, концентрирующий ваше внимание на нужном тексте. ¬ажно помнить, что защита ваших личных границ — это ваша задача, и никто, кроме вас это не сделает. Ќарушают границы тех людей, кто позвол€ет их нарушать.
≈сли кто-то из сотрудников вас раздражает чем-то конкретным: от него пахнет потом, он чавкает во врем€ обеда, громко говорит по телефону и так далее, постарайтесь тактично озвучить ему свои претензии, но не сами, а через того из коллег, с которым он наиболее близок. ≈сли же ваше раздражение носит неосознанный характер, то самое лучшее в такой ситуации — свести контакты с таким человеком к минимуму.
ƒл€ того, чтобы научитьс€ сосредотачиватьс€ в такой обстановке, можно дома делать следующие упражнени€: при громко включенном телевизоре, музыкальном центре, радио (лучше, чтобы все работало одновременно) читать книгу, работать за компьютером. ≈сли работа св€заны с телефонными переговорами, то при всех этих включенных приборах, можно разговаривать с близкими либо по телефону».
ћожно настроитьс€ на работу в open space, привыкнуть, и даже извлечь дл€ себ€ немалую пользу, как в профессиональном (научитьс€ работать оперативно, перен€ть опыт успешных сотрудников), так и в личном плане (дружеские отношени€ с коллективом — хороший мотиватор). √лавное не зацикливатьс€ на «раздражител€х» и соблюдать культуру поведени€ и общени€ с коллегами.
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку