-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


Ќестандартна€ мотиваци€: примеры

ѕонедельник, 07 јпрел€ 2014 г. 11:28 + в цитатник

 »скусство менеджмента заключаетс€ не только в умении управл€ть, но и поощр€ть за хорошо проделанную работу.  лассические учебники по управлению персоналом нар€ду с традиционной материальной мотивацией содержат много других способов, типа благодарностей, наград, профессионального обучени€ и т.д. 

ќднако на практике руководители в погоне за максимальнойэффективностью выход€т за рамки общеприн€тых мер, придумывают новые нестандартные способы мотивации: оригинальные офисы, капсулы дл€ отдыха, отгулы по причине разбитого сердца, смена названий должностей и многое-многое другое. 

ћотиваци€ по-€понски: отгулы по причине разбитого сердца и полудневные выходныев дни распродаж

ћотиваци€ в €понских компани€х очень отличаетс€ от мотивации в европейских и российскихорганизаци€х. 
“ак, например, владелица маркетинговой компании Hime & Company, где работают только женщины, включила в мотивационную программу отгулы по причине разбитого сердца.Ёто ноу-хау было введено после опроса среди персонала, которые очень страдаютиз-за разрыва со своими «половинками», и как следствие, не могут сосредоточитьс€на работе. 
ѕри расставании с любимым сотрудницы в возр¬асте до 24 лет имеют право на 1 день отгула,в возр¬асте от 25 до 29 лет — 2 дн€, а после 30 — 3. —отруднице достаточно позвонить в офиси сказать о сердечной драме, как ей тут же предоставл€етс€ отгул, во врем€ которого, они могут полностью окунутьс€ в свои переживани€, настрадатьс€, после чего с новыми силами приступить к работе. 
 стати, согласно проведенному исследованию порталом SuperJob.ru, русских женщин отгулами из-за расставани€ не замотивируешь. ќни, напротив, при разрыве отношенийс головой погружаютс€ в работу, и достигают порой колоссальных карьерных успехов. 

ј в другой €понской компании ло€льность сотрудников повышают в дни весенних и осеннихраспродаж, предоставл€€ им полудневные выходные. ≈сли ранее €понки бегали в магазинывтайне от начальства, а вещи сдавали в привокзальные камеры хранени€, то теперь они смело отлучаютс€ с работы на официальный выходной. 
“акой мотивации обрадовалась бы и европейска€ и русска€ сотрудница. 

Ќеобычные названи€ должностей

¬ управлении персоналом преуспел основатель The Walt Disney Company ”олт ƒисней. ќн былубежден, что удовлетворенность работой зависит не только от уровн€ зарплаты, но иот престижности должности и подразделени€, в котором работает сотрудник. “ак, во врем€его руководства прачечные при отел€х, линейные работники на территории принадлежащих компании парков развлечений были переименованы в текстильные службы. — тех самых пор эти подразделени€ встали в один р€д с маркетинговой и клиентской службами, однако попасть в них намного проще.  ак следствие, они стали попул€рны среди молодых людей, желающих начать карьеру в компании. 
¬ 90-х годах сотрудники текстильных служб стали принимать участие в оптимизацииде€тельности компании. ќни стали озвучивать свои предложени€ по улучшению организации труда. 
“аким образом, ƒисней добилс€ уменьшени€ коэффициента текучести кадров. 

ƒругой выдающийс€ человек, —тив ƒжобс, должности консультантов своего офиса на ѕ€тойавеню в Ќью-…орке переименовал в должности «гении». ≈два ли сотрудник с такойдолжностью захочет уволитьс€. 

Ќужно сказать, что и среди российских предпринимателей есть те, которые про€вл€ют изобретательность. јртемий Ћебедев, чтобы улучшить имидж должности «администратора кафе» переименовал ее в «хоз€йку кафе». 

¬нутрикорпоративный мир

‘ранчайзингова€ сеть компании «ћастерфайбр», котора€ насчитывает 33 филиала в –оссии,на ”краине и в ѕрибалтике дл€ повышени€ мотивации ввела собственную корпоративную валюту. ѕомимо фиксированной заработной платы так же введены еженедельные поощрени€в корпоративной валюте, котора€ называетс€ «кенга». ѕоощрени€ распредел€ютс€ следующим образом: каждый сотрудник получает $10 в кенга-эквиваленте. Ёти деньгион отправл€ет в копилку того сотрудника, который по его мнению на этой неделе работал лучше всего. —ебе оставл€ть эти деньги нельз€. —отрудник, набравший больше всего кенга, получает особый приз – золотую монету. —обрав 50 таких золотых монет, он может обмен€ть их на бесплатную поездку в јвстралию. ј обычные монеты можно обмен€ть на абонементв бассейн или спорт-клуб. 
¬ этом способе мотивации € вижу еще один плюс – руководитель получает определенную оценку работы каждого сотрудника, на основании распределени€ кенга. 

ј в одной из сети магазинов мобильных телефонов и аксессуаров, продавцы-консультантыза каждый проданный телефон получали 1 кв.см жилой площади. јкци€ продлилась несколько мес€цев. «а это врем€ лидер по итогам акции заработал 20 кв.м. ќднакоиз-за того, что квартир с такой площадью не бывает, ему вручили сертификат на аналогичнуюсумму. 

 омпани€ Microsoft имеет собственный торговый центр «The Commons», вход в которыйоткрыт только дл€ сотрудников компании.  ак и в любом другом “÷, здесь есть бутики модных брендов, филиалы банков, кафе. 

–оссийска€ организаци€ «— Ѕ  онтур» организовала дл€ своих сотрудников детский сад. —редний возраст сотрудников составл€ет 27 лет, а 40% из них наход€тс€ в браке. “аким образом, молодым родител€м не нужно вставать в очередь на предоставление мест в детскийсад, а возвращение на работу после декретного отпуска проходит менее болезненно. 

∆енитьс€ или разводитьс€?

ѕока большинство западных компаний вводит запреты на офисные романы компани€ Nihon Shoken, занимающа€с€ производством продуктов питани€, поощр€ет браки между сотрудниками. » даже выдает каждому молодожену ежемес€чный бонус в размере $10. вартиру на эти деньги, конечно, не купишь, однако порадовать себ€ сладост€ми (или чем-товроде того) вполне можно! 

ј вот одна английска€ компани€ в качестве поощрени€ покрывает своим сотрудникам расходы на развод с супругой или супругом. 

¬нутрикорпоративные конкурсы

ћногие компании дл€ повышени€ командного духа своих сотрудников провод€т конкурсы по интересам: спортивные или творческие. ћ“— практикует проведение «Ћиги чемпионов»,а MacDonald’s — «√олос ћакƒональдз». 

 омпани€ Nayada ежегодно проводит собственный «ќскар», где отмечает самые лучшие качества своих работников. –уководство действует по принципу: «Ќе человек дл€ номинации,а номинаци€ дл€ человека». ѕон€в, кого и за что можно наградить, топ-менеджмент придумывает соответствующие торжественные звани€. 

ј вот сотрудники американского банка Wells Fargo более 60 лет назад организовали самый насто€щий хор. ≈го состав посто€нно обновл€етс€. Ќужно отметить, что хор банка пользуетс€ попул€рностью. ќни часто выступают на крупных спортивных меропри€ти€х в школахи университетах. 
¬се члены хора вступают в него добровольно по собственному желанию. Ќекоторые из нихпоют уже более 25 лет.

ѕитомцы на работе

 омпани€ Airbnb, котора€ занимаетс€ арендой частного жиль€ онлайн, позвол€ет своим сотрудникам брать с собой на работу домашних питомцев: собачек и морских свинок. ѕодобное практикуетс€ и в российском офисе компании. –уководство Airbnb считает, что так сотрудники не тоскуют по своим любимцам, и как следствие, могут полностью погрузитьс€в рабочий процесс. 

 омпани€ «¬¬Ќ» не только поощр€ет своих сотрудников за успехи в работе, нои разрабатывает программы дл€ «лузеров» под названием «„ерепаха forever» или «ѕолучи скунса». ћенеджер, чье подразделение показала худший результат, получает живую черепаху ƒашу на мес€ц, или фотографию скунса с автографом генерального директора.  стати, черепаха должна жить в офисе, так что оставить ее дома на попечительство родственниковне получитс€.

» многое-многое другое…

Huffington Post, Google, Zappos, Procter & Gamble и многие другие компании в своих офисах несколько кабинетов адаптируют под спальни. ѕо их мнению, это способствует увеличению производительности работников и их мотивации.

√лава правлени€ —бербанка –оссии √ерман √реф каждый мес€ц приглашает лучших работников на обед.

—отрудники IT-компании « олумбис» в рабочее врем€ могут прерватьс€ на 15-ти минутный перерыв дл€ того, чтобы обратитьс€ к профессиональному массажисту за массажем спиныи плеч.

¬ другой компании, предоставл€ющей интернет-услуги споры об ежегодной прибавкек зарплате были решены весьма интересным способом: сотрудники кидают игральные кости. ÷ифра, попавша€с€ сотруднику, становитс€ процентом прибавки к зарплате. “аким образом, каждый сотрудник определ€ет, сколько он получит процентов: 1% или 6%. 

¬ компании Yota внедрили проект Yota Air — день работы вне офиса. ќдин раз в мес€ц штат сотрудников трудитс€ на свежем воздухе, в кафе или везде, где есть Wi-Fi и простор, чтобы уместитьс€ всем коллективом. 

—уществует даже компани€, котора€ в качестве мотивировани€ предлагает своим сотрудникам бесплатные инъекции ботокса и сол€рий. “ак даже эта компани€ предлагает своим сотрудникам посетить тренажерный зал, уроки йоги дл€ родителей с детьми,пластические операции, обследование на вы€вление онкологических заболеваний. 

¬ немецком издательстве Random House внедрило программу творческих отпусков дл€ сотрудников, которые работают в компании больше 10 лет. ѕохожую систему ввели издатели американского журнала Newsweek. Ћюбой сотрудник, проработавший в компании 15 лет,имеет право уйти в творческий отпуск на полгода, в течение которых он будет получать 50% своей зарплаты. 

”краинские компании предоставл€ют своим сотрудникам на пользование квадрациклы, награждают бочками пива и одаривают швейцарскими часами. 

Ћидер среди менеджеров по продажам по итогам года в компании «‘остерс» на прот€жении6 мес€цев может не соблюдать деловой дресс-код и не отвечать на звонки начальства после 18:00. 

—еть магазинов «—едьмой континент» ввела премию за заботу о собственном здоровье. ƒенежным вознаграждением поощр€ютс€ сотрудники, которые в течение двух лет ни разуне брали больничный и отпуск за свой счет. 

ј вот башкирска€ автомобильна€ компании своим лучшим работникам предоставл€ет привилегии в виде права пожизненного найма в данную компанию и внеочередного доступак любому топ-менеджеру организации. 

—амое пикантное

 ак ни странно, но в придумывании «пикантности» придуманных способов мотивации персонала отличились педантичные англичане и немцы.

¬ английской компании Onebestway еженедельно проход€т «голые п€тницы», когда все сотрудники сбрасывают с себ€ одежду, и вместе с ней все свои комплексы. ¬ начале эта иде€ была восприн€та без энтузиазма, однако на данный момент все сотрудники, за исключениемженщины и мужчины, которые отказываютс€ снимать нижнее белье, каждую п€тницу работают в офисе абсолютно голыми. 

ј немецка€ страхова€ компани€ Munich Re в 2007 году поощрила своих сотрудников интересным корпоративом, а точнее оргией с приглашением жриц любви. ћеропри€тие проходило в спа-салоне. ¬се девушки имели на руках пов€занные ленточки: официантки – красные, а гостьи – желтые.   первым можно было обращатьс€ только за напитками, а вотсо всем остальным – к девушкам с желтыми ленточками. 

P.S.

ѕри разработке мотивационной системы, главное не перегнуть. Ћюба€ мотиваци€ должна соответствовать интересам и потребност€м сотрудников компании. 

professionali.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку