-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10502
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12271

ќднако, тенденци€: новое в поиске работы

—реда, 31 »юл€ 2013 г. 11:06 + в цитатник
–оссийский рынок труда активно развиваетс€ и посто€нно мен€етс€, и соискатели вынуждены адаптироватьс€ к новым услови€м. » чем больше кандидат знает о тенденци€х в сфере трудоустройства, тем выше его шансы найти лучшую работу. ѕортал Rabota.ru вместе с экспертами рынка труда вы€вил основные тренды поиска работы в этом году.
 
–уки на вес золота
 
ќдна из последних тенденций на российском рынке труда — усиление внимани€ работодателей к представител€м рабочих профессий. »нтерес этот по€вилс€ в свете вли€ни€ двух факторов. ¬о-первых, с начала 90-х рабочие профессии утратили свою попул€рность у росси€н, а новой моделью успешного человека стал «белый воротничок» — работающий головой, а не руками. ¬о-вторых, сказываетс€ вли€ние демографической €мы, в которой сейчас пребывает наше государство: работники в возрасте постепенно покидают рынок труда, но новые кадры не спешат занимать их места у станков. ¬ св€зи с этим на рынке образовалс€ дефицит «синих воротничков», работодатели из кожи вон лезут, чтобы привлечь в компании лучшие рабочие руки.
 
Ќаталь€ ‘ридрикова, генеральный директор рекрутинговой компании «Ѕигл»::
«ћы по-прежнему наблюдаем высокий спрос на специалистов рабочей сферы и низкий престиж таких профессий, особенно среди молодежи. ¬се это привело к тому, что сейчас подбор таких сотрудников уже сложно назвать массовым (как это было еще 5-6 лет назад), нередко встает задача точечного поиска квалифицированных рабочих, в том числе по всей стране. ¬ такой "охоте" побеждает работодатель с хорошим HR-брендом и лучшими услови€ми труда. Ќа мой взгл€д, в ближайшие годы ситуаци€ вр€д ли изменитс€ — дл€ этого потребуютс€ и изменени€ в системе образовани€, и профориентации, а также социальна€ реклама дл€ улучшени€ имиджа рабочих специальностей»..
¬ такой ситуации специалисты, выбравшие ручной и в частности высококвалифицированный труд, оказались в очень выгодных услови€х: работодатели готовы предложить им хорошие услови€ труда и довольно высокие зарплаты.
 
≈лена ћалильо, бизнес-тренер, коуч-консультант, член ћеждународной федерации коучей, специалист по кадровому консалтингу::
«ѕро моду на "синие воротнички" говорить еще рано, однако интерес к рабочим специальност€м возвращаетс€. Ёто св€зано с тем, что на хороших предпри€ти€х зарплата дл€ рабочих стабильна. —отрудник несет ответственность за то, что он сделал, а не за людей, которыми надо управл€ть.  огда рабочий уходит домой, он свою работу домой не забирает (свой станок или стол), уходит со смены воврем€, в выходные не работает.  роме того, работу на производстве найти проще, и если ты — профессионал своего дела, ты востребован все больше и больше. Ёти факторы выгодно отличают трудовую де€тельность "синих воротничков" от "белых"».
ѕодальше от офиса
 
≈ще один тренд — попул€ризаци€ фриланса и дистанционной работы: соискатели все больше предпочитают трудитьс€ у себ€ дома, в кафе или в любом другом месте, но не в офисе. «ѕрограммисты, копирайтеры, дизайнеры, бухгалтеры имеют возможность реализовать вверенный им объем работы, мину€ офисный график, — говорит ƒмитрий ¬икторов, руководитель департамента IT/SAP рекрутингового агентства Penny Lane Personnel. — √лавное — это качество работы и соблюдение заданных сроков. ќднако масштаб тренда трудно описать цифрами, поскольку подобные профессиональные отношени€ не всегда оформлены и закреплены договорами. ѕорой это, что называетс€, работа на доверии».
“ем не менее даже российские власти обратили внимание на этот тренд — в начале апрел€ увидел свет закон о дистанционном труде. Ќовые поправки в “  значительно упрощают процедуру дистанционного трудоустройства: теперь заключить трудовой договор с работодателем можно заочно посредством электронного документооборота.
ќднако о тотальном переходе российских работников на фриланс или дистанционную работу пока еще рано говорить, в ближайшем будущем офисы вр€д ли будут пустовать.
Ќаталь€ ‘ридрикова:
«ƒл€ фрилансеров сейчас по€вл€ютс€ возможности дл€ таких условий работы, когда они даже могут почувствовать дух коллектива, сн€в, например, рабочее место в коворкинге, но в целом, конечно, такой путь выбирает дл€ себ€ меньшинство. » одна из причин — это увеличение ло€льности компании к своим работникам, особенно к молодежи. Ќекоторые из них — если это позвол€ет специфика бизнеса — готовы предоставл€ть своим работникам свободный график работы или возможность несколько дней в неделю работать из дома. Ёто подкупает сотрудников и удерживает от прин€ти€ радикального решени€ о переходе на фриланс».
≈ще одна причина, котора€ по-прежнему останавливает человека от работы на фрилансе — это недостаточна€ мотиваци€ дл€ работы в одиночку: далеко не каждый может плодотворно трудитьс€ без посто€нного контрол€ руководства.
≈лена ћалильо:
«ќдин из основных плюсов дистанционной работы — возможность сотрудничать с солидными компани€ми и при этом жить там, где тебе удобно. ≈динственное, что к такой работе приспособлены не все, а только самомотивированные люди, которым не нужен коллектив. Ќапример, одна женщина, проработавша€ в таком режиме 6 мес€цев, рассказывала буквально следующее: "—начала сложно заставл€ть себ€ вставать по утрам, когда начальник не ждет на планерку, еще т€желее заставить себ€ одетьс€, ведь можно и целый день в ночной сорочке проработать, а через некоторое врем€ начинаешь понимать, что деградируешь"».
 
Ѕумагу не стерп€т
 
Ѕольшинство экспертов сход€тс€ во мнении, что печатные —ћ» постепенно тер€ют свою попул€рность как средство поиска работы. Ётот канал поиска используют в основном люди старшего возраста или представители рабочих специальностей с низкой квалификацией. Ќа данный момент самой попул€рной площадкой дл€ трудоустройства €вл€ютс€ работные порталы, которые готовы предложить соискател€м тыс€чи вакансий на самых разных позици€х.
¬ это же врем€ как у соискателей, так и у рекрутеров посто€нно увеличиваетс€ интерес к социальным сет€м как к средству поиска работы. –азмещение своего резюме в LinkedIn и Facebook стало нормой, работодатели рассматривают такие анкеты наравне с остальными. ¬ свою очередь сами кандидаты все чаще обращают внимание на вакансии, размещенные на официальных страницах работодателей в соцсет€х. «¬ последнее врем€ наблюдаетс€ более динамична€ реакци€ кандидатов на трудоустройство через соцсети и форумы, — говорит ƒмитрий ¬икторов. — ƒаже по сравнению с 2012 годом сегодн€ кандидаты стали еще более доверительно, мобильно и ответственно реагировать на взаимодействие с рекрутерами посредством соцсетей».
Ќо несмотр€ на то что поиски работы сейчас все чаще ведутс€ в интернете, эксперты советую не забывать о таком проверенном источнике, как личные св€зи.
≈лена ћалильо:
«“е, кому важна не просто работа, а карьерный и профессиональный рост, ищут компанию с помощью личных св€зей. Ётот способ хорош тем, что можно "пробить" компанию изначально: есть ли возможность вырасти в должности, проходит ли обучение и как часто, каким образом оценивают эффективность работы, или премии и проценты завис€т от "хорошего настроени€" руководства. Ќа консультаци€х по развитию карьеры € даю задание составить список своих знакомых, знакомых знакомых (не менее 50 человек) и старательно обзвонить их на предмет трудоустройства. „асто эти люди дают ценные контакты».
 
Ќовости с передовой
 
Ёксперты рассказали и о других тенденци€х, которые наметились в последнее врем€. “ак, например, Ќаталь€ ‘ридрикова обращает внимание на то, что все чаще кандидаты при создании своего резюме прибегают к инфографике дл€ более удобного воспри€ти€ информации и записывают дл€ работодателей видеорезюме. Ёксперт отмечает, что рекрутеры очень позитивно относ€тс€ к видеоинтервью, более того, работодатели и сами не прочь дать объ€вление о вакансии в подобной форме. „асто эта информаци€ пользуетс€ спросом в социальных сет€х и активно распростран€етс€ пользовател€ми. “аким образом работодатели существенно расшир€ют свою аудиторию.
 роме того, ≈лена ћалильо отмечает, что росси€не чаще стали мен€ть специализацию или «добавл€ть опции» к тому, что уже имеетс€ в их послужном списке. Ќапример, менеджеры по продажам начинают мен€ть специализацию или уходить в смежные сферы — маркетинг, бизнес-тренерство, обучение персонала.
≈ще одна тенденци€, котора€ прослеживаетс€ в последнее врем€ — увеличение мобильности соискателей. ѕо мнению ≈лены ћалильо, росси€не более охотно начали мен€ть место жительство в св€зи с трудоустройством. ѕричем речь идет не только о «классической» схеме «–егион — ћосква»: в качества города дл€ трудоустройства выступают и другие крупные города –оссии.
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку