-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10502
Комментариев: 1099
Написано: 12271

В помощь студентам-заочникам

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 07:05 + в цитатник
Заочное образование – форма обучения, до сих вызывающая много споров и разногласий. С одной стороны, это прекрасная возможность для работающего человека получить вожделенное «ВО». С другой стороны, это сомнительная эффективность организации учебного процесса, в котором студенты предоставлены сами себе. Наши советы помогут вам «не просиживать штаны», а извлечь из заочного образования «дополнительную» пользу в виде знаний (основная польза, конечно, для всех - это корочка).
 
Мертвые души 
 
Рабочий план заочника очень сильно напоминает мне бессмертное произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души». В одном столбике указано реальное количество часов, которые будут отчитаны за сессию. В другом – количество часов на самостоятельное изучение предмета. Ни для кого не секрет, что это мифическая, выдуманная цифра, которая не была реализована ни одним студентом. И, тем не менее, если вы хотите облегчить сдачу сессии и хоть как-то расширить свои знания по предметам, заниматься самостоятельно нужно. 
 
При этом, раз уж мы коснулись художественного жанра, нелишним будет вот какой совет. Из всех авторов учебников, которые предлагаются вам для изучения, отдайте предпочтение самому «читабельному». Вы прекрасно знаете, как те или иные ученые, дабы укрепить методологическую базу науки, используют сложный, трудноусвояемый язык и стиль. Другие же пишут «по-человечески». Этим, кстати, отечественные учебники отличаются от зарубежных, где простой язык постоянно подкрепляется примерами из жизни и читать его может «каждый смертный». В общем, чтение «облегченной» литературы заставит вас чувствовать меньше неприязни к надвигающейся сессии. 
 
Из мухи слона
 
Недавно в библиотеке, стоя в очереди за очередным шедевром Достоевского, я стала невольной свидетельницей телефонного разговора начальницы библиотеки (совмещенная библиотека частного вуза и библиотеки по месту жительства) со своей дочерью, которая пропустила сроки сдачи контрольной работы по теории государства и права. Мать умоляла дочь сделать и привезти контрольную, потому что преподаватель по этому предмету «очень строг». «Аня, у тебя было полгода! - призывала мать взяться дочь «за ум». – Я тебе звонила еще две недели назад, ты еще тогда мне сказала, что уже дописываешь. Ну почему ты до сих пор не сдала?» Полгода… При том, что выполнение контрольной работы занимает максимум 5 часов, то есть чуть больше половины рабочего дня. 
 
Само по себе написание контрольной сводится к нескольким несложным пунктам: 
 
1. Посещение библиотеки: просматриваете 5-7 учебников по дисциплине, выбираете 2-3 с наилучшей подачей материала, сканируете или делаете ксерокопию нужных страниц. Неиспользованные учебники (но также с раскрытой темой) также записываете в список литературы.
 
2. Дома читаете взятый материал и выбираете, в какой пункт контрольной (реферата, курсовой) пойдет материал той или иной книги. 
 
3. «Сбиваете» материал (лучше, чтобы он был отсканирован – тогда вам не придется набирать текст вручную). В качестве введения также берете начальные абзацы из учебников. Цель работы формулируете исходя из темы (например, если у вас тема «Проблема личности в психологии», цель будет звучать как «исследовать проблему личности в психологии»). Задачи работы формулируете исходя из пунктов плана. Заключение также берете из итоговых абзацев учебника. В завершение расставляете ссылки. 
 
Всё. Вы считаете, что на это нужно много времени? Ведь за один «поход» в библиотеку вы можете подобрать материал для ВСЕХ контрольных и курсовой (если таковая есть в эту сессию). Потом, дома, вам нужно только «собраться», прочитать распечатки и «сбить» работу. Поверьте, это элементарно. 
 
Ответы на самые распространенные жалобы 
 
«Столько книжек по одному предмету мне не осилить…»
 
И не надо. По одному предмету достаточно прочитать (и поподчеркивать!) один учебник, в крайнем случае – «добрать» пару вопросов в другом. Итого, 10-12 книг за полгода вы вполне можете осилить. Выбирайте «конспекты лекций», «основы предмета» - эти учебные пособия всегда написаны несложно и в них немного страниц – максимум 300-350. Этого объема будет достаточно для того, чтобы на «начитке» вы чувствовали себя как рыба в воде: понимающе кивали, задавали вопросы и отвечали на вопросы преподавателя, брошенные в аудиторию. 
 
«Не дали вовремя новые экзаменационные вопросы…» 
 
Экзаменационные вопросы по дисциплине из года в год отличаются лишь формулировкой и «обще-частностью». Другими словами, либо в списке будет мало общих вопросов, либо много частных. Но суть предмета от этого не меняется. Поэтому при подготовке к сессии вы можете пользоваться списком любого года. Разница составит плюс-минус 5 незнакомых вопросов. 
 
«Не объяснили, как писать курсовую (дипломную) работу»
 
Во-первых, на то есть методичка по написанию курсовых или дипломных работ, которую вам выдадут на руки в библиотеке. Во-вторых, Интернет использовать не только можно, но и нужно. Например, для составления плана (если вам в вузе предложили только тему). Вы также без труда сможете найти список литературы и статей по теме, которые можно использовать в работе. Наконец, вы имеете возможность просто списать введение, которые сайты размещают как рекламу продаваемой курсовой работы. Вроде и не списали, и актуальность проблемы «из головы» выдумывать не нужно. 
 
«Нет литературы…» 
 
Ищите. Литература есть всегда. Глобальная сеть – это тоже своего рода подарок, потому что там все еще встречаются сканированные учебники и прочие «студенческие радости». Наконец, учебник по профильному предмету не помешает приобрести для домашней библиотеки. На этом нельзя экономить – впрочем, сэкономить можно на твердой обложке, отдав предпочтение мягкой. 
 
«Преподаватель толком ничего не объяснил…»
 
Да, такое случается. Тем более, что большинство преподавателей не верит в заочников, точнее, в то, что они вообще пытаются учиться. Тем не менее, организуются дни заочника, на которые стоит ходить. Некоторые «преподы» дают свой мобильный телефон или e-mail. Остальных можно найти по расписанию или на кафедре. Если вы придете с конкретными вопросами по курсовой, вас вряд ли «отошлют» к самостоятельной работе. Будьте целеустремленны и практичны – и преподаватель вас запомнит (в хорошем смысле слова, конечно). 
 
«Сложная задача по праву»
 
Конечно, задачи я советую вам пробовать решать самостоятельно. В качестве подстраховки вы можете задать вопрос в бесплатную юридическую онлайн-консультацию. Ну, как вариант… 
 
Успешной (удача тут ни при чем) сессии!
 
Автор: Марина Тумовская
Рубрики:  Психология
Образование



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку