-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

 ак организовать конкурс в социальных сет€х: 8 практических советов

—уббота, 08 ‘еврал€ 2014 г. 13:32 + в цитатник

¬ы когда-нибудь планировали устроить конкурс в социальной сети, чтобы взбодрить целевую аудиторию? “акое впечатление, что большие бренды только и делают, что раздают своим друзь€м в «¬ онтакте» айпады и подарочные сертификаты. » правильно делают. ѕотому что конкурс ― это отличный шанс за€вить о себе, заинтересовать потребителей и подн€ть продажи.

ѕравда ли, что конкурсы работают?

ќдним компани€м конкурсы действительно помогают привлечь новых участников в группу или сообщество (и, что ещЄ важнее, дают ценную информацию о потребител€х). ” других компаний затраты на призы и рекламу никак себ€ не оправдывают.

Ќа самом деле конкурсы работают. Ќо только если вы ведЄте их правильно: когда ваша целева€ аудитори€ сама хочет участвовать, когда у вас есть привлекательные призы и ваши объ€влени€ сделаны €рко и стильно.

“е компании, которые разочаровались в проведении конкурсов, веро€тно, допустили несколько серьЄзных ошибок. Ћибо они предложили призы, которые не заинтересовали аудиторию, либо сфокусировались на гонке за «лайками» и упустили из виду обратную св€зь от клиентов.

 онкурс в социальной сети сам по себе бесплатен. ¬аши главные инвестиции в проведение конкурса ― это врем€ и креативность.

¬от 8 полезных советов, чтобы ваша компани€ получила от конкурса реальную прибыль и новых клиентов

1. ѕодумайте, действительно ли вам нужен конкурс

 азалось бы, довольно глупый совет. Ќо дл€ некоторых сфер бизнеса конкурс в социальной сети будет полезен. Ќапример, если вы представл€ете B2B-компанию, работающую в узкой нише, викторина в «¬ онтакте» едва ли поможет вам привлечь значительное число новых клиентов.

≈сли же вы убеждены, что конкурс ― это действительно хороший маркетинговый ход дл€ вашего бизнеса, тогда ставьте конкретные цели.

„его вы надеетесь достичь? ¬ы хотите повысить узнаваемость бренда или продвинуть новый продукт? ѕланируете ли вы увеличить число нажатий «ћне нравитс€» на вашей странице? ’отите ли вы усилить вовлечЄнность пользователей, получить обратную св€зь или найти преданных защитников-евангелистов вашего бренда? »ли вы собираете деньги на благотворительный проект?

» главное: ставьте перед собой конкретные цели и не устраивайте конкурс только потому, что все так делают.

2. ќпределите, какой тип конкурса поможет вам достичь цели

¬икторины можно разделить на четыре типа, в зависимости от того, что требуетс€ от участников. Ёто конкурс на лучший отзыв, фотоконкурс, видеоконкурс — и лотере€, где победитель определ€етс€ случайным образом из всех пользователей, совершивших какое-либо действие (например, перепост).

ѕочему к выбору формата конкурса нужно подойти с особенной тщательностью? ѕотому что каждый тип контента подходит дл€ своей аудитории. Ќапример, бессмысленно просить мужчин присылать фотографии со своей любимой электробритвой или ждать от взрослой аудитории смешные видеоролики.  онечно, конкурсы с фотографи€ми, видео и истори€ми могут дать много интересного контента дл€ вашей страницы, но пользовател€м потребуетс€ больше усилий, чтобы участвовать, — а напр€гатьс€ многие не хот€т (если только речь не идЄт об очень ценном призе). “огда самым эффективным способом будет лотере€, когда право на участие в розыгрыше даЄтс€ за минимальную информацию от потребител€ или бесплатную рекламу в виде перепоста:

BLOGUN_1_07 02 2014_v1

Ќапример, перспективный способ проведени€ лотерей, ориентированный на региональные бизнесы, предлагает рекламно-маркетингова€ страничка «’очу подарок». ѕользователи, имеющие более 20 друзей, могут получить приз за перепост.  омпани€м ― практически бесплатна€ реклама (затраты только на приз и взнос организаторам лотереи), причЄм охват аудитории может быть гораздо шире, чем если бы акци€ проводилась внутри своей группы. ѕользовател€м ― викторины на любой вкус без каких-либо усилий и с долей везени€.

3. ќзнакомьтесь с правилами социальной сети

ћногие называют «¬ онтакте» клоном Facebook, но что касаетс€ конкурсов, у российского сайта гораздо больше возможностей. ƒело в том, что ѕравила использовани€ Facebook запрещают использование функций сайта (например, всеми любимой кнопки «Like») в качестве услови€ дл€ участи€ в конкурсе или средства голосовани€.  роме того, прежде чем поздравить победител€ акции публично, организаторы должны оповестить его по e-mail, по телефону, либо отправить ему обычное письмо или телеграмму. Facebook запрещает использовать призывы вроде «Ќе забудьте проголосовать» или «–асскажите друзь€м» в обложке (cover image) на странице компании.

ќдно из важнейших условий, на котором настаивает администраци€ Facebook, ― это чЄткое информирование пользователей, что сайт не спонсирует раздачу призов. ѕоэтому если вы решите проводите конкурс на Facebook, укажите в своих правилах, что действуете самосто€тельно.

Ќарушение ѕравил может привести к закрытию вашей страницы. »збавьте себ€ от головной боли и заранее изучите все услови€ использовани€ Facebook.

–азумный вопрос: как же тыс€чи иностранных брендов устраивают там конкурсы? —амые законопослушные и продвинутые используют специальные приложени€, которые позвол€ют пользовател€м регистрироватьс€ и выполн€ть услови€ конкурса. ¬от как выгл€дит приложение «Grand Rouge: ¬аш неповторимый почерк» от компании «»в –оше» (акци€ к выпуску новой губной помады):

 ак организовать конкурс в социальных сет€х: 8 практических советов (Ѕлогун)

≈щЄ один легальный вариант ― создать страницу конкурса на официальном сайте и продвигать еЄ через Facebook. “ак поступила компани€ Tele2. ѕеред новогодними праздниками они провели конкурс «—амый согревающий подарок», в котором участники могли создать собственный дизайн свитера. —амые попул€рные модели были воплощены в в€заном виде и отправлены их авторам:

 ак организовать конкурс в социальных сет€х: 8 практических советов (Ѕлогун)

Ќу а дл€ обитателей «¬ онтакте» при проведении конкурсов нет никаких ограничений, кроме тех, что указаны в ѕравилах размещени€ рекламы. Ѕудьте внимательны.

4. ¬ыберите подход€щий приз

—ама€ модна€ приманка дл€ потребителей ― конечно, айфоны и айпады. ѕренебрегать ими не стоит, но всЄ же лучше использовать конкурсы, чтобы продемонстрировать ваши собственные товары и услуги. ¬ конце концов, люди заход€т на вашу страницу, потому что хот€т узнать больше о том, что вы предлагаете.

≈сли вы, к примеру, оказываете услуги по уборке помещений, предложите победителю три мес€ца бесплатного сервиса. ≈сли вы продаЄте цифровые камеры, делайте как Sony CyberShot: врем€ от времени дарите камеры и аксессуары.

ѕриз, который вы предложите, не об€зательно должен быть баснословно дорогим. ѕросто помните, что ценность награды должна соответствовать усили€м, которые совершат участники конкурса.

5. ƒелайте всЄ просто

¬ чЄм секрет проведени€ успешной кампании? ѕростой доступ к участию.

ƒа, есть много супер-инновационных конкурсов, которые привлекают много внимани€, но гораздо больше примеров, когда конкурс провалилс€, потому что был слишком сложным.

ќ выборе типа контента мы уже упоминали. ќдно дело ― просить пользователей прислать свои фотографии в любимой футболке из вашего интернет-магазина. » совсем другое ― ждать от них видео, где они громко исполн€ют песни Rolling Stones.

«найте, что чем больше информации вы требуете от потребителей дл€ участи€ в розыгрыше, тем меньше наберЄтс€ конкурсантов. Ћюди предпочитают не сообщать свой тип зан€тости, семейное положение и три разных телефона, чтобы поборотьс€ за фирменную кружку.

ѕросите минимум информации, получа€ то, что вам нужно ― реальных потребителей. ¬ некоторых случа€х достаточно имени пользовател€, возраста и адреса электронной почты.

6. –асскажите миру о вашем конкурсе

≈сли вы устраиваете конкурс в социальной сети, сделайте его общественным досто€нием, а не просто один раз опубликуйте услови€.

”бедитесь, что продвижение конкурса включено в вашу маркетинговую стратегию. ѕродвигайте вашу викторину в “виттере, упоминайте о ней в email-рассылках, теле- и радиорекламе. ѕостите напоминалки на своей странице. ¬рем€ от времени сообщайте участникам сообщества, как идЄт конкурс, но не забывайте и о продвижении своего бизнеса. Ќе стоит посто€нно говорить только о конкурсе, а то люди потер€ют к нему интерес:

 ак организовать конкурс в социальных сет€х: 8 практических советов (Ѕлогун)

ƒобавьте информацию о конкурсе на главную страницу вашего сайта или блога, и не забудьте про кнопки «ѕоделитьс€» дл€ разных социальных сетей, чтобы посетители могли рассказать о вашем конкурсе своим друзь€м.

7. ѕодумайте насчЄт рекламы в «¬ онтакте»

»нвестиции в рекламные объ€влени€ ― действенный и доступный способ увеличить аудиторию вашей акции. ѕо ѕравилам размещени€ рекламы «¬ онтакте» заголовок должен быть не длиннее 25 символов, а текст ― максимум 60. ѕоэтому жизненно необходимо, чтобы объ€вление было пон€тным и бросалось в глаза.

–еклама в «¬ онтакте» и на Facebook ― таргетированна€, а значит, отображаетс€ дл€ тех пользователей, кто подходит вам по демографическим показател€м и интересам. –екламные объ€влени€ могут привлечь к вашему конкурсу тех, кто ещЄ не состоит в вашем сообществе:

 ак организовать конкурс в социальных сет€х: 8 практических советов (Ѕлогун)

8. » напоследок: доведите дело до конца

 онкурс завершЄн, призы вручены победител€м… ¬ы выполнили свою работу, верно? Ќе так быстро. ¬ы проводили промо-акцию, значит, могли получить информацию о ваших потребител€х, так что уделите немного времени и проанализируйте то, что вы узнали.

—амый простой способ ― занести данные в таблицу и посмотреть, что говорили ваши потребители. ћожет быть, они дали вам ценную информацию о вашем бренде. ¬ обратной св€зи вы можете найти важные предложени€, как улучшить взаимодействие с пользовател€ми.

”бедитесь, что вы завершили кампанию, выполнив все свои об€зательства, и дайте своим поклонникам знать, что вы их слушаете, и тогда они останутс€ с вами, даже если новые призы пока не предвид€тс€.

“екст подготовлен по мотивам публикации: «9 Tips for Running Successful Facebook Contests» (англ.)

 

јвтор: Ќадежда —ветлова

источник

–убрики:  Ѕлогерам



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку