-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


–абота на эмоци€х

—реда, 31 »юл€ 2013 г. 11:08 + в цитатник
Ѕольшинство коучей и бизнес-консультантов насто€тельно советуют оставл€ть все свои чувства и переживани€ за порогом рабочего кабинета. Ќо сотрудники — не бездушные машины, и даже самый черствый начальник нет-нет, да и уронит скупую слезу на квартальный отчет. ћогут ли эмоции и бизнес существовать вместе, и какие проблемы ожидают чересчур несдержанных работников?
 
”лыбки с «апада
 
»з фильмов, рассказов друзей или собственного опыта мы знаем, что американцы — чрезвычайно улыбчивый народ. ќсобенно это заметно в бизнесе, где без широкой голливудской улыбки не заключаетс€ ни один контракт. Ќеужели на «ападе дела у всех людей идут настолько хорошо, что они могут целыми дн€ми хвастатьс€ своими идеально белыми зубами каждому встречному? Ќет, это не так, и проблем у американцев немногим меньше, чем у наших граждан. ѕросто у них уже вошло в привычку скрывать за улыбкой все свои чувства и держать себ€ со всеми дружелюбно. Ётому их научили авторы дес€тков тыс€ч книг о построении карьеры, которые утверждают, что единственные чувства, которые вы можете выказывать своим коллегам и клиентам — бесконечное добродушие и приветливость. ¬се остальные эмоции рекомендуетс€ запереть на ключ и положить на самую дальнюю полку, ибо бизнес и эмоции не могут существовать вместе.
“ать€на ƒолгополова, менеджер по работе с клиентами Coleman Services-Ќовосибирск:
«¬осточна€ мудрость гласит: "ѕрежде чем войти в чужой дом, надень улыбку". “от же принцип действует и на работе. ¬ западном бизнесе неприемлемы любые про€влени€ личных эмоций, и все чувства надежно пр€чутс€ за приветливой дежурной улыбкой. «ападные эксперты полагают, что способность контролировать свои эмоции позвол€ет сотрудникам принимать объективные, беспристрастные и, как следствие, качественные решени€, в основе которых лежит логика и экономический расчет. ¬ восточных странах так же не приветствуетс€ про€вление личных эмоций на работе — все общение происходит предельно сдержанно. ќднако человеку неподготовленному такое общение может показатьс€ недостаточно дружелюбным. Ѕывают случаи, когда российские сотрудники, приехав на стажировку в другую страну, жалуютс€, что их коллеги держатс€ отстраненно и все врем€ улыбаютс€ без причины».
 
ѕлач ярославны
 
Ќо насколько оправдан такой подход? ѕри ответе на этот вопрос »ль€ Ўабшин, ведущий специалист ѕсихологического центра на ¬олхонке, советует четко разделить все эмоции, которые про€вл€ютс€ на работе, на две категории: переживани€, не св€занные с трудовой де€тельностью, и эмоции, имеющие деловой контекст.   первым можно отнести событи€ в личной жизни, семейные неур€дицы и прочие факторы, никак не св€занные с вашей работой. «Ќедомогание любимого домашнего питомца — печальное событие, но маловеро€тно, что ваш начальник согласитс€ с тем, что это уважительна€ причина ухудшени€ качества выполн€емых вами профессиональных об€занностей», — считает »ль€ Ўабшин.
ѕо мнению эксперта, гораздо сложнее оценить уместность про€влени€ эмоций делового происхождени€.
»ль€ Ўабшин:
«¬се мы — живые люди, и "отключать" свою чувствующую, переживающую часть мы не можем. ¬ то же врем€ мы работаем в окружении и во взаимодействии с другими сотрудниками и не должны доставл€ть им неудобства своей чрезмерной или неконтролируемой эмоциональностью."«олота€ середина", веро€тно, состоит в том, что наши эмоции про€вл€ютс€ и в офисе, но в "дозированном" объеме и в адекватной форме. »стерики, взрывы гнева, рыдани€, раскаты хохота неприемлемы в деловой жизни офиса. ј вот показать, что вы не удовлетворены или, наоборот, обрадованы, обеспокоены или воодушевлены — можно и даже иногда нужно. Ёмоции во взаимоотношени€х между людьми — вовсе не п€тое колесо, а естественна€ составл€юща€.  онечно, в деловом контексте ее роль меньше, чем в личном, но она присутствует и помогает взаимопониманию. јбсолютно безэмоционального работника вр€д ли можно считать эталоном: общение с ним, ограничивающеес€ даже сугубо деловой коммуникацией, будет дл€ большинства людей малопри€тным или даже вызывающим некоторый дискомфорт».
ѕо мнению “ать€ны ƒолгополовой, последстви€ чрезмерного про€влени€ эмоций могут быть не очень благопри€тными. Ѕезусловно, при€тно и правильно, когда коллеги, вид€ ваше плохое настроение или озабоченность, стараютс€ прин€ть участие в вашей проблеме, посочувствовать или помочь советом. Ёто нормальна€ реакци€ людей, которым вы небезразличны. ƒругое дело, когда излишн€€ эмоциональность становитс€ нормой дл€ сотрудника. «≈сли така€ ситуаци€ повтор€етс€ регул€рно, скорее всего, это вызовет недопонимание и даже раздражение у ваших коллег, — считает “ать€на ƒолгополова. — ¬едь у них самих трудностей не меньше: ребенок получил двойку, машину нужно сдавать в автосервис, а тут вы со своими слезами. Ќачальство тоже вр€д ли захочет созерцать чрезмерно эмоционального подчиненного, от которого неизвестно чего ожидать. ј про клиентов даже и говорить излишне: представьте, что вы пришли в ресторан, а вас обслуживает хмурый, недовольный официант. ¬р€д ли вам захочетс€ вернутьс€ сюда снова».
 
ѕерегибы на местах
 
ѕон€в, что проблемы на работе, возможно, вызваны вашей излишней эмоциональностью, не спешите праздновать победу над собой: осознание ошибки — лишь первый шаг.  азалось бы, выйти из сложившейс€ ситуации довольно легко: надо лишь запретить себе про€вл€ть какие-бы то ни было эмоции на работе. — коллегами разговаривать сухо и только по делу, а начальнику громко выкрикивать «—эр! ≈сть, сэр!» в ответ на любые его предложени€, не жалу€сь и не причита€. ќднако, по мнению экспертов, проблема с излишним про€влением эмоций гораздо серьезнее и глубже, чем может показатьс€, и эмоциональное «голодание» может привести к еще большим трудност€м. «–аздражение, недовольство, обиды, разочаровани€ накапливаютс€, и раньше или позже происходит взрыв, часто из-за ничтожного повода, — рассказывает »ль€ Ўабшин. — ƒа и расхожа€ фраза "все болезни — от нервов" тоже не лишена оснований: все больше заболеваний рассматриваютс€ сейчас как психосоматические».
Ќо помимо проблем со здоровьем (как психическим, так и физиологическим), запрет на эмоции может серьезно навредить вашей карьере. «–аботать совсем без эмоций очень сложно, — говорит “ать€на ƒолгополова. —  огда по долгу службы приходитс€ посто€нно контролировать про€вление собственных чувств, создаетс€ эмоциональное перенапр€жение. ≈сли воврем€ не прин€ть меры, оно с легкостью трансформируетс€ в профессиональное выгорание, а также нанесет непоправимый вред человеческой психике».
 
≈сли хочешь быть здоров
 
“ак как же разобратьс€ со своими эмоци€ми да еще и без вреда дл€ здоровь€? Ёксперты утверждают, что эта задача весьма сложна€, однако есть множество методик и приемов, которые могут освоить все желающие. Ќапример, »ль€ Ўабшин советует начать с техники «я — высказывание»: «≈е суть состоит в том, что человек говорит о своих переживани€х в св€зи с действи€ми другого человека, а не выплескивает на него свои эмоции. —равните: "¬ы — некомпетентный, безответственный лент€й!" и " огда ¬ы присылаете мне отчет с задержкой, это создает проблемы, и € недоволен, что так происходит уже в третий раз".  онструкци€ "я — высказывани€" более сложна€, чем личностное обвинение, но оно не оскорбл€ет, а потому не вызывает отрицани€, защиты или ответных обвинений, благодар€ чему деловой вопрос может обсуждатьс€ максимально конструктивно».
ј “ать€на ƒолгополова напоминает, что лучший способ избежать про€влени€ эмоций, и в первую очередь негативных — смотреть на жизнь позитивно и быть искренне приветливым с коллегами и клиентами. ј если настроение не задалось с утра, то существует несколько способов исправить ситуацию. Ќапример, вспомните что-нибудь хорошее, что вызовет у вас при€тные ощущени€. “акже эксперт советует разделить лист бумаги на две части и на одной стороне написать все хорошее, что есть сейчас в вашей жизни, а на второй — что бы вы хотели изменить.  ак правило, в первой половине всегда оказываетс€ больше пунктов.
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку