-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

“ест: Ќасколько вы продвинутый юзер?

¬торник, 14 январ€ 2014 г. 15:00 + в цитатник

»нтернет вместо доски, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики.  уда сегодн€ направлена взрывна€ волна обучени€ и насколько вы в тренде узнайте в главе из книги «¬зрыв обучени€: ƒев€ть правил эффективного виртуального класса».

vzrivnoe_obuchenie.jpgћэттью ћердок, “рейон ћюллер, «¬зрыв обучени€: ƒев€ть правил эффективного виртуального класса» — ћ.:«јльпина ѕаблишер», 2013

¬ эту самую минуту подросток из €понского города  обэ осваивает нечто новое с помощью своего мобильника. ¬ладелец небольшой компании из —идне€ советуетс€ с коллегами из онлайн-сообщества, какую лучше купить систему управлени€ обучением. ¬ …оханнесбурге мать заболевшего малыша перетр€хивает медицинские сайты в поисках врачебных предписаний. ƒатчанка в  опенга­гене в своем блоге, на персональном сайте или в Wiki рас­сказывает читател€м всего мира о чем-то, что в данный момент изучает. “о, что она выкладывает информацию об этом в —еть, в сущности, €вл€етс€ созданием фраг­мента знаний. ќн вызовет интерес пользователей. «ав€­жетс€ дискусси€. ј это, в свою очередь, породит новые идеи, инновации, новые знани€.  аждый фрагмент зна­ний, попав в »нтернет, распростран€етс€ как взрывна€ волна.

ћы называем такое фантастическое €вление взры­вом обучени€ (The Learning Explosion).

¬зрыв обучени€

Ѕезостановочное распространение волны знаний в форме множества фраг­ментов знаний. —ледствием этого про­цесса, построенного на современных технологи€х, €вл€етс€ распростра­нение идей, инноваций и образовани€ в мировом масштабе.

Ќовые технологии берут традиционную модель обучени€ и расщепл€ют ее на миллионы и миллиарды крупиц информации — в нашей терминологии, «фрагменты знаний». ƒумаем, любой из нас буквально сегодн€ открыл дл€ себ€ новые фрагменты знаний. ќни создаютс€ и усваиваютс€ ежечасно и ежеминутно. √лавное, что следует пон€ть, — знание повсеместно и доступно почти дл€ каждого. “акова нова€ система установок на образование. Ёто то, как нынче происхо­дит получение знаний.

¬о врем€ путешествий вы наверн€ка сталкива­лись с нагл€дными примерами взрыва обучени€. —ка­жем, в 2009 году в деревне под Ќью-ƒели мы наблюдали, как одни из беднейших людей в мире получали некую информацию по своим сотовым телефонам. “е же поразительные картины мы видели и в других уголках јзии, ÷ентральной јмерики и ёжной јфрики.

Ѕлагодар€ мобильному телефону и »нтернету информаци€ стала доступна дл€ всех социальных слоев во всех странах мира. ¬зрыв обучени€ не ведает границ. ќно всеобъемлюще. ѕовсеместность распространени€ фрагментов знаний дает безграничные возможности дл€ получени€, развити€ и расширени€ знаний.

 атализаторы, которые вызвали взрыв обучени€

Ќо как же произошел взрыв обучени€? Ёто ведь не собы­тие одного дн€. Ќа самом деле эволюци€ продолжалась больше половины тыс€челети€.  раткий обзор катали­заторов взрыва и того, как они изменили способы полу­чени€ знаний, будет полезен вам. ќн поможет пон€ть, как устроить корпоративное обучение онлайн.

 атализатор 1. √од: 1439

ћожно предположить существование и более ран­них катализаторов, но все же мы предлагаем считать отправной точкой взрыва обучени€ момент, когда в небольшом городке в √ермании »оганн √утенберг запустил первый печатный станок.

ѕервый этап эволюции образовани€ имеет самое важное значение по сравнению с остальными, поскольку √утенберг может по праву считатьс€ отцом всех массмедиа. ћарк “вен так сказал о √утенберге: «¬сем, что сейчас есть в мире хорошего и плохого, мы об€заны √утенбергу. Ётим можно объ€снить все про­исход€щее ныне, но в любом случае следует отдать ему должное — то плохое, что принесло его гениальное изо­бретение, тыс€чекратно оправдываетс€ тем хорошим, что оно подарило человечеству».

 атализатор 2. √од: 1907

√ульельмо ћаркони научилс€ успешно передавать радиоволны на большие рассто€ни€ и смог коммерциа-лизовать свое изобретение.

 атализатор 3. √од: 1927

‘ило ‘арнсворт разработал первую действующую теле­визионную систему.

 атализатор 4. √од: 1937

ƒжордж —тибиц создал первый компьютер в Bell Labs.

 атализатор 5. √од: 1957

—оветский —оюз запустил на орбиту первый искусствен­ный спутник «емли.

 атализатор 6. √од: 1973

ћартин  упер из Motorola изобрел сотовый портатив­ный радиотелефонный аппарат.

 атализатор 7. √од: 1989

“им Ѕернерс-Ћи «придумал» »нтернет — ¬семирную сеть.

 атализатор 8. √од: 1997

Ёндрю ¬айнрайх создал первый сайт социальной сети sixdegrees.com.

—писок катализаторов со временем будет попол­н€тьс€. ’от€ нам не дано знать, что произойдет дальше, но в одном можно быть уверенным: инновации поведут нас все дальше — так далеко, как мы и представить себе не можем.

WIKIPEDIA.COM

ѕоищите в ¬икипедии — открытой онлайн-энциклопе-дии — статьи об истории каждого из вышеперечисленных катализаторов. ќни пишутс€ на добровольной основе про­стыми пользовател€ми. ¬ большинстве статей привод€тс€ источники, откуда была вз€та информаци€, будь то научна€ работа, книга и т. п.

¬зрывна€ волна разрастаетс€

»зобилие вариантов поиска информации стимулирует движение взрывной волны обучени€ в направлении вир­туальных классов и других подобных платформ онлайн-обучени€. ¬ы только представьте, сколько людей имеют доступ в »нтернет. —огласно данным ћеждународного союза телекоммуникаций (ITU), в 2010 году число интернет-пользователей перешагнуло отметку в 2 млрд человек, из которых 1,2 млрд — жители развивающихс€ стран. ѕлюс к этому всемирное покрытие WiFi возросло более чем на 155% с 2006 года.

 огда молодое поколение пойдет на работу, мы уви­дим, насколько изменилс€ подход современных работников к получению знаний. —огласно отчету ƒепарта­мента образовани€ —Ўј за 2010 год, более миллиона уче­ников — от нулевого класса до выпускного — в 2007 году пользовались виртуальными курсами. »сследование также вы€вило, что учебные показатели онлайн-студентов лучше, чем при обучении в традиционном реальном классе. ” первых и оценки выше, и материал они усваи­вают продуктивнее.

¬сего через несколько лет эти студенты станут вашими коллегами. ¬ы готовы к этому? ≈сли нет, сове­туем заранее подготовитьс€.

 орпоративна€ јмерика также наблюдает большой скачок в применении виртуальных классов. Ќапри­мер, с 2008 по 2009 годы их использование возросло с 45 до 59%.

Ќет никаких признаков того, что волна взрыва обу­чени€ пойдет на спад. Ќаоборот — ее распространение будет ускор€тьс€ и расшир€тьс€ в геометрической про­грессии. —овременна€ статистика и отчеты доказывают, что это утверждение не голословно. Ќо как взрыв обуче­ни€ вли€ет лично на вас? ѕройдите тест в конце главы и узнайте, насколько вы технологически подкованы.

“ест: ќцените свою технологическую подкованность

ѕоставьте галочку возле каждого верного дл€ вас утверждени€. ѕосчитайте количество галочек и определите по ключу, насколько вы продвинуты в эпоху взрыва обучени€.

1. ¬ы фотографируете все интересное и забавное, чтобы поделитьс€ со своими друзь€ми в Facebook

2. ¬ы используете мобильный телефон дл€ поиска ответов на сложные вопросы

3. ¬ы общаетесь по Skype со знакомым в другой стране

4. ¬ы т€нетесь к своему мобильнику вс€кий раз, как слышите мелодию звонка

5. ¬ам случалось одновременно разговаривать с одним человеком и набирать сообщение другому

6. ¬ы считаете Microsoft Outlook инструментом повышени€ производительности труда

7. ¬ы не пользовались бумажной картой по меньшей мере три года

8. ¬ы решаете, где поесть, исход€ из отрывов других людей в приложени€х на своем мобильном

9. ¬ы оплачиваете счета через »нтернет

10. ¬ам будет не по себе, если вы забудете мобильник дома

11. ” вас есть свой домен

12. ¬ы ищете ответ на все вопросы в поисковиках

13. ¬ы используете YouTube, чтобы узнать нечто новое

14. ¬ы с нетерпением ждете, когда человек, с которым вы даже не встречались, например знаменитость в Twitter, обновит свой статус в социальной сети

15. ” вас есть iPad или другой планшетник

16. ¬ы открыли групповую дискуссию в LinkedIn

17. ¬ы часто читаете чьи-то блоги

18. ¬ы не меньше двух часов просто€ли в очереди за новым гаджетом

19. ¬ы так или иначе участвуете в пополнении ¬икипедии

 люч

—колько утверждений вы отметили?

0-3 ¬ы, наверное, живете в пещере или изучаете жизнь дикарей в джунгл€х јмазонии.

4-9 Ќеплохо, но впереди еще долгий путь

10-15 ¬ы идете вперед семимильными шагами

16-20 ѕохоже, вы освоили все возможности взрыва обучени€. Ѕабах!

e-xecutive.ru

–убрики:  ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку