-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12277


ќшибки тайм-менеджмента

—реда, 09 ќкт€бр€ 2013 г. 12:19 + в цитатник
»скусство грамотной организации своего времени становитс€ все более востребованным. ќднако новички в тайм-менеджменте порой совершают упущени€, которые крадут их врем€ и силы. »так, каковы самые распространенные ошибки планировани€? 
 
Ќе учитывать свой суточный ритм. ¬ книге « ак привести дела в пор€док. »скусство продуктивности без стресса» классик тайм-менеджмента ƒэвид јллен описывает типичный пример этой ошибки. ∆енщина-домохоз€йка, котора€ также подрабатывает рукоделием на дому, привыкла начинать свой день с уборки.
 
Ќакормив домашних завтраком и проводив детей в школу, она убирает со стола, моет посуду, прибирает комнаты, а после обеда приступает к своему любимому зан€тию, которое к тому же приносит ей доход.  азалось бы, хороший распор€док дн€. Ќо вот беда, эта женщина – жаворонок, и период наибольшей продуктивности у нее приходитс€ на утро. –абота по дому отнимает много сил, и после обеда она садитс€ за работу в€лой. ¬скоре из школы приход€т дети, возвращаетс€ из офиса муж – и о рукоделии можно забыть. ƒень за днем самое продуктивное врем€ эта женщина отводит уборке - в результате приработок почти не приносит ей дохода, а настроение падает: собственна€ жизнь кажетс€ ей рутинной, бессмысленной. ј между тем, рассказывает јллен, этих проблем можно избежать с помощью одного-единственного шага: перестановки дел местами.
 
—амое продуктивное врем€ дн€ нужно отводить под работу. –укоделие будет делатьс€ быстро, с удовольствием, принесет чувство самореализованности и интереса. ƒомашние же дела можно перенести на послеобеденное врем€. ѕосле выполнени€ при€тного зан€ти€ делать их будет легче.   тому же работа по дому не требует особой мыслительной концентрации и будет своеобразным отдыхом, переключением после кропотливого труда в первой половине дн€. ƒа и приход мужа с детьми вр€д ли помешает мыть посуду или подметать. ѕосле того как упом€нута€ хоз€йка последовала совету јллена, ее дела пошли в гору: работа стала приносить доход, настроение улучшилось, притом домашние дела никак не пострадали.
 
–ассчитывать планы без «запаса» времени. ≈сли вы умеете составл€ть поминутный график и не выбиватьс€ из него – это здорово. Ќо поверьте, всегда так продолжатьс€ не может. Ќе потому, что ваша пунктуальность не вечна, а просто по той причине, что от нее зависит не все. ¬ы никак не можете контролировать отмену электрички, автомобильные пробки и задержку поезда в метро. “акже никто не даст вам гарантии, что деловой партнер придет на встречу именно во столько, во сколько вы условились, или что собеседование на работу не начнетс€ на полчаса позже.
 
„то же делать? ќставл€йте запас, стара€сь предусмотреть наиболее предсказуемые варианты. ≈сли вам предстоит поездка в час пик – подумайте, нельз€ ли поехать на метро вместо того, чтобы сесть за руль. »ли же «заложите» полчаса (а возможно, и больше) на сто€ние в пробках. ѕри поездке на метро оставьте 15-20 запасных минут в расчете на задержку поезда. ≈сли едете на электричке – присмотрите по расписанию такую, чтобы вскоре за ней шли еще-одна две. Ёто очень пригодитс€ в том случае, если вашу вдруг отмен€т.
 
Ќикогда не планируйте две деловых встречи «впритык». —обеседование с работодателем может раст€нутьс€ по времени, а клиент – опоздать или застр€ть в той же пробке. ¬р€д ли ваши переговоры окажутс€ успешными, если вы станете то и дело погл€дывать на часы, опаздыва€ на следующую встречу. 
 
¬стреча€сь с «хроническими опоздунами», будь то друзь€ или коллеги, закладывайте их возможное опоздание в свой график. Ћучше всего, если встреча с такими людьми будет последней в вашем распор€дке дн€. ѕо крайней мере, так они не помешают остальным вашим планам.
 
Ќе оставл€ть времени на отдых. Ѕольша€ ошибка многих женщин – не оставл€ть себе ни капельки времени на отдых.  ак говорит писательница и успешна€ женщина ≈катерина ћириманова, помните, что «супер-женщина – это прежде всего суперуставша€ женщина». ѕодумайте о том, что в какой-то момент сумасшедшей гонки вам захочетс€ на полчаса присесть, полистать журнал, помечтать и никуда при этом не торопитьс€.
 
» это совершенно естественно! ќставьте себе такую возможность. ƒаже если вы неверо€тно амбициозны – подумайте о том, что замотанна€ женщина никогда не выгл€дит и не бывает успешной. ќна чаще ошибаетс€, срывает накопившуюс€ усталость на близких или подчиненных, да и в целом менее продуктивна. ќт своевременного отдыха ваши дела только выиграют.
 
ќставл€ть нерешенные вопросы. Ќе все проблемы могут быть решены «здесь и сейчас», это факт. ¬ы не дозвонились до нужного человека, не успеваете оплатить квитанцию за свет, ближайший банкомат оказываетс€ закрыт, а вопрос с подписанием контракта приходитс€ отложить до тех пор, пока генеральный директор не вернетс€ из командировки… » так далее. Ћовушка в том, что «подвешенные дела» порождают стресс, напр€жение и мешают нам справл€тьс€ с делами текущими. ¬ мозг как будто беспрестанно поступает сигнал о том, что мы оставили «невыполненную операцию». ѕо мере накоплени€ таких «подвисших операций» мы чувствуем себ€ перегруженными, путаемс€ и жалуемс€ на всем знакомую «кашу в голове».  ак быть?
 
“айм-менеджерска€ хитрость: наша психика считает дело «неоконченным» до тех пор, пока по поводу него не прин€то какое-либо решение. ѕарадокс в том, что умозаключение вроде «сделать на следующей неделе» наша психика тоже считает решением. » успокаиваетс€. ќднако есть два нюанса: во-первых, решение должно быть как можно более четким – не «сделаю, когда успею» (мозг по-прежнему сочтет это «подвешенной операцией»), а, допустим, «переношу ровно на две недели». ¬тора€ опасность: успокоившись, про важное дело можно вовсе забыть. ѕоэтому, чтобы избежать стресса, берите ежедневник и записывайте: «—уббота – оплатить квитанцию. —ледующа€ среда – зайти к генеральному и показать контракт». » спите спокойно.
 
Ќе учитывать погоду и сезон.  оличество солнечного света вли€ет не только на наше настроение, но и на стиль мышлени€, и на работоспособность. ¬ солнечные дни мы более активны и позитивно мыслим. Ќо есть здесь и подвох: хорошее настроение делает людей менее критичными. ј вот в пасмурную погоду, напротив, мы становимс€ сосредоточенными и осторожными. “ак что если нужно поработать с цифрами, составить важный отчет или прин€ть ответственное решение, в котором нельз€ ошибитьс€, – запланируйте это на пасмурный день. ≈сли же вам предсто€т далека€ поездка и встреча, на которой нужно лучитьс€ оптимизмом, – дл€ этих дел лучше предпочесть солнечную погоду.
 
јвтор: яна ‘илимонова
–убрики:  –абота
ѕсихологи€


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку