-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12253

Служебное задание - здоровье (53) или Нервное истощение (выгорание)

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 18:47 + в цитатник

Конкуренция, конкурентоспособность, эффективность, производительность - это признаки современного общества, втянутого в круговорот массового производства, мощных технологий и одержимости прибылью и стремленем покупать…

Это коллективное безумие обходится не без последствий для здоровья людей, живущих в условиях крайней нервной и умственной напряжённости, которые только начинают это понимать. Ведь, в последнее время, в бизнесе распространяется своего рода "профессиональное заболевание", поражающее самую добросовестную часть работников и руководителей и приводящее их к эмоциональному истощению.

 

Каждый из нас ценит эффективность современных средств связи, но мы забываем, что они значительно увеличивают психическое давление на каждого человека.

 

Сегодня, если вы занимаете ответственную должность, вы почти не в состоянии избежать стрессов всех видов, которые приходят неожиданно, чтобы отвлекать вас и заставлять вас думать о тридцати шести вещах одновременно. По дороге вы забудете половину, что приводит к дополнительным стресс, беспокойству из-за совершённой ошибки, неясному чувство вины, что в конечном итоге перегружает вашу нервную систему.

 

Пока вы молоды и здоровы, вы держитесь, но как только вы достигаете сорокалетия, ситуация становится все менее и менее терпимой. И это при том, что в настоящее время экономические и социальные условия (глобализация, рост продолжительности жизни, старение населения) неизбежно ведут к повышению пенсионного возраста.

 

Как примирить эти противоречия между преждевременным износом нервной системы и необходимостью работать дольше?

 

Это будет главный вопрос в бизнесе в ближайшие двадцать лет. Если предприятия не найдут способ "снять стресс" своих сотрудников, они будут страдать от значительной потери производительности. Способ простого овноления состава сотрудников на более молодых просто переместит проблему на более ранний возраст. Ведь сотрудники будут пытаться продолжать работать в бешеном темпе и даже быстрее, чем обычно, а их эффективность будет неизменно снижаться.

 

Фактор стресса на работе сегодня испытавают каждый пятый мужчина и каждая третья женщина. Попытка подстёгнуть организм и успокоить сон (табак, алкоголь, наркотики , снотворное, антидепрессанты …) не даст желаемого результата, т.к. не решит проблему, а лишь на время скроет её, создавая предпосылки к взникновению зависимостей, из который человек не сможет выбраться самостоятельно.

 

Успокаивающие или антидепрессанты может оказывать временную помощь, но было бы ошибкой позволить себе к ним привыкнуть, потому что они не решают проблемы. Реальные решения могут быть двух видов: те, которые зависят от бизнеса, в котором вы работаете, и те, которые зависят от самого человека, что не исключает их (желательно) взаимодействия.

 

Важно, чтобы бизнес-лидеры понимали, что личное физическое и психическое благополучие является основой производительности и доходности их предприятия.

Огромное психологическое давление, создаваемое современной техникой, требует от компаний организации возможности для всех сотрудников в тишине и спокойствии расслабиться, отдохнуть, восстановиться и дистанцироваться от других эмоциональных и психологических перегрузок окружающего мира. Их рабочие пространства должны быть организованы на основе эффективной эргономики и разработаны профессионалами. Работник должен наслаждаться максимальным комфортом. И это далеко не роскошь, а ключевой фактор повышения эффективности и производительности, и хороший способ избежать прогулов.

 

Что касается самого человека, крайне важно научиться расслабляться как можно скорее, уметь воспользоваться малейшей возможностью для физического движения (например, самостоятельно носить бумаги в соседний офис, а не передавать с одного компьютера на другой). В идеале каждые 30 минут отходить от рабочего места и двигаться хотя бы в течение 2 минут.

 

Если руководство компании не имеет возможности принять необходимые меры, если работнику не удается уменьшить негативные последствия, остается изменить свою жизнь и бизнес. Конечно, это легче сказать, чем сделать, но в некоторых ситуациях это единственный способ сохранить здоровье, неотъемлемую часть нашего счастья, которая никогда не должна быть принесена в жертву.

 

© La vie pour moi (Ingigerda)

Рубрики:  Здоровье/Служебное задание - здоровье
© La vie pour moi (Ingigerda)
Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку