-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Как организовать работу в декретном отпуске. Часть 2

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 11:32 + в цитатник
Не хотите, находясь в декрете, бросать удаленную работу? Живете и дышите творчеством? Не можете и дня прожить без рукоделия, которое приносит не только радость, но и доход? Не хотите – не надо. Тайм-менеджмент можно использовать и мамам, тщательно отобрав наиболее подходящие в новых условиях существования способы и методы. 
 
Все доверить бумаге
 
Раньше не хватало времени обдумать новые проекты? Не знали, какой подход выбрать при исследовании проблемы? Теперь с этим просто. Времени для размышлений и планирования предостаточно. Чтобы ничего не забыть и не упустить, я завела много блокнотов и ручек, которые разложила по всей квартире. Теперь, когда ребенок висит на левой груди, моя правая рука свободна, и я могу писать. В частности, я пытаюсь записать все мысли, которые могут пригодиться мне потом в работе и которые я – из-за постоянного недосыпания и усталости – тут же забуду, если не запишу. Затем листы из блокнотов вырываются и раскладываются по разным папкам (файлам) – в зависимости от того, к какому проекту они относятся. Когда приходит время работать, эти залежи «разгребаются». Таким образом, ни одна ценная мысль не оказывается упущенной. 
 
Школа помощникА
 
Конечно, вам нужны помощники. О тех счастливицах, с которыми живут мамы или свекрови, мы говорить не будем. Таким людям проще всего. Покормил ребенка – передал «вахту», и можно работать. Не будем говорить и о нянях – если удалось договориться с мужем и «впустить чужого человека в дом», все прекрасно. Работу легко наладить. Однако на постсоветском пространстве (и не только) по-прежнему живут миллионы семей, которым, несмотря на финансовые возможности и разумность доводов (например, подрабатывая, вы зарабатывали бы в разы больше по сравнению с услугами няни), менталитет не позволяет нанять няню. Мы не будем обсуждать, хорошо это или плохо – наша задача состоит в другом. Примем этот пункт - отсутствие сторонней помощи - как «условие задачи». Итак, если няня вам не светит (очевидно, что причина тому - муж), больше вовлекайте его в уход за ребенком. Конечно, он устает после работы. Но и вы, извините, не на качелях весь день катаетесь. Не хочет няню – пусть помогает. Рассказывайте ему о своих творческих планах, регулярно вывешивайте на видное место графики и списки (пусть видит вычеркнутые и невычеркнутые пункты). Делайте акцент на том, как это для вас важно, и пусть благоверный освобождает ваши руки от ребенка, чтобы в них, наконец, попала клавиатура, планшет, кисти, калькулятор, гипс, спицы, бисер или с чем вы там планируете работать. 
 
Срочность – прочь
 
Если раньше вы могли позволить себе взяться за срочное задание, то теперь лучше не рисковать. Ведь вы никогда точно не можете сказать, как поведет себя ребенок. Может быть, его будут мучить колики, может, еще что-то. Словом, жестко планировать свою работу у вас не получится. Придется довольствоваться более мягкими вариантами. Берите заказы, но пусть у вас всегда будет запас времени. Скорее всего, он вам понадобится. Если нет, вы сэкономите себе кучу нервов. А их маме и так очень сильно не хватает! 
 
Читаем-изучаем
 
Во время кормления можно читать. Пока малыш спит, накопируйте себе нужной информации в ридер. При отсутствии такового распечатайте то, что нужно. В крайнем случае, можно переставить на кровать/диван ноутбук с информацией, однако это все-таки не очень удобно. Поскольку дети едят часто, а многие и довольно долго, вы увидите, как много можно прочесть. Одна моя знакомая в декрете прочла всю домашнюю библиотеку. Но ведь это время можно использовать не только для развлечения, но и изучения профессиональных статей, материалов для последующего творчества и т.д. Время кормления нельзя упускать: пока ребенок занят, займитесь чем-нибудь полезным и вы. 
 
Активные прогулки
 
Если малыш на прогулке быстро засыпает, используйте это время с пользой. Возьмите с собой нетбук, книгу, блокнот или спицы. Это прекрасная возможность поработать, если, конечно, на улице не зима. В вашем распоряжении лавочка в парке и «рабочий инструмент». 
 
5 минут, 5 минут - это много или мало?
 
Ребенок весь день на руках? Может от силы полежать в кроватке 5 минут? Что ж, приходится работать с тем, что есть. В конце концов, и за 5 минут можно кое-что успеть. Не удастся погладить и убрать, зато можно сделать салат, вымыть полдюжины тарелок, проверить электронную почту, поменять постельное белье в кроватке и многое другое. Планируйте и выполняйте! 
 
Малыша постарше можно посадить так, чтобы он видел маму, а мама при этом будет заниматься какими-то мелкими домашними делами. Так 5 минут можно превратить в 20 или 30. Занимаясь хозяйством в часы бодрствования ребенка, вы освобождаете себе время, когда он уснет. Вот тогда можно будет вернуться к работе и (или) творчеству! 
 
Прыгаем через языковой барьер 
 
Если долгие годы до появления детей у вас не было времени на изучение иностранного языка, который вам нужен по работе, то теперь оно у вас появилось. Пока кормишь ребенка, удобнее всего работать с карточками. Знай себе – повторяй лексику вслух или про себя. В день можно легко осилить по 15-20 иностранных слов. А теперь подсчитайте, сколько можно выучить за год или за декретный. Очевидно, что у вас может не найтись времени изготавливать эти самые карточки. Вы можете просто распечатать список нужных слов. Также в продаже есть готовые наборы карточек с наиболее частотной лексикой, что избавит вас от необходимости выбирать слова, нарезать бумагу и готовить карточки. Удобны аудиокурсы, которые можно прослушивать опять же во время кормления или убаюкивания. 
 
Словом, если вы не хотите превращаться в домохозяйку даже во время декретного отпуска, вы в нее и не превратитесь. Несмотря на то, что «12 часов уже пробили», и теперь вы мама, это не повод отказываться от любимой работы, творческих планов и целей. Изобретайте, пробуйте, старайтесь – и вы станете специалистом по декретному тайм-менеджменту. 
 
Рубрики:  Работа
Психология
Самозанятость



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку