-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12277


√лавные положительные и отрицательные качества поколени€ Y

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 08:54 + в цитатник

—ейчас наступило то врем€, когда свою карьеру начинает строить новое, так называемое «поколение Y». „то отличает новое поколение от своих родителей? „ем руководствоватьс€ HR-менеджерам, которые хот€т эффективного взаимодействи€ с ними?

 

«я утратил вс€кие надежды относительно будущего нашей страны, 

если сегодн€шн€€ молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правлени€. 

»бо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». 

√есиод, 720 год до н.э.

ќни неусидчивые, эгоистичные, наглые, неоправданно амбициозные. ќни провод€т в интернете 24 часа в сутки. ќни не люб€т читать книги, не люб€т проводить свободное врем€ на улице, они сваливают вину на родителей – «таких воспитали». ќни жестокие, не способные к состраданию, не эмоциональные. ќни не способны созидать, они могут только потребл€ть. ќни – это поколение Y. ѕредпоследн€€ буква в английском алфавите. Ќынешнее поколение двадцатилетних. ќстанетс€ ли что-то после них, кроме пустой легенды и миллионов статусов в социальных сет€х?

 то они?

—ейчас в –оссии, по данным –осстата, насчитываетс€ почти 4 миллиона граждан в возрасте от 20 до 24 лет. Ёти люди если и застали врем€, когда компьютеров не было совсем, то только в возрасте до 10 лет. —ейчас же ребенок в этом возрасте не то, что интуитивно знает, как пользоватьс€ компьютером, но имеет свой мобильный телефон с выходом в интернет, причем у многих уже есть свои личные страницы в социальных сет€х. ¬ы думаете, что они в сети обсуждают конструкторы Lego и кукол Barbie? ¬ы глубоко заблуждаетесь. ќни обсуждают событи€ мирового масштаба и отношени€ между полами. ќни уже такие, каким было предыдущее поколение в возрасте от 17 до 23 лет. »х темп развити€ и жизни быстрее во много раз, и он посто€нно растет. Ќовое поколение двадцатилетних по-другому мыслит. ќни не читают многотомную литературу, объ€сн€€ это выражением «много букв». ќни не смотр€т телевизор – получасова€ передача плюс ее ожидание – это долго. ¬место этого они предпочитают короткие рассказы, смотр€т трехминутные видеоролики: информаци€ воспринимаетс€ молниеносно, но, к сожалению, поверхностно.   тому же весь контент такого типа очень быстро можно найти в интернете.

ѕо мнению ћарка —андомирского, психотерапевта, кандидата медицинских наук, «поколение Y» (также его называют поколением «ћиллениум») отличаетс€ в первую очередь своим агрессивным поведением, неспособностью к сопереживанию, эгоистичностью. “акие качества в профессиональном плане не помогают, а €вл€ютс€ фактором длительной социализации в коллективе. Ёто значит, что при построении карьеры они будут идти «по головам», коллеги никогда не станут им друзь€ми.   тому же, гл€д€ на своих предшественников, которые добиваютс€ успеха только путем т€желого труда и в итоге «сгорают» на работе, они провод€т четкую грань между карьерой и личной жизнью. ¬ данном случае, конечно, приоритет будет отдан личной жизни. —лова «“еперь € могу больше времени проводить со своей семьей» станут дл€ них путеводной звездой. “о есть работать строго по 9 часов в день они не станут, выбрав ненормированный график работы или вовсе – дистанционную зан€тость. ћногие ли компании в –оссии на данный момент готовы предоставить возможность работать в свободном графике?

Ќе только рекрутерам, но и всем работодател€м уже сейчас приходитс€ приспосабливатьс€ к этому поколению – мен€ть способы поиска кандидатов, корпоративные программы, планы обучени€ новых сотрудников и так далее.  онечно, руководители и HR, удовлетвор€€ потребности новых молодых сотрудников, идут в ногу со временем, профессионально развиваютс€. Ќо окуп€тс€ ли затраты? —танут ли в дальнейшем люди этого поколени€ кост€ком компании, или будут переходить из одной компании в другую? 

ѕо данным исследовани€, проведенного компанией Recruitnet в феврале 2013 года, почти все российские компании, работа€ с молодыми сотрудниками, внедр€ют множество изменений в бизнес-процессы.

1.JPG

»сточник

ѕри этом большинство их усилий направлено на работу со статусом HR-бренда. «ћы не приходим устраиватьс€ на работу. ћы приходим выбирать работодател€. Ќам нужен опыт и бренд, с которым мы будем себ€ идентифицировать», – такова цитата одного из представителей «поколени€ Y» на конференции «Graduate-2013», состо€вшейс€ в конце феврал€ 2013 года в ћоскве. ¬ дополнении к усилению HR-бренда, начинаетс€ рост потребности удержани€ таких сотрудников следствии малого опыта – компании ориентируютс€ на внутренний рекрутмент.

ѕомимо этого, компании, в борьбе за качественного молодого специалиста, начинают использовать новое оборудование, современные технологии, в которых данное поколение порой разбираетс€ куда больше их старших коллег. ƒанный факт порождает двусторонний процесс приобретени€ навыков. ≈сли раньше опытные специалисты обучали новых сотрудников, то теперь и старшее поколение учитс€ у младшего – передовым технологи€м, методам оптимизации работы с помощью различных новейших «гаджетов» и так далее.

“€жело в учении, легко в бою

–аботодатели всегда критиковали молодой персонал. Ќо ведь, если знать их недостатки, и уметь грамотно управл€ть ими, работать с молодыми специалистами становитс€ гораздо легче.

ѕо материалам выше указанного исследовани€ основным недостатком поколени€ Y €вл€ютс€ завышенные амбиции. ¬следствие того, что двадцатилетние выпускники университетов считают своим преимуществом владение передовой техникой, компьютерами и интернетом на уровне продвинутого пользовател€ минимум; поскольку на данный момент они пользуютс€ повышенным спросом у работодателей, который будет продолжать расти; так как эти люди пока не умеют адекватно оценивать свой опыт работы, свои профессиональные компетенции – у них слишком большие зарплатные ожидани€. ѕомимо этого у абсолютного большинства их них отсутствуют какие-либо знани€ о принципах построени€ и ведени€ бизнеса, о том, каким образом рассчитываетс€ зарплата. Ќо этот принцип работает не только в отношении «поколени€ Y», но и работал касательно многих предыдущих, старших поколений.

«авышенные требовани€ у «поколени€ Y» не только к работодателю, но и к самим себе. ќни не могут терпеливо ждать и работать до того момента, пока не получат хороший результат. Ётот результат им нужен сразу, сиюминутно. ѕоэтому при работе они спешат, а в сочетании с поверхностностью и рассе€нным вниманием, это приводит к серьезным ошибкам.

3.JPG

»сточник

ќни не трудоголики, они лент€и. »х единственной мотивацией вкалывать по 12 часов в сутки €вл€етс€ далеко не страх потер€ть работу, а интерес к делу, которым они занимаютс€. ѕоэтому часто они, еще и не способные пока грамотно планировать свой рабочий день, не выполн€ют порученные им задачи в срок.

» они не будут карабкатьс€ вверх по карьерной лестнице. —ейчас в мире множество новых профессий, многие из которых по€вились совсем недавно. “ак зачем «напр€гатьс€», если есть шанс «найти себ€»? ј ведь раньше люди осуждали такое непосто€нство.

—овершенно точно среди всех их качеств можно найти и положительные. —огласно исследованию Recruitnet, большинство руководителей и HR-менеджеров российских компаний сход€тс€ во мнении о быстрой обучаемости этого поколени€. Ёто обусловлено самим темпом их жизни. ≈сли представител€м старшего поколени€ предоставл€ли трехмес€чный испытательный срок – период, за который работник полностью адаптировалс€ к работе и коллективу, то теперь существует тенденци€ к сокращению этого периода до полутора-двух мес€цев. ¬ этой св€зи часто агрессивна€ рабоча€ политика позвол€ет этому поколению стать многопрофильными работниками. ј так как в услови€х глобализации многие сферы де€тельности тесно взаимосв€заны друг с другом, в результате на выходе IT-специалист может быть одновременно и smm-менеджером, и заниматьс€ seo-оптимизацией портала своей компании.

Ќа втором месте стоит креативность и умение находить нестандартные пути решени€ проблем. » только после этого работодатели говор€т о технической грамотности.

2.JPG

»сточник

Ќе последнее место в рейтинге занимает стремление ставить высокие цели. ѕр€мое доказательство тому, что такое отрицательное качество, как амбициозность, можно направить в нужное русло. ѕомимо всего, представители «поколени€ Y» полностью открыты всему новому. ” них практически отсутствует пон€тие фантастики. ќни уверены, гл€д€ на скорость развити€ технологий, что если что-то можно придумать, то в скором времени это изобретут. » даже больше: все свои идеи они склонны провер€ть – не воплотил ли кто-то эту идею до них?

“аким образом, подвод€ итоги, выделим основные положительные и отрицательные качества, которые способствуют или преп€тствуют продвижению «миллениума» по карьере.

ѕ€ть главных положительных черт:

  • Ѕыстра€ обучаемость;
  •  реативность, умение находить нестандартные пути решени€ проблем;
  • “ехническа€ грамотность;
  • —тремление ставить амбициозные цели;
  • ќткрытость всему новому.

ѕ€ть главных отрицательных черт:

  • Ёгоизм;
  • Ќеоправданна€ амбициозность;
  • ѕоверхностность;
  • Ћень;
  • Ќепосто€нство.

»з этого следует, что дл€ этого поколени€ подход€щими специальност€ми €вл€ютс€, во-первых, все св€занные с высокими технологи€ми, интернетом, такие как программист, специалист в IT-сфере, инженер, высококвалифицированный работник. “акже сюда можно отнести профессии, результаты которых достигаютс€ быстро, например журналисты, дизайнеры, фотографы, видеографы, переводчики, менеджеры по продажам, рекламщики, во многом им будут близки профессии учител€ и врача. Ќо им совсем не подойдут «скучные» специальности, заставл€ющие долго работать дл€ достижени€ результата, монотонные – бухгалтеры, архивариуса, работа на конвейере, работа с большим количеством бумажной волокиты.

ќльга —тепанова, управл€ющий директор Rational Grain: ¬ этом сегменте кадрового рынка мы уже можем наблюдать профессионально успешных менеджеров среднего и высшего звена, например, в сфере недвижимости. ’от€ с другой стороны мы можем видеть выпускника инженерного факультета, который только пришел на место инженера и его зарплата составл€ет 25-30 тыс. рублей. ћногие работодатели, говор€ о молодых специалистах, которые часто приход€ устраиватьс€ на работу после окончани€ вуза, поднимают вопрос о весьма высоких ожидани€х по заработной плате. –аботодатели, как правило, с этим не бывают согласны, они понимают, что обучать специалиста практическим навыкам, даже если молодые люди пришли с хорошей теоретической подготовкой, а это тоже затраты времени и денег.

 

’от€ законодатель запретил указывать в объ€влени€х о вакансии все дискриминирующие требовани€, по ваканси€м определить этого мы не сможем. Ќо в любой компании есть среднесписочна€ численность и проанализировать поло-возрастную структуру можно. ћного вакансий есть дл€ контингента людей 23-27 лет на исполнительские позиции, но, как показывает практика, в крупных городах. ¬о многих регионах –оссии молодежи после обучени€ идти работать чаще некуда.

”ль€на —ечкина, E-xecutive.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку