-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак выжить в open space

„етверг, 20 »юн€ 2013 г. 09:28 + в цитатник
“елефонные звонки, гудение принтера, посто€нные разговоры и перемещени€ коллег — все это в одно врем€ и в одном месте. ¬ open space, то есть общем офисе без глухих стен и перегородок, труд€тс€ порой до нескольких дес€тков человек.  ак эффективно работать в современном, но перенаселенном пространстве?
 
 
 
Ўум или командный дух?
 
ѕо данным »сследовательского центра портала Superjob.ru, сегодн€ в офисах открытого типа труд€тс€ около 14% работающих росси€н. ћода на open space пришла к нам с «апада — там владельцы бизнеса давно подсчитали, какую экономию дает общее рабочее помещение дл€ сотрудников. ¬ лучшем случае рабочие места раздел€ют невысокие перегородки, поглощающие часть шума и создающие иллюзию приватности. 
 
¬ некоторых компани€х специалисты по организации пространства пошли еще дальше: там сотрудник вообще не имеет посто€нного рабочего места.  аждое утро, приход€ на работу, он может выбрать любой свободный стол. Ћичные вещи и бумаги в таком офисе на местах оставл€ть нельз€ — их нужно убирать в €чейку-шкафчик (у каждого сотрудника он свой).
 
— точки зрени€ работодател€, преимущества open space очевидны: это относительна€ дешевизна и возможность контрол€ над сотрудниками. ѕотери рабочего времени сведены к минимуму: мало кто станет играть в компьютерные игры на виду у коллег. 
 
ј вот наемные работники, напротив, больше говор€т о минусах такой организации пространства. „аще всего обитатели open space жалуютс€ на шум, возникающий, когда в помещении разговаривают сразу несколько человек (по данным »сследовательского центра Superjob.ru, это мешает 34% сотрудников), невозможность сосредоточитьс€ (22%), посто€нное движение за спиной (10%), отсутствие личного пространства (9%).  роме того, работу осложн€ют температурные неудобства — кому-то из коллег посто€нно холодно, кому-то жарко (7%), чрезмерный контроль со стороны начальства (4%). Ќе люб€т открытый офис за «взгл€ды из-за плеча», невозможность зан€тьс€ своими делами (по 5%).
 
¬се это порой приводит отнюдь не к желанному дл€ руководителей торжеству командного духа, а, напротив, к напр€женности в отношени€х между коллегами. 
 
—амый демократичный офис
 
« ак работать в таких услови€х?» — нередко вопрошают сотрудники. ѕрежде всего нужно постаратьс€ найти в сложившейс€ ситуации не только минусы, но и плюсы — как дл€ компании, так и дл€ себ€ лично. 
 
¬о-первых, открытый офис считаетс€ самым демократичным. ¬ услови€х open space руководители гораздо более доступны дл€ общени€ и решени€ рабочих вопросов, чем в офисах с традиционными кабинетами и приемными. ј мидл-менеджеры всегда наход€тс€ в гуще событий — как правило, их рабочие места расположены р€дом с местами других специалистов. 
 
¬торой плюс open space — это возможность проведени€ внеплановых экспресс-совещаний и «мозговых штурмов». «ачем бронировать переговорную и тратить час, если можно между делом поинтересоватьс€ мнением отдела о формулировке в контракте или обсудить идею, касающуюс€ нового проекта?
 
¬-третьих, открытый офис отлично работает на укрепление командных отношений: в ежедневном общении формальные и неформальные св€зи между людьми станов€тс€ более прочными. —итуаци€, когда сотрудники департамента продаж незнакомы со специалистами из производственного отдела, в услови€х open space просто невозможна.
 
¬-четвертых, открытый офис почти всегда означает прозрачность бизнес-процессов, открытость значимой дл€ всех информации. –абота€ в одном помещении с сотрудниками разных подразделений, вы наверн€ка будете в курсе планов компании. 
 
Ќаконец, с точки зрени€ карьеры open space дает огромные преимущества. Ќачальник всегда будет в курсе ваших дел, а значит, непременно заметит, как много и хорошо вы работаете. ј там и до повышени€ недалеко. 
 
 стати, по данным »сследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, чаще других трудитьс€ в общем открытом помещении готовы представители «коммуникативных» профессий. Ёто брокеры (20%), секретари (11%), менеджеры по рекламе, маркетингу и логистике (по 10%), операторы call-центра и переводчики (по 15%), дизайнеры (14%), архитекторы, журналисты, менеджеры по работе с клиентами и по туризму, а также специалисты по кредитованию (по 13%). 
 
ѕравила общежити€ плюс аутотренинг
 
ќсознав все плюсы открытого офиса, можно подумать и о том, как справитьс€ с его минусами. ѕрежде всего постарайтесь не делать замечаний коллегам, вызывающим ваше раздражение громкими разговорами. ¬спомните старое правило: хочешь изменить мир — начни с себ€. ѕоставьте мобильный телефон на виброзвонок, а когда вам звон€т друзь€ или родственники, выходите из помещени€, чтобы не отвлекать коллег. ќбсужда€ рабочие вопросы, старайтесь не говорить слишком громко. ѕо возможности избегайте всего, что может мешать другим. Ќе загл€дывайте без необходимости в чужие мониторы. ѕомните: заразителен не только дурной, но и хороший пример. 
 
≈сли же изменить ситуацию к лучшему не удаетс€, придетс€ совершить небольшую революцию, выработав определенные правила общежити€. ќбычно они просты и всем пон€тны: разговаривать по возможности негромко, не принимать пищу на рабочем месте, не измен€ть без согласовани€ с коллегами настройки кондиционера, содержать в пор€дке рабочее место. 
 
Ѕывалые обитатели open space советуют: сосредоточитьс€ на ответственной работе вопреки шуму помогут наушники. ¬ некоторых офисах это об€зательный атрибут нар€ду с компьютером и принтером.  стати, принтер, сканер и ксерокс можно поставить в дальнем углу офиса, чтобы минимизировать их шум.
 
— отсутствием личного пространства тоже можно справитьс€. ƒл€ начала психологи рекомендуют персонализировать свое рабочее место, если, конечно, правила компании это позвол€ют. ѕри€тна€ безделушка, небольшое комнатное растение или даже юмористический постер помогут вам не ощущать себ€ винтиком огромного механизма. 
 
—облюдайте и так называемые гигиенические правила труда. ѕри работе за компьютером делайте перерывы, по возможности выходите подышать свежим воздухом и пройтись — так вы сможете снизить нагрузку на нервную систему.
 
Ќаконец, в услови€х открытого офиса особое значение приобретает умение человека самоуспокаиватьс€, не нервничать по мелочам и не слишком переживать из-за чужих непри€тностей. ќсвойте методику аутотренинга, научитесь при необходимости мысленно выстраивать стену между собой и окружающими — и тогда жить станет спокойнее и комфортнее. 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку