-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

–аботник –а€

¬торник, 23 »юл€ 2013 г. 12:07 + в цитатник

–аботник –а€ аждый день –аиса спешила на работу в свою научную лабораторию. Ќет, она не была большим ученым. » даже маленьким не была. ќна занимала скромную должность лаборанта, и в ее об€занности входило мыть пробирки, колбы и прочие хрупкие стекл€нные емкости, а потом стерилизовать их в специальных автоклавах. ѕотом научные сотрудники забирали все это, чтобы немедленно испачкать разными едкими и липучими веществами и быстренько вернуть –ае, а она снова мыла, оттирала и пропаривала.

» помещение было мрачно-невзрачное: везде белый кафель, металлические столы и мойки, серые и черные технические приспособлени€, вечно гуд€щий коричневый короб вентил€ции, в общем, ад, да и только.

–аиса считала, что жизнь ее не удалась. —кучные пробирки надоели, а больше она ничего делать не умела. ¬ свое врем€ она очень хотела стать ученым-биологом, но как-то не срослось: в институт не поступила, с гор€ скоропалительно выскочила замуж, родились реб€тишки, быт заел, да так все и покатилось – по накатанной, пыльной и скучной колее. ∆ила по привычке, звезд с неба не хватала, но и не бедствовала особо. ¬ общем, т€нула свою бурлацкую л€мку и не жаловалась, только иногда воспоминани€ одолевали. «Ёх, жить бы в –аю, да не с нашим счастьем», — тихо печалилась –аиса, отмыва€ свои бесконечные пробирки.

» вот однажды старшенький пришел из школы и объ€вил: «ћам, у нас завтра родительское собрание! —казали всем быть!». –а€ вздохнула, но делать было нечего – сказали быть, значит, надо тащитьс€.

Ќа собрании выступал лектор. ќн рассказывал о том, что родители часто не имеют контакта с собственными детьми, не понимают их, а все потому, что сами забыли, как это – быть маленькими. » что нужно врем€ от времени впадать в детство, чтобы обновить свой взгл€д на мир.

—начала –аиса слушала рассе€нно и невнимательно, но постепенно заинтересовалась: лектор говорил очень интересные вещи.

- ƒети живут в своем маленьком –аю, — вещал лектор. – ќни люб€т все и всех: и родителей, и гусеницу, и дождик, и плюшевого мишку. ќни умеют организовать свое жизненное пространство! Ёто мы, взрослые, своими запретами и предписани€ми приглашаем их поскорее оставить безм€тежное детство и создать себе свой персональный јд, где все серо и скучно, и кругом сплошные об€зательства.

“ут –аисе и вовсе стало интересно: уж у нее-то персональный јд точно имелс€, а райской жизни все еще хотелось, не умерла мечта!

- ѕопробуйте хоть на короткое врем€ побыть ребенком. ѕонимаю, все вы люди солидные, зан€тые, выполн€ете должностные об€занности, и глупост€ми заниматьс€ вам некогда. Ќо в таком случае вам будет казатьс€ глупост€ми все, что не входит в круг ваших об€занностей. “о есть почти все, что делают ваши дети. ј дет€м то, что делаете вы, кажетс€ скучным.  акое уж тут взаимопонимание?

“ут –аиса неожиданно дл€ себ€ вдруг задала вопрос с места:

- ј какие глупости вы имеете в виду? „то делать-то?

- ’ороший вопрос! – оживилс€ лектор. – Ќу, играть в куклы вы вр€д ли вот так вот начнете… ѕобегать босиком по лужам – тоже определенна€ смелость нужна. ј вот знаете что? ƒл€ начала дайте имена своим бытовым приборам! » разговаривайте с ними, как с живыми. √лупо? √лупо! Ќо дети так и поступают. ¬озможно, у вас даже сказка кака€-нибудь сочинитс€.

¬ общем, после собрани€ –аиса пришла задумчива€ и даже забыла отругать старшенького за то, что троек нахватал. ѕотом она закрутилась в домашних делах и так и не нашла времени на глупости. «Ќа работе что-нибудь придумаю», — решила –аиса, и с тем легла спать.

”тром на работе она мыла пробирки и придумывала, какой бы бытовой прибор назначить своим другом и собеседником. ћожет, стиральную машинку? »ли микроволновку? Ќо дома все врем€ шум, гам, суета, и ей там подумать спокойно некогда, не то что поговорить!

«агружа€ очередную партию в автоклав, она вдруг замерла: а почему об€зательно дома? Ќа работе тоже имеютс€ приборы… ¬от, автоклав, например! ј что? ¬полне симпатичное сооружение, большое и округлое, сверкающее хромированными детал€ми.

- я буду звать теб€ јвтоклава, — сообщила она агрегату. – Ќазначаю теб€ своей подругой. Ѕудем разговаривать!

- Ќу, наконец-то! – обрадовалась техника. – ј € все жду, жду, когда же ты на мен€ внимание обратишь? ј то используешь каждый день, а слова доброго от теб€ не дождешьс€!

- ќй! – вздрогнула –а€. – Ёто что еще за новости? Ёто автоклав заговорил, что ли?

- ј как же! – подтвердила јвтоклава. – Ёто € говорю. —оскучилась по живому общению. Ќу, теперь у нас дело по-другому пойдет!

ƒело и правда пошло по-другому. –аисе стало куда веселее целыми дн€ми мыть вс€кую лабораторную посуду. ƒа и на работу она теперь шла совсем с другим настроением. –азговаривать с јвтоклавой  оказалось пусть и глупо, но забавно.

- –аиса, а почему ты столько времени молчала? – поинтересовалась как-то јвтоклава.

- ј с кем говорить-то, если € в моечной одна? – удивилась –а€.

- Ќикто никогда не бывает один, — авторитетно за€вила јвтоклава. – ¬сегда р€дом есть окружающие его люди или предметы.

- Ќу, с людьми не всегда можно поговорить, а иногда даже и не хочетс€, — объ€снила –аиса. – ј предметы и вовсе молчат.

- ≈сли ты к нам не обращаешьс€ – конечно,  мы молчим. ј так-то любой предмет имеет свою историю, свое назначение и может рассказать много интересного! – поведала јвтоклава. – Ќадо только уметь слушать. ¬от дети умеют! ј взрослым, видать, некогда.

-  онечно, некогда, — подтвердила –аиса. – ƒети что – при маме и папе, накормлены, напоены, живут себе без забот, без хлопот. »м бы наши проблемы!

- Ќе надо им ваших проблем, — не согласилась јвтоклава. – ƒа и вам их не надо, только вы сами себе проблемы придумываете, жить без них не можете.

- Ќу, вот еще, «придумываем»! —кажешь тоже! – нахмурилась –а€. – ќни сами завод€тс€.

- ѕроблемы – не тараканы, сами не заведутс€, — поучающе заметила јвтоклава. – ¬от если ты не введешь в мен€ пробирки – разве они введутс€ сами собой?

- —равнила: пробирки и проблемы! – фыркнула –аиса.

- ј по-моему, одно и то же! – хрюкнула јвтоклава. – ƒа и потом: что считать проблемой? ѕо-моему, все проблемы – это просто задачи, требующие решени€. ¬от пробирки, да? ќни гр€зные – это проблема. “ы открываешь воду – и смываешь проблему. ѕотом € прожариваю их – и кто вспомнит, что проблема была?

- Ќо потом-то они снова пачкаютс€! – воскликнула –а€. – Ќе успеешь отмыть, а их уже снова гр€зными возвращают. » так изо дн€ в день! «наешь, как надоело???

- Ќет, не знаю, — удивилась јвтоклава. –  ак может надоесть такое важное и нужное дело???

- ћыть пробирки – важное и нужное дело? – в свою очередь, удивилась –а€. – ¬от опыты ставить – это да, важное! –аботы научные писать – тоже важное! ƒоклады на симпозиумах делать – важнее некуда! ј пробирки мыть… ƒа скучнее моей работы просто придумать невозможно!!!

- Ќу, ты даешь! – возмутилась јвтоклава. – »нтересно, какие опыты получатс€ в гр€зной посуде??? ƒа если бы мы с тобой не старались, много бы твои ученые работ написали? Ќет, подруга, тут € в корне не согласна!

- «наешь,  лава, а ведь ты права! я как-то об этом не задумывалась, — призналась –аиса. – ћне всегда казалось, что € самое незначительное звено в процессе.

- ƒа ты ключевое звено! – внушительно сказала јвтоклава. – ћежду прочим, каждое звено – ключевое. Ёто же, как цепочка: одно звено сломаетс€ – и вс€ цепочка рассыплетс€. ¬от вз€ть хоть мен€: одна деталь полетит – и € замру. » ты ведь тоже така€ же деталь! ”бери теб€ – весь процесс встанет!

- ќх,  лава!  ак-то странно мне все это слышать, — призналась –аиса. – я и не подозревала, что мыть пробирки – это так важно. ћне казалось, что это вообще удел неудачников.  ому не удалось пробитьс€, чего-то достичь – тот и проз€бает в моечной…

- ¬от здравствуйте! – рассерженно загудела јвтоклава. – ’очешь сказать, что и € тут с тобой проз€баю??? ƒа ничего подобного!!! я тут выполн€ю задание государственной важности! ћое дело – микробов уничтожать и доводить лабораторную посуду до немыслимого совершенства! „ем € и занимаюсь со всей душой! ƒемонстриру€ энтузиазм и творческий подход! я – “ворец, пон€тно???  акое уж там проз€бание, если мне и расслабитьс€ нельз€ – до того € важный элемент?

-  лава, да ты не тр€сись так, а то предохранители еще перегор€т, чего доброго! – испугалась –аиса. - Ќу, прости, € же не теб€ имела в виду, а себ€… Ёто у мен€ жизнь сера€ и скучна€.

- ¬ голове у теб€ все серое и скучное, — медленно остыва€, буркнула јвтоклава. – ј кто за теб€, интересно, раскрашивать будет? ÷веточки бы хоть, что ли, развела? ¬се по€рче станет! ј если ты намерена и дальше на жизнь жаловатьс€, то имей в виду: € тебе бойкот объ€влю! я – техника нежна€, тонка€, на негативе долго не прот€ну. ћне положительные эмоции нужны.

- Ћадно, ладно! – примирительно сказала –а€. – Ќе кип€тись. ƒо чего ж ты гор€ча€!

- ћы, јвтоклавы, такие, — подтвердил агрегат.  – —огласно предназначению!

–аиса была женщиной доброй и не ленивой, и предложение про цветочки ей очень запала в душу. ¬скоре она принесла несколько горшочков и посадила в них отростки разных цветов. ѕодоконник сразу оживилс€, повеселел. –а€ осмелела и выпросила у завхоза вместо черной урны €ркую голубую, в тон кафелю.

- ј € себе думаю, чего все вечно прос€т, а ты, –аечка, и не зайдешь никогда? – отметил завхоз. — Ќу, раз тебе ничего не надо, то и € молчу!

- ћне надо, — ответила –аиса. – “олько € раньше не знала, чего мне надо, а теперь начинаю догадыватьс€.

–а€ за собственные деньги вместо стандартного белого костюма приобрела красивый, голубенький с синими отворотами, и даже на складе фартук себе помен€ла на оптимистично-оранжевый.

¬скоре моечна€ совершенно преобразилась.  онечно, санитарные нормы не позвол€ли наклеить обои или разложить повсюду в€заные салфетки, но –аису вдруг осенило: у нее же есть дети, и почему бы не обратитьс€ за помощью к ним? ƒети еще не переселились в серый мир взрослых, они об€зательно должны были что-то придумать! ѕусть даже глупое, зато необычное!   ее удивлению, реб€тишки не удивились, зато очень обрадовались.

ќна спросила у начальства разрешени€, выписала пропуска и привела их к себе на работу – посмотреть, что и как. »м очень понравилось! ќсобенно јвтоклава, хот€ она и слова не проронила, но выгл€дела по этому случаю очень парадной и внушительной.

- ћама, а почему ты нам раньше никогда не рассказывала про свою работу? – спросил старшенький.

- ƒа вот так получилось, что € ее и за работу не считала, — честно ответила –аиса. — ј оказалась – она очень важна€ и нужна€!

Ёто реб€тишки придумали купить цветные наклейки с разными растени€ми и птицами и прилепить их на кафель. –аиса сделала – и ахнула. Ёто было совсем другое дело! “еперь, если прищурить глаза, казалось, что вокруг – сад с €ркими цветами и причудливыми пернатыми.  расота!

јвтоклава была очень довольна.

- Ќу вот, € же говорила! – похвалила она. – Ќикакой серости, ни следа скуки. ќчень живенько получилось! ѕтички, цветочки…  ак в раю!

- ј что? –азве мы с тобой, творческие работники, не достойны своего персонального –а€? – задорно улыбнулась –аиса.

- ƒостойны, –а€! – громыхнула јвтоклава и замерла. — ќй! –аиса! “ы ж и на самом деле и есть – работник –а€!

- ƒа! ћы, “ворцы, такие, — скромно подтвердила та, загружа€ в јвтоклаву новую порцию лабораторной посуды. – ¬ нашем персональном –аю и работники изобретательные, и јвтоклавы просто замечательные! » работник –а€ с удовольствием огл€дела свой маленький персональный –ай.

«Ќадо будет как-нибудь вз€ть реб€тишек и побегать втроем по лужам, — машинально отметила она. – ” мен€ уже определенно хватит на это смелости!». » она проделала несколько танцевальных па со стулом в руках. Ёто было, разумеетс€, глупо – но зато очень, очень позитивно!

јвтор: Ёльфика

»сточник: сайт Ёльфики 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку