-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕравила успеха

—реда, 25 ƒекабр€ 2013 г. 10:30 + в цитатник
¬чера их называли «карьеристами», сегодн€ на них смотр€т с нескрываемым уважением и считают «успешными людьми». »нтересно, что абсолютное большинство на вопрос: «Ѕез чего, по-вашему мнению, успех был бы невозможен?», ответили: «Ѕез умени€ общатьс€ в любой ситуации с любыми людьми». 
 
 онечно, можно вообще ничему не учитьс€, наде€сь на «авось» да «небось», и всю жизнь жаловатьс€, что при всех прочих равных обсто€тельствах именно теб€ недооценивают и недопонимают или отстаивать свою позицию до хрипоты (своей и собеседника), боротьс€ за убеждени€ до инфаркта, противосто€ть вплоть до увольнени€. Ќо не кажетс€ ли вам, что жизнь слишком быстротечна, чтобы тратить еЄ на конфликты, к тому же конфликтность при любых обсто€тельствах только мешает воврем€ прин€ть правильное решение и продвинутьс€ вперЄд. ѕопробуйте последовать простым советам людей, чей успех служит доказательством их правильности.
 
ѕравило первое: ѕ–ј¬»Ћ№Ќјя ќƒ≈∆ƒј
 
јлександра, 38 лет, (бизнес в автосервисе): «„еловек физиологически наделен способностью оказывать воздействие на окружающих и самому попадать под воздействие других. я не относилась к числу прирожденных лидеров. “ем более, что мой бизнес всегда считалс€ «мужским». 
 
” мен€ было одно преимущество перед коллегами партнерами-конкурентами: обучаемость.  огда им казалось, что достаточно только быть профессионалом своего дела, € понимала, что мне, как женщине, этого будет недостаточно. 
 
¬ начале моей де€тельности мен€ никто не воспринимал всерьез, не хотел слушать. ƒа, это срабатывал стереотип: женщина и автосервис вещи несовместимые. я дала себе установку: научитьс€ отвлекать на себ€ внимание и удерживать его. ƒругими словами, чтобы, как только € вошла, все смотрели только на мен€; только € заговорила - слушали с открытыми ртами. ¬ы скажете, этому нельз€ научитьс€? ≈ще как можно! √р€зным ногт€м (каждый день в автосервисе не намоешьс€!), въевшемус€ в одежду запаху бензина и машинного масла € дл€ начала противопоставила свой дресс-код: маленькое черное платье и красна€ помада. Ѕлагодар€ этому мне удалось выиграть муниципальный тендер по оснащению автозаправок автомойками, а это дорогосто€щий тендер!»
 
 омментарий психолога
 
“рудно не согласитьс€, что психологическое воздействие начинаетс€ с облика. Ќе произнос€ ни слова, только своим по€влением мы уже доносим окружающим информации. ¬ажно, чтобы она соответствовала тому, что мы впоследствии скажем. ≈сли бы изначально люди умели использовать свой внешний облик дл€ построени€ отношений, веро€тно, поговорки «первое впечатление обманчиво» просто не существовало бы! 
 
„то говорит окружающим наша одежда? „ерный костюм или платье без украшений следует надеть, если необходимо кого-то убедить в своей правоте.  расные - активизируют воспри€тие самого флегматичного и нерешительного собеседника и застав€т его сконцентрировать свое внимание только на вас. ≈сли вам предстоит длительное противосто€ние, отдайте предпочтение серому деловому костюму. ќн сбережет ваши нервные клетки, настроение и симпатии окружающих.
 
Ѕелый цвет одежды поможет подстроитьс€ под собеседника. ѕочему порой мы считаем, что не умеем производить впечатление, а оттого терпим неудачи в работе? ¬озможно, дело не в отсутствие профессионализма, а просто вам пришло в голову €витьс€ «на ковер» к начальству в красном (и все неудовольствие, которое он хотел высказать ¬—≈ћ, досталось только ¬јћ). ¬ другой раз за утверждением своего бизнес-проекта вы выбрали скромный белый цвет, тогда как у вашего конкурента был €ркий малиновый галстук, и тоже оказались в проигрыше.
 
ѕравило второе √ќЋќ— ¬ —¬ќё ѕќЋ№«”
 
»рина, 40 лет, юрист: «¬ моей работе мне пришлось учитьс€ управл€ть голосом. —начала необходимо было убрать речевой дефект (перекатное «р»), потом мне стало интересно заниматьс€ своими голосовыми, так называемыми вокальными, возможност€ми. ѕозже € пон€ла, что могу достигнуть гораздо большего в общении не криком, а паузой и так далее…»
 
 омментарий психолога
 
¬оспри€тие при общении распредел€етс€ таким образом: 40% - на то, как мы выгл€дим; 40% - на то,  ј  говорим, и только 20% - на то, „“ќ мы говорим. ” каждого из нас свой тембр голоса, свой уникальный темп речи. » тем не менее, одних слушают, а от других стараютс€ отмахнутьс€. ¬ чем дело? 
 
ƒопустим, вы ведете серьезные переговоры с клиентом, два часа доказываете преимущества вашего сотрудничества. ¬аш собеседник утвердительно моргает, но что-то его останавливает в подписании договора. ѕеред тем как сдатьс€ и сказать: «ƒавайте подумаем до завтра!», проведите с ним сеанс голосовой эквилибристики. ѕопробуйте понизить голос (это придаст большую убедительность вашим последним словам). ѕривстаньте, но вернитесь на место - и так несколько раз в течение заключительной части ведени€ переговоров. ¬ы заметили, что собеседник повторил ваше движение. «начит, он попал под ваше вли€ние. Ёто так называемые невербальные приемы захвата внимани€. «акрепите результат голосом. √оворите плавно и не спеша (вам не жалко потратить на разговор сколько угодно времени), медленно наклонившись к собеседнику головой, потом отклонитесь от него. ѕонизьте тембр голоса и повторите сказанное одним предложением. —обеседник откроетс€ и пот€нетс€ к вам. 
 
ƒавление голосом на собеседника - вещь, безусловно, привлекательна€, но оно никогда не употребл€етс€ в чистом виде, только вперемешку с определенными жестами рук и всего тела. Ќаклоны корпусом более актуальны, но нужно периодически сочетать их с использованием «дав€щих» жестов рук (собеседник видит только тыльную сторону вашей ладони, указательный палец нажимает на поверхность стола). —опровождайте ваше голосовое сообщение такими жестами, и вы будете оказывать на собеседника необходимое давление, которое он не будет воспринимать враждебно. 
 
ќчень важно сделать в общении нужный акцент. ћы акцентируем мысль более резким голосом, используем более высокий тембр голоса и более резкие пластические переходы, тем самым закрепл€ем нужный результат. Ќаучитесь пользоватьс€ своим голосом и засчитайте в свой актив еще 40% успеха!
 
ѕравило третье Ѕ≈—ѕ–ќ»√–џЎЌџ≈ ћ»ћ» ј » ∆≈—“џ
 
√алина, 42 года, управл€юща€ банковским филиалом: «Ѕанковские работники одними из первых, наверное, пон€ли и обучились умению общатьс€ с людьми совершенно разного уровн€. ” мен€ есть свой женский рецепт беспроигрышного делового поведени€: в общении с противоположным полом, когда необходимо получить немедленный результат, € использую технику м€гкого вкрадчивого голоса, легкую полуулыбку, м€гкие округлые жесты.»
 
 омментарий психолога
 
¬се абсолютно верно! ѕодсознательно мужчины воспринимают такое действие женщины (даже если она президент!), как сексуальные, тем самым бессознательно сбиваютс€ все их мыслимые и немыслимые психологические программы, а сам собеседник испытывает внутреннее психологическое воздействие. ѕредположим, вам любым способом необходимо сбить напор собеседника. ћы понимаем, что варианты окрика и «пошел вон!» нам категорически не подход€т. ѕопробуйте к первым двум (внешний вид и голос) правилам добавить третье составл€ющее мимику и жесты. ”мелое их использование дает превосходный результат - вы выиграете любое сражение!
 
»так, полуулыбка на лице убираетс€, слегка нахмуриваютс€ брови, голова наклон€етс€ вбок (на подсознательном уровне собеседник испытывает панику); потом принимаем первоначальное состо€ние полуулыбки в сочетании с пр€мым взгл€дом в глаза (наше подсознание диктует агрессию и вызов). 
 
ƒостаточно в процессе общени€ два-три раза поэкспериментировать подобным образом, и собеседник начинает ощущать себ€ неуверенно.  ак только вы почувствовали это, берите инициативу в свои руки. “еперь уже не вы, а он внемлет каждому вашему слову.  онтакт глаз обычно расцениваетс€ как приглашение к общению, а его отсутствие понимаетс€ противоположным образом. ќпытные переговорщики часто используют простой приЄм, позвол€ющий избежать нежелательных дискуссий. —уть его такова: необходимо кратко и €сно ответить своему оппоненту, а затем сразу же перевести взгл€д на другого собеседника. “ем самым вы «выключаете» человека из общени€, лишаете его психологической возможности продолжать спор.
 
 то-то хочет отравить своим вли€нием наше существование? «на€ характеристику «€да», можно всегда найти и противо€дие!
 
«яд». ¬аш собеседник скрестил руки. Ёто означает оборонительное или негативное состо€ние собеседника. ѕричем нередко это сопровождаетс€ холодным, чуть прищуренным взгл€дом и искусственной улыбкой. “акое выражение лица означает, что ваш собеседник на пределе, и если не прин€ть оперативных мер, снижающих напр€женность, то может произойти срыв.
 
ѕротиво€дие. ¬ этом случае следует замедлить свою речь и движени€, как бы предлага€ собеседнику последовать вашему примеру. ≈сли это не помогает, то следует постаратьс€ сменить тему разговора. —бросьте давление: покрутите любой лежащий на столе предмет, сопровожда€ действие взгл€дами то на собеседника, то на крут€щийс€ предмет, и воспользуйтесь преимуществами женской логики: расскажите анекдот и украсьте его плавными жестами кистей рук. јнекдота никто не запомнит, но вас оцен€т за умение вытеснить атмосферу конфликтности из беседы.
 
«яд». ∆ест со скрещенными на груди руками, но с вертикально выставленными большими пальцами рук с использованием большого пальца выражает насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо. ¬нимание! ѕеред вами - человек самодовольный и высокомерный, который хочет показать свое превосходство над другими.
 
«ѕротиво€дие». ѕерехватите инициативу: медленно скомкайте лист бумаги, что вызовет у собеседника ассоциацию с самим собой. «афиксируйте взгл€д в лицо, затем перекинув его на свои часы. ѕосле ваших слов :»ѕродолжайте, пожалуйста!» собеседник будет окончательно дезориентирован. ƒругой вариант: попросите стакан воды, чашечку кофе, и вы увидите, как пошатнутс€ все его, казалось бы самые беспроигрышные, позиции. ≈сли же вы хотите расположить его к себе, то наклонитесь немного вперЄд с прот€нутыми ладон€ми и просите объ€снить что-либо или постарайтесь скопировать его жесты.
 
јвтор: ћарина ’олодова
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку