-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 лючевое звено

ѕонедельник, 24 ћарта 2014 г. 11:47 + в цитатник
¬озможно ли стать незаменимым сотрудником?
 
 лючевое звено
“аких работников удерживают в компании всеми силами и средствами. »ндивидуальный график работы, повышение зарплаты, почет и уважение со стороны коллег и начальства. ќ подобном отношении мечтает каждый. Ќо есть ли шанс у обычного «среднестатистического» сотрудника получить звание незаменимого?
—в€то кресло пусто не бывает?
 
—оветское поколение тружеников глубоко впитало в себ€ пропагандистский лозунг об отсутствии незаменимых людей. ”дарные сталинские п€тилетки не позвол€ли никакого «сюсюкань€» с работниками. “е занимали место винтиков в огромном механизме и в случае «поломки» быстро замен€лись на новые.
¬ услови€х рыночной экономики ситуаци€ не кардинально, но изменилась.  онечно, незаменимых сотрудников в пр€мом смысле этого слова по-прежнему нет. Ћюбому специалисту замену найти можно: долго или быстро, легко или с трудом. Ќо в услови€х жесткой конкуренции персональный талант стал одним из самых востребованных товаров в мире.  омпани€м волей-неволей приходитс€ вступать в битву за умы и привлекать в свои р€ды €рких, уникальных менеджеров.
ѕривнесение данного человеческого фактора в бизнес привело к тому, что эффективна€ работа некоторых компаний стала зависеть от настроени€ сотрудников-«звезд». » внезапный уход последних грозил срывом производственного процесса! “ак постепенно стали по€вл€тьс€ если не незаменимые сотрудники, то сотрудники, мен€ть которых крайне нежелательно.
“ак вот ты какой, незаменимый сотрудник!
 
∆елание компаний сократить издержки и сэкономить на персонале часто приводит к тому, что один сотрудник работает за двоих-троих. ѕредположим, бухгалтер дополнительно ведет кадровый учет или официант выгружает продукты на кухню ресторана. ¬ыходит, что все сотрудники в компании по-своему ценны.  ак же правильно определить, кто €вл€етс€ незаменимым, а кто — просто нужным?
 ак считает ¬ладимир якуба, старший партнер компании Tom Hunt, чтобы определить незаменимость сотрудника, достаточно задать три вопроса:
«¬о-первых, чем компани€ рискует, расстава€сь с сотрудником? Ќапример, если происходит увольнение менеджеров высшего звена, то тут есть риск судебных издержек и риск испортить репутацию компании.
¬о-вторых, насколько долго будет проходить поиск новых кандидатов на освободившуюс€ должность? Ѕудет ли большой конкурс или же, наоборот, никто не будет стремитс€ работать на данной позиции.
¬-третьих, сколько времени займет обучение и адаптаци€ нового сотрудника? ƒлительность обучени€ будет зависеть от сложности функционала и специфики работы».
»з всего вышесказанного напрашиваетс€ вывод, что незаменимость работника определ€етс€ не набором его уникальных качеств, а лишь стоимостью замены. —кажем, если замена сотрудника обходитс€ дороже, чем его содержание, то работодатель сто раз подумает перед расставанием с таким ценным кадром.
ѕо мнению —танислава —метаны, руководител€ индустриальной практики компании Support Partners, именно поэтому незаменимых сотрудников чаще можно встретить среди управленцев, чем среди простых исполнителей.
««атраты на найм, содержание и увольнение руководителей всегда на пор€док выше.   тому же топ-менеджеры умеют себ€ правильно продавать. ƒанный навык основываетс€ на жизненном опыте, умении вести переговоры, на широкой сети контактов. Ћюбой успех компании такой сотрудник может преподнести как свой собственный успех (зачастую оно так и есть, но не всегда), а промах обосновать сменой стратегии акционеров либо штаб-квартиры».
я бы в незаменимые пошел, пусть мен€ научат!
 
¬полне естественно, что каждый сотрудник хочет хоть иногда чувствовать себ€ незаменимым. ¬ыдвигать свои услови€ труда, получать достойное вознаграждение, ощущать свою ценность и востребованность.
Ёксперты рынка труда полагают, что дл€ достижени€ этой цели существует по меньшей мере два пути.
ѕервый — это стать профессионалом, экспертом, обладающим уникальными знани€ми и опытом. «Ёто так называема€ естественна€ "труднозаменимость", — объ€сн€ет √ульшат —уханова, директор по развитию компании « адровый  апитал». — Ћюди с уникальными способност€ми, поистине талантливые в своем деле, профессионалы. ќни могут заменить собой 4-6 средних сотрудников, получа€ при этом зарплату одного (в лучшем случае двух) работников. ѕрибыль дл€ компании налицо».
ѕо мнению ¬ладимира якубы, этот путь одинаково выгоден и работодателю и работнику: «„ем больше разных задач вы может решать, тем ценнее вы будете дл€ руководства и тем т€желее будет от вас отказатьс€. — вашей же стороны, это будет посто€нный процесс роста и совершенствовани€, то есть совпадени€ собственных целей с цел€ми организации».
«¬торой путь — это искусственно созданна€ "труднозаменимость", — продолжает √ульшат —уханова. —   этой группе относ€тс€ сотрудники, которые хот€т стать незаменимыми дл€ своей компании, но не обладают дл€ этого достаточными компетенци€ми и способност€ми. ѕоэтому они начинают делать все, дл€ того чтобы их потенциальный уход стоил компании очень дорого».
 ак считает эксперт, отличить их от прочих сотрудников достаточно просто: 
— они не хот€т обучать новых сотрудников;
— не передают свои знани€ преемникам; 
— не дел€тс€ полученной информацией;
— стрем€тс€ сконцентрировать в своих руках как можно больше рычагов вли€ни€.
«»ными словами, они искусственно повышают свою значимость дл€ компании. »х уход может действительно повлечь за собой большие расходы дл€ работодател€, если воврем€ их не вы€вить и позволить им построить вокруг себ€ эту "броню" значимости», — дополн€ет √ульшат —уханова.
—тоит ли звание выделки?
 
 онечно, признанна€ незаменимость способна польстить самолюбию любого работника. “ем не менее, в погоне за этим гордым званием стоит предельно точно взвесить все плюсы и минусы. Ћюба€ незаменимость — это палка о двух концах.
Ќапример, дл€ работника незаменимость может легко обернутьс€ карьерным тупиком. »скренне восхища€сь заслугами сотрудника, начальник может прийти к мысли, что незачем повышать человека, который так идеально подходит дл€ своей должности.  ак гласит закон ћерфи: «Ќе стремитесь быть незаменимыми. ≈сли вас некем заменить, вы не сможете продвинутьс€».
«¬ современных реали€х вопрос незаменимости не €вл€етс€ сколь-либо значимым, — продолжает —танислав —метана. — Ќапример, успешным топ-менеджерам необходимо мен€ть компании ради обогащени€ собственного опыта. “олько такие люди и будут ценны дл€ новой компании».
Ќе меньшую опасность незаменимые сотрудники представл€ют и дл€ бизнеса. ¬едь эти исключительные работники могут быть как гени€ми, принос€щими огромную пользу, так и злоде€ми, использующими особое отношение руководства дл€ достижени€ собственных целей. Ќеудивительно, что многие компании сегодн€ стараютс€ выстраивать рабочие процессы так, чтобы отсутствие или увольнение даже самого ценного сотрудника не нанесло им серьезного ущерба.
«ћы понимаем, что основной капитал компании — это люди, — рассказывает Ќадежда  уприна, менеджер по св€з€м с общественностью компании яндекс. — —обственно по этой причине у нас в компании такое отношение к сотрудникам: людей ищут долго и собеседуют придирчиво, но найд€, стараютс€ сделать так, чтобы человек оставалс€ с нами как можно дольше. Ќо нужно понимать, что в масштабах компании — а нас уже больше 2500 тыс€ч, и мы продолжаем расти — совсем без «текучки» жить не получитс€.   тому же наши проекты реализуютс€ командой, а не отдельно вз€тым гением, и если кто-то уйдет в декрет, переедет в другую страну или просто решит сменить работу, другие подхват€т».
P. S.
 
¬ своем стремлении к незаменимости каждый сотрудник должен помнить, что не только компани€ выбирает человека, но и человек компанию. » если начальник в очередной раз бравирует фразой, что незаменимых людей нет, заметьте, что и незаменимых компаний тоже...
√ул€ ягудина
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку