-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12253

Офисное биополе: миф или реальность?

Среда, 12 Февраля 2014 г. 22:51 + в цитатник
Офисное биополе: миф или реальностьКак получается, что люди приходят в офис в одинаковой одежде? Как работа в одном пространстве влияет на биополе людей?


Бывает такое, что придя утром на работу, вы встречаете коллегу в кофте точно такого же оттенка, как ваша блузка. Порою сразу несколько человек в одном офисе, не сговариваясь, одеваются в единой цветовой гамме. Часто коллеги, долго проработав вместе, становятся всё более похожими друг на друга — причёской, манерой речи, поведением. Часто сослуживцы ненамеренно выбирают одинаковые увлечения и места для отдыха. Отчего это происходит, выяснил АиФ.Ru.

«Сотрудники одного офиса — это люди, которые работают в одной команде. Их объединяют общие действия, направленные к единой цели. По сути люди находятся в каком-то общем процессе и думают про одно и то же. Это очень важно», — рассказывает психолог Анна Хныкина. По мнению эксперта, у таких людей может совпадать очень многое. Они находятся на одной волне: «Когда люди довольно долгое время находятся в одном пространстве, идут рука об руку, при этом имея общие ценности и цели, запросто может возникнуть ситуация, когда бессознательно они будут одеваться похожим образом, будь-то цвет или фасон одежды», — говорит психолог.

По словам психолога Алины Степновой: «Даже физиологические проявления люди способны "подгонять" друг под друга. К примеру, у долго живущих вместе женщин синхронизируются месячные, а усыновлённые дети, вырастая, становятся похожими на приёмных родителей. То же и в организациях. Пресловутый корпоративный дух — вовсе не какое-то абстрактное понятие», — поясняет эксперт.

Не случайно компании разрабатывают корпоративный стиль и корпоративные цвета — всё это определенным образом влияет на людей, способствует их сплочению. «Так возникает корпоративная этика, когда мы выделяем цвет компании, цвет флага государства, цвет отряда в лагере, которые нас объединяют. Эта символизация работает на объединение людей», — говорит Анна Хныкина. «Но главное тут, конечно, — общая идея, цель и ценности. Чтобы цвета работали на корпорацию, чтобы символика действительно работала, нужно подкрепить её идеей», — поясняет эксперт.

Единое энергетическое поле

Находясь в общем пространстве, люди одновременно и влияют на него, и сами подвергаются влиянию этого пространства. «Эзотерики называют данное явление эгрегором, а психологи предпочитают пользоваться термином "поле". Мы неосознанно периодически "снимаем" с других людей, входящих в одно поле с нами, мысли, чувства, манеру поведения. И то, что мы пока не изучили как следует механизм работы поля, не мешает нам удивляться его проявлениям», — рассказала Алина Степнова.

С этим явлением сталкивался каждый. Например, когда мы вспоминаем о близком человеке, а он в этот же момент звонит или приходит. Или когда подумаешь о чём-то, а твою мысль озвучивает коллега — как говорится, «с языка снял». И таких примеров может быть множество. Все они подтверждают существование единого пространства и незримых связей между людьми. 

Из выпуска от 28-01-2014 рассылки  «Аргументы и Факты - статьи и комментарии» 

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку