-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


Ћидер должен уметь говорить

ѕонедельник, 05 јвгуста 2013 г. 11:49 + в цитатник
»скусство говорить - неотъемлема€ часть эффективного менеджмента. Ћидер должен внимательно относитьс€ к тому, что и как он говорит, помн€ силу и последстви€ каждого сказанного слова. ќднако не многие руководители помн€т это важное правило.
 
ѕроцесс общени€ особенно важен дл€ предпринимател€, пишет в Inc.com консультант Slalom Consulting Ѕрайан »ви. ”меть €сно выразить свою мысль, а также вдохновить сотрудников - чрезвычайно важно дл€ успеха любой компании. »меетс€ несколько способов, с помощью которых лидер может быстро улучшить свой €зык и методы словесного общени€.
 
¬ключите эмоции
 
Ћидер использует €зык дл€ достижени€ конкретных целей, и структурно его речь отличаетс€ от €зыка, которым пользуютс€ обычные люди.
 
— помощью общени€ руководитель решает проблемы, разъ€сн€ет вещи, смысл которых порой трудно пон€ть; следит за тем, чтобы организаци€ соблюдала свои об€зательства и стандарты, а также вдохновл€ет сотрудников.
 
¬се это невозможно выполнить с помощью повседневного невыразительного €зыка. язык лидера должен быть €рким, эмоциональным и точным.
 
–ешите, что вы хотите сказать
 
ћногие руководители не знают, как сказать, так как не знают, чего они хот€т. ѕеред выступлением (формальным или неформальным) спросите себ€: “„то происходит" и "„его € хочу?”
 
≈сли ваш ответ напр€мую св€зан с де€тельностью вашей организации, а не личным интересом, то у вас больше шансов выступить выразительно и доходчиво. ≈сли вы не знаете, чего вы хотите (или хуже того, у вас эгоистические цели), то вам лучше промолчать.
 
»спользуйте “но” очень осторожно
 
“Ќо” – противоречивый союз, и его лучше не ставить после позитивной фразы. „асто “но” означает, что все, что было сказано до этого, неважно. ѕредложение “ћне нравитс€ ваш проект, но…” ставит под сомнение слово “нравитс€” и говорит о том, что говор€щий хочет подкорректировать сказанную мысль.
 
 огда лидер говорит: “—пасибо за вашу рекомендацию, но € думаю…”, это воспринимаетс€ как “мне нравитс€ то, что вы сказали, но € буду делать по-своему”. Ћучше сказать “я рассмотрел ваш совет и тем не менее придерживаюсь своей точки зрени€”.
 
“акже негативно воспринимаетс€ фраза, обращенна€ к команде: “¬аша группа выполнила отличную работу в прошлом квартале, но мы должны обратить свое внимание…” Ћучше сказать: “¬ы выполнили отличную работу в прошлом квартале. Ёто то, что нам надо. ¬ следующем квартале перед нами стоит еще более сложна€ задача”.
 
¬место “но” используйте “однако”, “еще”, “за исключением” или “это означает”.
 
Ќе злоупотребл€йте прилагательными превосходной степени
 
 огда слишком часто используют такие слова, как “самый прекрасный”, “самый восхитительный”, “самый неверо€тный”, “эпический” или “самый поразительный”, то все они мало значат.
 
„резмерное использование превосходной степени девальвирует истинное значение слов.  огда руководитель посто€нно называет обычное событие экстраординарным, он или она делают все событи€ одинаковыми.
 
¬место использовани€ громких характеристик разъ€сните простым €зыком важность предсто€щего меропри€ти€.
 
ѕерестаньте интонационно “педалировать”
 
¬ последнее врем€ стало попул€рно повышать интонацию в конце фразы (словно задаетс€ вопрос). —егодн€ многие руководители используют эту манеру “пени€” в своей речи, не подозрева€ в ней дурную привычку.
 
–ечь с интонационным “педалированием” неубедительна и некрасива. —амый лучший совет - перестаньте это делать!
 
Ќе "темните"
 
¬озможно, легче говорить двусмысленно или уклончиво, когда затрагиваетс€ сложна€ тема, так как дл€ пр€мого и открытого разговора требуетс€ мужество и сильный характер.
 
Ћидеры часто “темн€т” следующим образом: “¬се будет зависеть от команды” или “” нас довольно сложна€ ситуаци€”. Ќе используйте подобные штампы. »спользуйте €сный и четкий €зык, который вызовет доверие и уважение со стороны подчиненных. Ќе бойтесь называть предмет или ситуацию своими именами. Ќе бойтесь говорить и говорите хорошо!
 
»з выпуска от 01-07-2013 рассылки 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку