-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак не пожалеть в 35-45 лет, что жизнь отбросила вас назад?

—реда, 26 ‘еврал€ 2014 г. 14:50 + в цитатник
≈сли вам уже 35, и вы топ-менеджер, чего вы хотите от карьеры? –асширить или создать бизнес, опира€сь на международные тренды и использу€ креативный подход?  ак мечты превращаютс€ в проект, – в интервью E-xecutive.ru с ћариной —ухорословой, исполнительным директором ¬ЎћЅ –јЌ’и√— при ѕрезиденте –‘.
 
»ван работает в компании по изготовлению пластиковых окон в ≈катеринбурге уже много лет. ќн давно перерос должность линейного менеджера, зан€в в компании одну из ведущих позиций. —колько труда было вложено в то, чтобы помочь компании пережить кризис, смену собственника… Ѕлагодар€ огромному опыту »ван, казалось бы, умеет все. ћарина – владелец небольшого бизнеса по производству безалкогольных напитков в небольшом городке в ѕодмосковье. ƒела идут хорошо, но до сих пор нелегко даютс€ воспоминани€, через какие трудности пришлось пройти, чтобы создать и удержать бизнес. „его не хватает успешному топ-менеджеру и собственнику?
∆елание личностного развити€ и систематизации накопленных знаний сегодн€ перетекают в новые формы. ќбразование превращаетс€ в индивидуальный проект, который подразумевает адаптивность под цели карьерного, личностного и профессионального роста каждого слушател€. ¬ итоге топ-менеджер и собственник учатс€ вместе, но каждый получает то, что нужно именно ему. ¬озможно ли такое в принципе?  ак можно разработать индивидуальный план обучени€, если в группе 30 человек? E-xecutive.ru побеседовал с ћариной —ухорословой, директором программы Executive MBA и исполнительным директором ¬ысшей школы международного бизнеса –јЌ’и√— при ѕрезиденте –‘ – одной из четырех школ-лидеров, котора€, согласно внутреннему ренкингу, проведенному –јЌ’и√— в 2013 году, вошла в группу «Ўколы международного уровн€».
E-xecutive.ru: ѕочему индивидуальный подход – один из ключевых моментов в бизнес-образовании?  ак его организовать?
ћарина —ухорослова: явл€€сь директором программы Executive MBA, € достаточно много работаю с аудиторией менеджеров высшего звена и собственников бизнеса. Ёти люди имеют большой практический опыт, но проблема в том, что многие из них никогда системно не учились бизнесу. ” каждого свои знани€ и пробелы, которые нужно заполнить. »менно поэтому во главу угла в их обучении мы ставим личностную диагностику. ћы проводим в течение первых двух дней программы групповую сессию со специалистом-практиком, по итогам которой имеем профиль группы и профиль каждого участника обучени€. ¬ результате определ€ем зоны развити€, составл€ем проекты индивидуальных учебных планов, на реализацию и уточнение которых уход€т последующие два года обучени€. ¬ итоге каждый учитс€ в группе, но по индивидуальной траектории, получа€ не только общие базовые знани€, но и знани€, которые максимально соответствуют его личным и профессиональным цел€м. ѕричем на программе ≈ћ¬ј адаптивна€ часть может составл€ть до половины всего учебного плана.
E-xecutive.ru: ¬округ чего строитс€ обучение?
ћ.—.: ¬ основу заложен проект, который каждый слушатель начинает вести с самого начала обучени€.   концу первого года и фокус проекта, и его тематика уже сформулированы достаточно четко, и участники начинают целенаправленно работать с научными руководител€ми и экспертами программы. “ематика проектов во многом определ€ет пакет предлагаемых потоку курсов по выбору. ѕричем проект необ€зательно и не всегда касаетс€ нынешнего места работы слушател€. »ногда люди приход€т с мечтой и спрашивают: «ј можно сделать проект по мечте?» “акое происходит, например, если они работают вторым лицом в компании и уже готовы к запуску своего стартапа. »ногда слушатели создают аль€нсы пр€мо на программе.
E-xecutive.ru: — трудом веритс€, что успешный топ-менеджер в возрасте 35-45 лет решает все бросить ради реализации мечты…
ћ.—.: », тем не менее, это так.  арьеру тоже можно по-разному понимать. Ќаша статистика показывает, что у слушателей эти проекты практически всегда реализуютс€. „ерез полгода-год они звон€т и рассказывают, что «стартанули». ¬ –оссии ведь большинство слушателей ≈ћ¬ј – отнюдь не представители транснациональных корпораций. ¬ массе своей наши слушатели – это люди различных по масштабу компаний с предпринимательским духом. Ёто те, кто либо построил и развил свой бизнес, либо морально уже готов к его основанию. » часто учеба по программе ≈ћ¬ј €вл€етс€ катализатором процесса создани€ нового направлени€ в бизнесе или даже новой компании.
E-xecutive.ru:  ак люди за партой начинают верить в себ€ и свои возможности?  аков процесс?
ћ.—. —начала мы говорим о трендах в экономике в целом и в отрасл€х, в которых работают слушатели. ѕотом о том, что им надо предусмотреть, какой тренд увидеть. ќ тех вызовах, которые возникают из этих трендов дл€ их компаний – что надо сделать сейчас, чтобы через два года их бизнес ушел вперед, а не отстал от конкурентов. Ќастолько впечатл€ет, когда ты видишь, как на первом модуле человек делает какие-то сумасшедшие предположени€, и ему кажетс€, что это абсурд в его ситуации, а через год за€вл€ет, что он задуманное реализовал. ≈ще один важный момент – синерги€ слушателей. ¬ бизнес-образовании только 50% происход€щего в аудитории напр€мую зав€зано на преподавателе, а на 50% зависит от состава потока. ѕреподаватель очень часто должен направл€ть и модерировать происход€щее в группе, где учатс€ «дирижеры оркестров» - люди, которые управл€ют всеми процессами в компании. ѕредставьте, как в одном классе собрались желающие поделитьс€ своим опытом ведени€ бизнеса на ƒальнем ¬остоке, в  алининграде, в  азахстане, ћолдове, ”краине, во ‘ранции, ¬ьетнаме,  итае и т.д. ¬се это проходит в жарких дискусси€х, дает огромную возможность обмена и обогащени€ знани€ми, помогает поверить в себ€. ј потом накапливаетс€ в голове, раскладываетс€ по полочкам и в нужный момент выстреливает.
E-xecutive.ru: »спользуютс€ ли какие-то нестандартные подходы в обучении?
ћ.—.: Ќаше обучение состоит не только из интерактивных лекций по стратегическому менеджменту, маркетингу, управлению финансами компании и другим функциональным направлени€м бизнеса или мастер-классов успешных бизнесменов-практиков. ћы вместе ходим на выставки и спектакли, например, в Ѕольшой театр или “реть€ковскую галерею. ѕочему? —ейчас повсеместно идет гуманитаризаци€ бизнес-образовани€, на первое место выходит расширение сознани€, креативность, творческое мышление, понимание и умение оперировать трендами. ¬ следующем зарубежном модуле в Ѕостоне, например, мы планируем не ограничитьс€ работой с профессорами Harvard Business School и визитами в бостонские корпорации, а включить в программу посещение джазового концерта. ¬иртуозна€ слаженна€ командна€ работа музыкантов – хороший образец дл€ бизнеса.
«арубежные учебные модули – один из наших «коньков». ¬ стоимость программы Executive MBA включено участие в двух поездках из широкого спектра предлагаемых вариантов. ¬ портфеле ¬ЎћЅ – ориентированные на практику семинары, организованные в партнерстве с ведущими бизнес-школами материкового  ита€, √онконга, —оединенных Ўтатов јмерики, √ермании, ‘ранции, »зраил€ и т.д. ¬ рамках блока «Ѕизнес и менеджмент в международной среде» мы также проводим обучение на базе международных компаний, работающих в –оссии, где слушатели решают реальные задачи российского и международного бизнеса.
E-xecutive.ru:  ак проход€т эти «выездные кейсы» в ћоскве?
ћ.—.: Ёто наше ноу-хау, которое мы проводим с помощью наших выпускников (и не только) уже более 10 лет по два-три раза в год на ћ¬ј и ≈ћ¬ј программах. ћы были и в компании «Ёлинар-бройлер» (птицеводческий комплекс), и в «Ѕ–јј—-ƒ— 1»(производство черепицы), и в «ƒымове» (производство м€сной продукции), и в «јзбуке вкуса» (продуктовые супермаркеты). ¬ последний раз ездили в  алужскую область в бизнес-отель Ambassador – практически имплантированный на территорию –оссии кусочек √ермании. ћы ищем компанию, открытую дл€ обсуждени€ бизнес-задачи, дл€ решени€ которой нужен профессиональный взгл€д со стороны. Ќапример, мы решали вопросы, св€занные с конфликтом брендов, оценивали бизнес и инвестиционный проект.  райне важно наличие в компании заинтересованного лица, которое хочет получить решение, использу€ потенциал наших слушателей – иначе все меропри€тие сведетс€ к обычной экскурсии. ќчень часто этими заинтересованными лицами станов€тс€ наши выпускники. ƒл€ решени€ задачи многие компании открывают свою финансовую отчетность, потому что требуетс€ серьезное финансовое обоснование управленческих решений. ѕеред поездкой слушатели готов€тс€: изучают ситуацию, исследуют конкурентов, делают анализ рынка. ѕотом едут на целый день в компанию, где погружаютс€ в сам бизнес-процесс. ѕосле выезда в малых группах разрабатываютс€ решени€, которые публично презентуютс€ и обсуждаютс€ в рамках панельной дискуссии, участниками которой об€зательно €вл€ютс€ представители компаний.
E-xecutive.ru:  ак устроен процесс найма преподавателей? —реди них есть ваши выпускники?
ћ.—.: ”же лет п€ть наши выпускники активно приход€т преподавать в школу. —ейчас это стало тенденцией. ѕреподавание дл€ них – это желание развивать профессиональное сообщество, общатьс€ с аудиторией и возможность высказатьс€. „аще всего выпускники преподают у нас курсы по выбору, но есть и те, кто уже читает базовые курсы. Ќапример, курс «”правление инноваци€ми» читает наш выпускник  онстантин Ѕокшицкий, «—тратеги€ позиционировани€ компании» – ёли€ ƒидыченко.
ѕреподаватели – главна€ гордость школы, ведь с требовательной аудиторией работать непросто. ѕредусмотрена многоступенчата€ система отбора, и в команду наших преподавателей новым люд€м войти достаточно сложно. ѕосле рассмотрени€ резюме кандидата ждет встреча с программным комитетом, где он должен продемонстрировать себ€. Ќа следующем этапе мы предлагаем кандидату провести инаугурационный бесплатный мастер-класс по теме, в которой он считает себ€ профи. Ѕлагодар€ этому преподаватель и аудитори€ могут оценить друг друга без дополнительного напр€жени€ и репутационных рисков как дл€ преподавател€, так и дл€ школы. ≈сли этот этап пройден успешно, наступает следующий – курсы по выбору. » только потом можно перейти на уровень проведени€ базовых курсов.
E-xecutive.ru: ≈сть ли какой-то внутренний рейтинг преподавателей?
ћ.—.: ¬ итоговом анкетировании, которое проводитс€ в конце обучени€, есть так называемый «пьедестал почета», куда слушателю нужно вписать трех наиболее понравившихс€ ему преподавателей. ќказатьс€ в этом списке очень престижно, есть даже те, чь€ фамили€ присутствует в нем не один год. ќт чего это зависит? ƒл€ этого нужно ответить на другой вопрос: «„то такое идеальный преподаватель?» Ёто не только высококлассный специалист, владеющий и теорией, и практикой бизнеса, но отчасти еще и артист. “о, что вы знаете, нужно уметь донести.
E-xecutive.ru:  акие новые учебные технологии вы планируете ввести в учебный процесс в ближайшие годы? Ќасколько, на ваш взгл€д, MOOC’s вписываютс€ в систему бизнес-образовани€?
ћ.—.: ћир стремительно мен€етс€, и современна€ образовательна€ программа, безусловно, подразумевает включение в учебный процесс дистанционной составл€ющей. ѕочему € говорю о «включении»? ѕотому что все дистанционные курсы сами по себе, вне зависимости от того, платные они или нет, - имеют очень низкий процент доучивани€. ћы используем современные технологии, но придерживаемс€ позиции, что они выполн€ют поддерживающую функцию. ¬ этом плане в ¬ЎћЅ уже около дес€ти лет существует учебный портал, куда слушатели выкладывают свои решени€ заданий, а преподаватели – материалы к курсу и оценки выполненных слушател€ми работ. ƒл€ слушателей модульных программ мы проводим вебинары и видеоконференции. Ёто особенно удобно дл€ тех, кто приезжает к нам учитьс€ из регионов –оссии и зарубежных стран. ¬се слушатели имеют возможность проведени€ интернет-консультаций со своими научными руководител€ми по проектам.
— некоторыми преподавател€ми у нас идет разговор о том, что нужно записать пробный онлайн курс и использовать его в рамках программы. ” нас уже был такой опыт в 2013 году с профессором ¬ладимиром  улешовым. ћы провели 16-и часовой онлайн курс по технике речевых коммуникаций, инициированный нашими выпускниками. «ан€ти€ проходили исключительно дистанционно, в формате онлайн конференций. ¬елись активные дискуссии, слушатели выполн€ли задани€, записывали их на видео и высылали нам. ¬ начале следующей встречи разбирали сделанное, после чего двигались дальше. »тоговое задание включало полноценную презентацию с учетом всех приобретенных навыков. –езультат обучени€ был фантастическим по отзывам и слушателей, и преподавателей. ѕодвод€ итог, можно сказать, что мы в тренде растущей попул€рности онлайн-образовани€, но мы в начале пути.
E-xecutive.ru: ¬ ¬ЎћЅ сейчас идет акци€ «»ндивидуальный коучинг в подарок». –асскажите о ней поподробнее.
ћ.—.: “омас Ёдисон как-то сказал: «≈сли бы мы полностью использовали свои способности, то сами поразились бы полученным результатам». ¬от и мы решили помочь нашим слушател€м задать вектор развити€ и удивитьс€ своим достижени€м. ѕривлекли наших партнеров-коучей, в качестве работы которых уверены, и решили подарить индивидуальный коучинг слушател€м, поступившим до 9 марта 2014 года. ќн позволит слушател€м программы ћ¬ј правильно себ€ позиционировать на рынке, найти пути достижени€ карьерных целей; а слушател€м Executive ћ¬ј – обнаружить свои сильные стороны и научитьс€ компенсировать ими слабые, разработать план развити€ и собственной личности, и своей компании.
Ѕеседовала јнна —олдатова, E-xecutive.ru
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку