-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


ћуки выбора между професси€ми

ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 08:39 + в цитатник

ѕланируете сменить работу? —корее всего, хотелось бы устроитьс€ в какую-нибудь крупную компанию с известным именем. ј надо ли вам это? – спрашивает»горь ћаксимов. «наний о различи€х между професси€ми не бывает слишком много, и не все офисные кресла одинаковы.

ƒл€ выбора стези менеджера надо твердо определитьс€, что суровый оператор бурильных установок, мужественный строитель в оранжевой каске, водитель шагающих экскаваторов, а также мор€к, летчик или шахтер – это не ваш путь.

ќдним словом, если вас привод€т в состо€ние ужаса слова «воинска€ дисциплина» или «–ота – подъем!», а рев сирен машин аварийных служб вызывает ступор вкупе с непроизвольным расслаблением мочевого пузыр€, то в этих случа€х ваш трудовой путь лежит исключительно в офис.
»менно «менеджер» – будет той должностью, котора€ €вл€етс€ дл€ вас путеводной звездой в далекий и прекрасный мир будущего. ≈сть, правда, еще пути вроде научно-исследовательского института, —ѕј-салона или «‘абрики звезд», но тут уже надо либо обладать какими-то неординарными качествами, большим талантов или, наоборот, полным его отсутствием (в случае эстрадной карьеры).  ороче, отличатьс€ от большинства наших соотечественников внешним видом, сексуальной ориентацией или умом и сообразительностью.
»так, взвесив все шансы, вы понимаете: только офис на долгие годы станет вашим основным местом пребывани€. Ќу что же, теперь надо зан€тьс€ поиском того первого офиса, который и станет кузницей, житницей и здравницей вашего счасть€.
» хот€ пора переходить от нравоучений к конкретике, напоследок призову вас запомнить самые главные правила бизнеса, пусть они навечно останутс€ в ваших головах.
ѕравило первое
 оммерческа€ организаци€ существует исключительно дл€ извлечени€ прибыли. ¬се остальное: повышение обороноспособности государства, укрепление авторитета учредител€ компании, благотворительность и социальные программы €вл€ютс€ не только вторичными, но и мешающими правилу первому.
я часто сталкивалс€ с негативным отношением к этой формулировке, уж больно пр€молинейно она звучит. ƒа и жизненный опыт подсказывает, что дело обстоит не совсем так: коммерсанты стрем€тс€ к публичности, реализуют свои юношеские мечты (например, покупают рок-группы), идут в политику за властью и так далее. Ќо никакого противоречи€ нет, именно эти меропри€ти€ и мешают ведению бизнеса (ну, кроме политики, она-то как раз способствует).
ѕравило второе
ƒеньги в коммерции нельз€ получить иначе, как от продажи чего-либо. Ёто самое «чего-либо» может быть товаром, услугой, идеей, мускульной силой или рабочим временем, но дл€ получени€ денег его об€зательно надо продать другому лицу.
ќп€ть-таки, сразу по€вл€ютс€ люди, желающие оспорить эту простую истину. ј как же пенсии и пособи€ по инвалидности? ¬от тут надо запомнить, что даже получение пенсии после окончани€ трудовой де€тельности €вл€етс€ отложенным платежом за прежние усили€, а получа€ пособие по инвалидности, фактически продаетс€ увечье.
”€снив эти два правила, приступим к выбору первой (или очередной компании), с которой вы св€жете свои ча€ни€, устремлени€ и надежды на ближайшее и длительное врем€.
≈сли вы обладаете минимальным опытом в менеджерской работе, вам будет намного проще определитьс€ и с выбором направлени€ и с той компанией, на которой вы в результате остановитесь. ¬ этом случае предпочтительным будет поиск по уже знакомому направлению. ≈ще проще будет проходить этот путь, если вас знают с хорошей стороны по предыдущей трудовой де€тельности. ј вот если вы начинаете жизнь «с нул€», будет нелишним знать некоторые особенности.
¬се компании дел€тс€ по принципу «дл€ кого фирма осуществл€ет свою де€тельность». —уществуют фирмы, работающие дл€ удовлетворени€ потребностей других компаний. Ёто направление называетс€ «бизнес дл€ бизнеса», или ¬2¬.
ѕример подобного рода: зернова€ компани€, предлагающа€ сырье дл€ мукомольных производств, да и сами мукомольные предпри€ти€, производ€щие сырье дл€ хлебозаводов.
√лавной особенностью компаний ¬2¬ €вл€етс€ предложение больших объемов однородной продукции с небольшой наценкой. “о есть:
торговл€ может осуществл€тьс€ дистанционно (без осмотра товара покупателем), 
продаютс€ сразу большие объемы (тыс€чи и дес€тки тыс€ч тонн),
наценка составл€ет небольшие величины (пор€дка единиц процентов).
√лавное в такой торговле не качество товара, потому что дл€ большинства современных предпри€тий оно одинаково или близко. √лавное тут цена на сходный по качеству и физическим показател€м товар. ѕоскольку товар различных продавцов не отличаетс€, а объемы закупок велики, покупатель будет считать свои деньги. » даже незначительные отличи€ в цене (5-10 копеек за килограмм) станет определ€ющим при выборе поставщика.
ћне могут возразить, а как различные льготные услови€, накопительные дисконты, преференции, удобство обслуживани€ и прочее? Ќа самом деле это: та же цена, только не относ€ща€с€ непосредственно к товару, а заложенна€ в дополнительные услуги. “ут имеет значение и им€ поставщика, и его вес на рынке, и долговременность сотрудничества, но деньги решают все.
¬торой тип компаний: компании сектора B2C – бизнес дл€ покупателей, то есть производство товаров или услуг, предлагаемых непосредственно потребител€м:
производители продуктов питани€,
телефонные и интернет-операторы,
общественный транспорт,
прачечные и химчистки,
продюсерские центры и предпри€ти€ ритуальных услуг.
¬се те, кто сопровождает нас от рождени€ и до самой смерти, а иногда даже и после нее.
¬ отличие от направлени€ B2B, де€тельность компаний, ориентированных на покупател€, намного сложнее и многограннее. ѕриходитс€ иметь дело не с одним клиентом, поглощающим большие партии продукции, а с колоссальным количеством отдельных потребителей, каждый из которых имеет свое мнение, свои пристрасти€ и антипатии, свои амбиции и суждени€. ѕоэтому работа в таких компани€х намного сложнее и неопределеннее.
¬ силу этого опытные менеджеры B2C со своими наработанными св€з€ми и опытом €вл€ютс€ более ценными сотрудниками, чем торговцы биржевым товаром, которых работодателю проще заменить.
Ёто наиболее характерное отличие компаний, в силу которого к персоналу предъ€вл€ютс€ определенные требовани€, и устанавливаетс€ уровень заработной платы и иных вознаграждений. ќднако этим отличие компаний не ограничиваетс€.
ѕомимо рассмотренного выше делени€, компании различаютс€:
товарной направленностью (сырьевые, продовольственные, текстильные, информационные),
видом де€тельности (производственные, торговые, сервисные, транспортные),
размерами,
финансовыми возможност€ми,
численностью персонала,
территориальным распространением и так далее
“ут следует иметь в виду те особенности, которые в значительной мере скажутс€ на, не побоюсь этого слова, судьбе работника.
ѕерва€ – громкое им€ и размеры компании могут не принести работнику никакого положительного результата. Ќесмотр€ на всю значимость фирмы в отрасли или даже в государстве, компани€ подобного рода может иметь крайне плохое финансовое состо€ние, либо проигрывать по экономическим факторам компании не столь крупной по численности.
ѕримером такого положени€ дел могут служить гиганты отечественного автопрома – ј«Ћ , «иЋ, √ј«, јвто¬ј«, на которых работали дес€тки тыс€ч человек, хронически испытыва€ задержки зарплаты и прочие прелести кризиса отечественного автомобилестроени€. » ни богатое историческое прошлое, ни славный путь и послужной список не уберегли эти компании от печальной участи развала и упадка.
¬тора€ особенность – крупные фирмы, мировые лидеры, транснациональные гиганты также могут сослужить не самую лучшую службу молодому менеджеру, невзира€ на свои громкие названи€ и стабильное финансовое состо€ние.
¬озьмем, к примеру, такую выдающуюс€ компанию, как Coca-Cola. ≈е продукт настолько востребован, что любой менеджер, работа€ в такой компании, фактически занимаетс€ диспетчерской работой – распредел€ет товар, который «продает сам себ€».
Ѕудучи вынужденным помен€ть работу на менее пафосное место, такой специалист зачастую просто не имеет достаточной квалификации, чтобы работать с не столь востребованным товаром, там, где надо понимать специфику работы с малоизвестными брендами и уметь продвигать такие товары на потребительский рынок.
“ретий момент: поскольку работа в секторе ¬2¬ в меньшей степени зависит от личностных качеств и талантов менеджера, а в большей – от ценовой политики компании, то уровень заработной платы в компани€х сектора B2B всегда будет ниже, чем дл€ соответствующих должностей в секторе B2C.
„етвертое. –абота в компани€х дл€ бизнеса более универсальна. ќчевидно, что нет разницы, чем торговать: цистернами с мазутом или зерновозами с кукурузой. ƒолжности, менталитет, уровень образовани€ и профессиональной подготовки лиц, с которыми предстоит контактировать на другом конце телефонного провода, примерно одинаков. ѕоэтому, проработав год-другой менеджером в компании одной отрасли, вполне можно кардинально помен€ть направление. » потер€ наработанных св€зей в этом случае будет не особенно болезненной. ¬ самом деле, всегда можно из любого соответствующего справочника узнать, кто руководит трубопрокатным заводом или цехом по пошиву красных шаровар.
—ложнее перестроитьс€, если вы работали в секторе дл€ конечного потребител€. “онкостей там гораздо больше, св€зи нарабатываютс€ годами, торговые точки имеют свою специализацию. ѕон€тно, что в близких по духу сферах это не €вл€етс€ непреодолимым преп€тствием: можно сегодн€ торговать водкой, а завтра пивом или безалкогольными напитками. Ќо если вы решите кардинально помен€ть сферу де€тельности, то специалиста по продажам жевательной резинки «ќрбит» вр€д ли с распростертыми объ€ть€ми примут в магазине бытовой химии.
»з сказанного следует, что не об€зательно стремитьс€ в компанию, известную по всему земному шару. Ќе стоит обращать совсем уж пристального внимани€ на то, что заинтересовавша€ вас фирма отгружает товар эшелонами и баржами в огромном количестве, или о том, что ее персонал по численности превышает армию Ќаполеона, вторгнувшуюс€ в российские просторы. √ораздо важнее заранее представить себе именно ваше место в этой структуре, то, что вы сможете сделать в этой компании, и что компани€ сможет сделать дл€ вас.
¬ заключение отмечу еще один момент.  онечно же, работа в компании с многовековой историей всегда будет стабильна и предсказуема. Ќо необходимо иметь в виду, что участву€ в новом проекте с самого его начала, в случае успеха можно достичь гораздо больших высот, чем двига€сь по накатанной колее, пусть даже и в успешной фирме. ќдним словом, если вам действительно важна исключительно стабильность и приверженность традици€м, то ваш путь совсем не в менеджеры, а в церковнослужители. “олько эта организаци€ на бескрайних просторах нашей –одины стабильно и без особых потр€сений существует уже более двух тыс€челетий практически в первозданном виде.
¬ыбира€ место работы, следует проанализировать стратегическую концепцию, декларируемую компанией. «атем, на основе имеющейс€ информации, пон€ть все преимущества и недостатки потенциального работодател€ и заблаговременно оценить, что может ожидать такую компанию в будущем.
«атем необходимо оценить перспективность подобного дела, местоположение компании на рынке среди конкурентов, свое место в будущей компании.
¬ заключение следует изучить заинтересовавшую вас компанию по открытым источникам. Ёто позволит оценить, что компани€ декларирует, как она взаимодействует со средствами массовой информации, €вл€етс€ ли она публичной, на какие аспекты де€тельности делаетс€ акцент, как о ней отзываютс€ бывшие сотрудники, партнеры, конкуренты и прочее.
ѕроанализировав все полученные сведени€, можно еще до начала работы оценить будущие риски и перспективы трудовой де€тельности и прин€ть решение – стоит ли стремитьс€ зан€ть место в этой структуре или надо поискать что-то более подход€щее.
 
»горь ћаксимов, директор по производству ќјќ «—моленский  ’ѕ»
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку