-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12277


—емь парадоксальных правил тайм-менеджмента

ѕонедельник, 13 январ€ 2014 г. 18:21 + в цитатник
Ѕолезнь нашего времени: «Ќичего не успеваю!». ѕочему некоторые люди вроде бы никуда не тороп€тс€, но дела их идут прекрасно - а другие нос€тс€, как угорелые, и все равно посто€нно срывают сроки, проваливают проекты и огорчают близких своими вечными опоздани€ми? ѕросто перва€ категори€ граждан знает парадоксальные законы времени, которые помогают никуда не торопитьс€ и все успевать.   примеру, такой: срочные дела могут и должны подождать. »ли такой: планировать каждую минуту вредно. —емь нестандартных правил тайм-менеджмента, которые помогут вам успевать все. 
 
Ѕудьте стратегом, а не тактиком: не планируйте слишком детально.  ак ни парадоксально, чтобы хорошо и эффективно работать, нужно отказатьс€ от чересчур подробного планировани€. Ќедавно ученые из Ћондонского университетского колледжа доказали, что центр оптимистичного воспри€ти€ реальности, расположенный в левой нижней лобной извилине, работает у нас гораздо интенсивнее, чем реалистичное мышление (за которое отвечает права€ извилина). Ћюди склонны недооценивать риски и преувеличивать собственные возможности, говор€т ученые. ј значит, мы об€зательно не учтем какие-нибудь помехи: пробки, раст€нувшийс€ на полчаса телефонный разговор с мамой, опоздание подруги или уход на больничный кого-то из коллег. ѕоминутно распланировать день все равно не удастс€, дл€ этого нам требовалось бы обладать даром €сновид€щего. Ћучше выделите два-три важных и больших дела и еще несколько мелких, которые вы намереваетесь выполнить сегодн€. ≈сли в вашем расписании есть дела, ограниченные жесткими временными рамками: переговоры, важна€ встреча, обеденный перерыв – стройте выполнение остальной план «вокруг» них.
 
ѕериодически отключайте средства св€зи. ѕризнак делового человека – быть всегда на св€зи? Ёто не так. Ёффективное использование времени предполагает самоотдачу, неважно — работаем мы или отдыхаем. Ќо о каком погружении в процесс может идти речь, если вы посто€нно отвлекаетесь на телефонные звонки, пишете сообщени€ в социальных сет€х и вздрагиваете от пикань€ ICQ? ¬о врем€ выполнени€ необходимых дел рекомендуетс€ по возможности выключить все мессенджеры, убрать звук на телефоне и не заходить в электронную почту. Ќу и, разумеетс€, странички социальных сетей должны быть закрыты. Ћучше после выполнени€ важного дела вы выделите себе чистых полчаса на то, чтобы посидеть «¬ онтакте» или «ќдноклассниках».
 
Ѕросьте списки. «ѕерестаньте составл€ть списки», - говорит ƒэниел ћарковитц, специалист по тайм-менеджменту и бизнесмен. »меютс€ в виду неструктурированные (в отличие от расписани€ в ежедневнике) списки дел. ƒело в том, что наш мозг испытывает огромные стресс при необходимости выбирать более, чем из семи пунктов. ¬место того, чтобы настроитс€ на эффективное выполнение задач, мы подсознательно ставим целью «вычеркнуть хоть что-нибудь». ¬ результате первыми оказываютс€ сделаны самые простые и быстрые дела, а сложные откладываютс€ в долгий €щик. Ќо ведь вы преследовали совершенно противоположную цель! “ак что бросьте составление списков и сосредоточьтесь на календарном планировании.
 
Ќе ругайте себ€ за хаотичность. Ќа свете есть много людей, которые не могут не «разбрасыватьс€». ќни хватаютс€ за несколько дел одновременно, и в результате не довод€т ни одно до конца. ¬озможно, это следствие тревоги и мыслей о том, что вы ничего не успеваете. ¬ этом случае применение других правил тайм-менеджмента должно сн€ть эту проблему. Ќо така€ привычка может оказатьс€ и свойством работы вашего «многозадачного» мозга. –угать себ€ за хаотичность не имеет смысла. Ћучше обратить ее себе на пользу. ¬ыдел€йте по 15 минут, когда вы будете зан€ты одним-единственным делом. «аведите себе небольшую записную книжку, которую будете всегда носить с собой. » если в процессе выполнени€ одной задачи вас будут посещать какие-то важные мысли по поводу других дел, вы сможете записать их, чтобы не забыть – и вернутьс€ к прежнему зан€тию. “акой тренинг помогает креативным люд€м сосредоточитьс€ на одной задаче, не тер€€ при этом других хороших идей.
 
«Ќеотложные» дела могут подождать. »менно так. —пециалисты по тайм-менеджменту утверждают, что дела дел€тс€ на четыре категории: важные и срочные, важные, но не срочные, срочные, но не важные, а также не срочные и не важные. ѕоследние мы откидываем сразу – если вы охарактеризовали дело как не срочное, да к тому же не важное, скорее всего, в вашей личной системе ценностей это действительно ненужное дело. ≈сли какие-то социальные или иные об€зательства требуют от вас его исполнени€, подумайте: нельз€ ли все-таки отказатьс€ от этого дела или же перепоручить кому-то другому – возможно, за умеренную плату.
 
ќтриньте чужие приоритеты. ¬ мусорную корзину отправл€ютс€ и «срочные, но не важные дела». „то это вообще такое? ƒело не может быть срочным, но не важным. ¬ эту категорию обычно попадают дела, исполнение которых нав€зано нам некими стереотипами. ≈сли магазин закрываетс€ через полчаса, а у вас в хлебнице закончились любимые булочки – возможно, вы можете пережить до завтра и без них. » банка варень€, которую требует забрать ваша мама, тоже постоит у нее в холодильнике еще несколько дней. ¬ последнем случае сложность состоит в том, чтобы объ€снить это маме. Ќо если вы взрослый человек старше 18-20 лет, сделать это необходимо. ¬ы не сможете успевать то, что вам действительно нужно, пока вашим временем распор€жаетс€ кто-то другой.
 
—амые «правильные» дела – важные, но не срочные.  ак ни странно, «важные и срочные» дела – тоже весьма сомнительна€ категори€. ≈сли в этом списке оказалась ваша лична€ задача, которую вы «дот€нули» до крайнего срока - учтите на будущее. ¬ следующий раз постарайтесь выполн€ть важное дело в то врем€, когда оно еще не стало срочным. ј бывает, что срочности требует кто-то другой: вас прерывают звонком по телефону, клиент шлет письмо с нетерпеливыми вопросами, коллеги или подчиненные в панике сообщают, что что-то сломалось, провалилось, не работает... Ќа самом деле, тот, кто не дозвонилс€, почти всегда может перезвонить через полчаса-час. —ообщени€ о «сломанном» и «неработающем» в большинстве своем через полчаса оказываютс€ неактуальными: провайдер чинит интернет-соединение безо вс€кого вмешательства, зависший компьютер перезагружаетс€ и начинает работать, и так далее. »так, у нас остаетс€ одна сама€ важна€ категори€ дел – «важные, но не срочные». ¬ идеале, вы должны заниматьс€ именно ими.  акие дела вы запланировали на сегодн€?
 
јвтор: јнна «аславска€
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку