-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Офис: болезни, стресс и ожирение

Четверг, 30 Января 2014 г. 11:11 + в цитатник

Продвинуться по служебной лестнице и сделать голово­кружительную карьеру – мечта большинства офисных работников.

Но порой «запал» пропадает уже через полгода, а вместо него начинает одолевать хандра, депрессия, к которым неожиданно прибавляются боль в спине, шее, мигрень и многие другие неприятные симптомы. Это явление получило название «офисный синдром».

Наш эксперт – невролог, руководитель Ассоциации междисциплинарной медицины и проекта «Экология мозга», доктор медицинских наук Алексей Данилов.

Стресс, теснота и темнота

Основной фактор возникновения «офисного синдрома» – стресс. Однако помимо стресса на формирование синдрома влияет и 8-часовой рабочий день за компьютером в неподвижной позе, и ненормированный график. Тем более в последние годы у нас стало почти модно засиживаться на работе допоздна.

Усиливает стресс и работа в так называемых опенспейсах, когда зоны общего большого помещения разделены лишь низкими перегородками, а сотрудники располагаются в одном пространстве.

Статистика

Британское общество Mind провело опрос более чем 2000 человек, в ходе которого выяснилось, что работа – главный стрессовый фактор в жизни людей. 35% опрошенных считают свою работу крайне напряженной, 7% опрошенных думали о самоубийстве (эта цифра достигает 10% среди работников от 18 до 24 лет) и каждый пятый испытывал повышенную тревожность (18%).

Считается, что такая форма организации офиса оптимизирует работу и сближает сотрудников. Возможно, открытое пространство действительно облегчает общение между коллегами, но помимо этого вызывает психологическую усталость. Особенно если в коллективе складываются напряженные отношения.

Не стоит забывать и столь важный фактор, влияющий на работоспобность, здоровье и психику (который, к сожалению, мало кто учитывает), как освещение. Свет регулирует все функции человеческого организма, определяет настроение, обмен веществ, умственную активность и даже гормональный фон.

Самым здоровым и полезным светом считается естественный дневной, а оптимальным вариантом искусственного освещения является комбинированная система, сочетающая прямой и рассеянный свет. Причем обычным лампам дневного света стоит предпочесть галогенные. Их свет более естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.

Однако в большинстве офисов продолжают применять обычные дневные лампы, что нелучшим образом влияет на физическое состояние и настроение сотрудников.

Помимо этого, еще и офисная мебель, как правило, не соответствует показателям эргономики. А постоянное нахождение в неправильной позе перед экраном монитора приводит к ослаблению мышцы спины, вызывая боль в спине, ногах, шее и мигрени.

И нарушению кровообращения, в результате чего клетки не получают достаточного количества кислорода и питательных веществ, а интеллектуальный и творческий потенциал резко снижаются.

Однако помимо головной боли и боли в спине постоянное сидение перед компьютером может приводить и к нарушению обмена веществ, и, как следствие, к гастриту, язвенной болезни и ожирению.

Еще одним распространенным симптомом «офисного синдрома» является синдром сухого глаза. Дело в том, что при работе на компьютере частота моргания снижается примерно втрое, что вызывает частичное высыхание пленки слезной жидкости из-за того, что она не успевает полностью восстанавливаться. В итоге человек чувствует зуд, жжение, раздражение и покраснение глаз, жалуется на расплывчатое зрение и слезотечение.

Учитесь расслабляться

Изменить внешние условия работы, такие как освещение или мебель, порой невозможно, однако вполне реально пересмотреть свой стиль работы и правильно организовать рабочий график.

В первую очередь важно научиться техникам релаксации, которые позволяют быстро переводить свой организм из напряженного в расслабленное состояние. Это гораздо легче сделать через мышечную систему, поскольку результат сразу очевиден.

Кстати

50% офисных работников набирают лишний вес из-за постоянного напряжения и стресса. Российские диетологи провели исследование рациона и графика дня более 500 работников крупных российских компаний. Результаты исследования показали, что около 55% сотрудников за время службы набирали от 3 до 10 килограммов. По мнению диетологов, все дело в чрезмерных нагрузках, напряженном графике, стрессе и недостатке времени, когда сотрудники попросту не успевают нормально питаться.

Добившись мышечного расслабления, мы снижаем напряжение во всем опорно-двигательном аппарате и нервной системе. А через вегетативную нервную систему новое состояние передается и внутренним органам, дает восстановиться организму, повышает работоспособность и настроение.

Помимо релаксационной «подзарядки» для отличного самочувствия необходима и физическая активность – 2–3 тренировки в неделю. Это могут быть занятия фитнесом, плаванием, танцами, йогой или просто ходьба. И обязательны прогулки на свежем воздухе.

Желательно в парке или в лесу при выключенном телефоне – чтобы мозг «отключился» от постоянных мыслей о работе, проблемах и «настроился на природную волну». Исследования показывают, что прогулки на свежем воздухе увеличивают работоспособность на 50%.

Об этом давно знают западные врачи, поэтому в последние годы набирает популярность такой вид терапии, как лесотерапия, когда офисных работников на несколько дней вывозят в сельскую местность без связи с внешним миром для восстановления сил и снятия усталости.

Интересно, что результаты лесотерапии сравнимы по эффективности с лечением антидепрессантами, но при этом лесотерапия не имеет побочных эффектов.

 

Из выпуска от 28-01-2014 рассылки  «Аргументы и Факты - статьи и комментарии» 

Рубрики:  Работа
Психология
Здоровье



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку