-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Как организовать работу в декретном отпуске. Часть 1

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 11:31 + в цитатник
…Глаза мужа выражали изумление: «Ты что делаешь?». Я сидела на диване, левой рукой держа ребенка, а правой строчила наброски для статьи. «Пишу, пока мысли не разбежались». Моему ребенку полтора месяца, а работу я не бросаю ни на минуту. 
 
Конечно, женщинам справедливо дают 3 года на декретный отпуск. В конце концов, при желании в это время можно сосредоточиться на крохе и больше ни о чем не думать: сидеть с ребенком, а когда он спит, заниматься собой и хозяйством. Но вычеркнуть три года, год или даже три месяца из творческой жизни не каждый хочет. Как говорится, рука не поднимается. Я, как и многие трудоголики, приняла решение бороться за каждую свободную минуту. 
 
На чрезвычайном положении 
 
Как же теперь работать? Браться ли за срочные задания? Как справляться с объемами работы? Можно ли при огромной физической и эмоциональной усталости сохранять свежую голову и наладить процесс генерирования мыслей? Уверена, не только меня атакуют подобные вопросы, но и всех мам, которые не хотят отказываться от работы в декретном, терять свой заработок. Работа, особенно творческая, помогает оставаться на плаву, сохраняя свою профессиональную востребованность и чувство независимости от людей и внешних обстоятельств. 
 
Оказавшись в новых условиях, я стала потихоньку придумывать, как организовать свою работу. Расскажу о тех приемах тайм-менеджмента, которые можно и нужно использовать работающим в декрете мамам. 
 
Начало
 
Считается, что с ребенком ничего нельзя спланировать. На самом деле, можно, однакопланирование должно быть очень гибким. Перед тем, как решать, когда вы напишете статью или нарисуете макет, вы должны понять, куда и сколько времени уходит, сколько его остается на ваши нужды – профессиональные и бытовые. 
 
Для решения этой задачки традиционно используется хронометраж. Положите блокнот на видном месте и в течение трех дней «делайте замеры». Хронометраж поможет прояснить многие вопросы: сколько спит ребенок, сколько он ест, сколько времени у вас уходит на хозяйство, а сколько можно посвятить работе. Поверьте, без хронометража в этом вопросе не обойтись. Если раньше можно было отделить выходные от будней, то сейчас сделать это невозможно. Недели и месяцы сливаются для мамы в один день. 
 
После того, как вы выяснили, сколько времени у вас есть, подумайте, можно ли оторвать кусочек еще откуда-то. Например, купить кухонный комбайн, чтобы не резать овощи вручную. Или посудомоечную машину, чтобы не приходилось мыть посуду. Тем, кто продолжает гладить белье, возможно, есть смысл бросить это неблагодарное занятие. Откажитесь от парочки блюд, которые очень сложно готовить. Словом, максимально упростите свой быт. После того, как вы получили «на-гора» объем времени, вы можете его планировать. 
 
Ребенку – время, делу – час 
 
У вас больше нет времени – у вас есть только его обрывки, цветные лоскутки. Почему цветные? Да потому, что так проще всего определить способность к выполнению творческих задач. Свободное время мамы, точно так же, как и любого офисного работника, может быть более или менее продуктивным. Зависит это от степени усталости. Другими словами, было бы жаль потратить резерв продуктивного времени – утреннего или дневного – к примеру, на глажку. Глажка – механическое занятие, ею можно заниматься поздно вечером, когда «голова не варит» и все равно ни на что творческое не способна (разумеется, у сов ситуация противоположная). Мыть посуду, убирать и выполнять другую работу по дому тоже можно вечером – по этим же причинам. 
 
Мелкой дробью
 
Одна из особенностей планирования работы в декретном – дробление заданий на очень мелкие кусочки. Этим вы убиваете двух зайцев. Во-первых, поскольку малыш может «вызвать» вас в любой момент, это возможность как можно более логично прервать работу, а затем вернуться и продолжить (важно, чтобы все этапы работы были прописаны). Во-вторых, чем больше галочек напротив выполненных дел вы поставите, тем выше ваша мотивация, тем больше крепнет уверенность, что в жизни не надо ничем жертвовать – хватит времени и на ребенка, и на работу. А значит, настроение лучше и радость от ухода за ребенком больше. 
 
Мысли отдельно, дело – отдельно
 
Для того чтобы оптимально использовать освободившееся время, следует записывать все, что можно и нужно сделать. У мамы очень мало свободного времени, поэтому, как только появится очередной кусочек свободного времени, она твердо должна знать, что делать. Что, как и где написать или нарисовать и в каком объеме. Иначе никак. На раскачку времени больше нет. Нет его и на неспешное чаепитие, за которым вы обдумываете информационный повод, доводы и аргументы, способы нанесения краски на ткань и т.д. Ребенок уснул – айда работать! 

myjane.ru

Рубрики:  Работа
Психология
Самозанятость



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку