-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Не пора ли меня повысить? Эффективная тактика разговора с шефом

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 10:57 + в цитатник

Конечно, каждому хочется, чтобы повышение в должности происходило по инициативе сверху и своевременно. Это означало бы, что вас ценят и ваш профессиональный рост видят. Если же вы мысленно спрашиваете: "Не пора ли меня повысить?", а шеф при этом не высказывает такого намерения, значит, вам придется самим начать разговор.

Эффективная тактика разговора с шефом, в общем-то, проста и укладывается в 7 шагов.

1. Продумайте все аргументы.

Не зря говорят, что львиная доля успеха - в грамотной подготовке к нему. Поэтому перед тем, как говорить о чем-то, надо свое абстрактное желание воплотить в конкретные представления. Какого именно повышения вы хотите? Какой должности? Какого круга обязанностей? Сколько при этом вы хотели бы получать? Каждый свой вопрос подкрепите аргументом, а лучше – двумя. Вспомните также свои успехи, достижения, удачные предложения – всё это тоже ваши аргументы.

2. Проанализируйте возможные возражения.

Избежать возражений не просто. Поэтому лучше их вычислить заранее, до того, как они прозвучат из уст шефа. И в спокойной обстановке продумать контраргументы. А потом выстроить разговор таким образом, чтобы возможные возражения шефа предупредить. Ваша логика не должна оставить шефу шанса ни на одно возражение.

3. Найдите личные мотивы для шефа.

Рассмотрите вопрос о вашем повышении в интересах своего шефа. Что это принесет компании в целом? А шефу лично? Почему, собственно, ему выгодно меня повысить? Как повлияет ваше повышение на его личный статус, его положение, его авторитет? А потом придумайте корректную форму изложения, при которой все эти мотивы прозвучали бы для шефа убедительно.

4. Выберите удачный момент.

Считается, что 50% успеха зависит от того, насколько правильно вы выбрали время для разговора. Причем, речь идет не только о времени суток в конкретном рабочем дне, хотя и это немаловажно: предпочтительней та половина дня, которая более спокойна. Но если смотреть шире, то следует учитывать и состояние дел в компании, и выгодность вашего положения накануне беседы, и настроение шефа. И ни в коем случае не обсуждайте повышение между делом, дождитесь времени для полноценного общения.

5. Будьте уверены в себе.

Тут совсем просто. Если уж начали разговор, то не сомневайтесь, не волнуйтесь, не смущайтесь. Ваша уверенность, также как и неуверенность, передается собеседнику. И в результате этого разговор может скомкаться или не состояться, или же пройти успешно.

6. Не используйте шантаж и угрозы.

Последнее дело - шантажировать шефа чем бы то ни было. "В случае отказа я уволюсь" или "У меня масса выгодных предложений". Такие заявления могут привести не к повышению, а к увольнению: никто не любит, когда на него давят, не оставляя выбора.

7. Вовремя остановитесь.

Это золотое правило любого общения. Если вы чувствуете, что разговор зашел в тупик, достойно завершите его и обязательно поблагодарите шефа за то, что выслушал. Помните, отказ – не финал и не повод для депрессии. Всё поправимо. Есть масса альтернативных путей добиться желаемого. Важно увидеть их и правильно воспользоваться ими. И не всегда это открытый разговор с шефом.

Любая тактика разговора – это всего лишь план, к процессу исполнения которого следует подойти творчески. Но даже если, несмотря на всю вашу искусную тактику, разговор о повышении закончится отказом, знайте - вы ничего не теряете. Если не в этой компании, так в какой-то другой, ваши способности обязательно оценят по достоинству. Главное, быть хорошим специалистом в своей области.


© Юлия Деточкина (efamily.ru).

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку