-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12276


Фактор Аладдина / Обращайтесь к знатокам своего дела

Суббота, 15 Июня 2013 г. 11:29 + в цитатник

Обращайтесь к знатокам своего дела

Недавно нас пригласили выступить перед торговыми агентами крупной компании. Перед лекцией мы попросили руководство дать нам список пятерых сотрудников с наилучшими показателями по количеству продаж. А затем, уже в процессе общения со всем штатом агентов, попросили их написать на бумажках и передать нам фамилии тех пятерых своих коллег, у кого, на их взгляд, самые лучшие показатели в компании. После этого мы попросили поднять руки тех из числа наших слушателей, кто хоть когда-либо подходил к любому из этих лучших специалистов по продажам и интересовался, как им удалось этого добиться. Иными словами, обращались ли когда-нибудь агенты средней руки к мастерам своего дела с просьбой поделиться секретами успеха и дать полезный совет? Увы, из ста пятидесяти участников руку подняли только трое.

— Почему же вы никогда не спрашивали экспертов? задали мы вопрос.

— Я слишком занят работой.

— С какой стати они вдруг открыли бы мне свои секреты?

— Не уверен, что они согласились бы помочь и рассказали мне правду.

— Я работаю здесь всего год и мало что знаю. Что я могу со своей стороны предложить им взамен?

Какая досада! Самых лучших специалистов, владеющих исчерпывающей информацией о том, как надо действовать для получения выдающихся результатов, даже не просили поделиться опытом! Никогда не бойтесь обращаться за помощью к тем, кто заслужил право делиться своими методами.

Чтобы добиться успеха, старайтесь побольше общаться с преуспевающими людьми, с настоящими знатоками и экспертами в своем деле. Спрашивайте у них, как им удалось взобраться на вершину. Большинство людей любят рассказывать о своих достижениях.

Подумайте, кто действительно разбирается в интересующем вас вопросе

Вирджинию Саттир, специалиста в таких важных областях общественной жизни, как работа в социальной сфере, патронаж неблагополучных семей, трудных подростков и т. д., и в семейной психотерапии, пригласили в качестве консультанта и попросили дать ряд рекомендаций по поводу усовершенствования работы службы социального обеспечения в одном из штатов американского Среднего Запада. Она целый месяц ездила по этому штату и расспрашивала социальных работников, имеющих дело непосредственно с людьми, о том, что, на их взгляд, следует предпринять для улучшения системы соцобес-исчения. В результате она свела все их предложения воедино, написала подробный отчет и представила его департаменту социального обеспечения штата. Чиновники были просто в восторге от ее отчета.

А ведь Вирджиния всего лишь обратилась к людям, работающим на переднем крае данной системы, и спросила, что можно сделать для ее усовершенствования. И свою очередь, ее собеседники с радостью были готовы наложить свою точку зрения. Несомненно, и департамент социального обеспечения вполне мог бы проделать то же самое, но им это попросту не пришло в голову. Они посчитали, что будет лучше пригласить опытного независимого эксперта и заплатить ему десятки тысяч долларов за отчет.

Почему бы вам не попросить членов вашей организации, религиозной общины, семьи или бизнес-сообщества поделиться с вами их мнением? Ведь это позволит вам получить много ценных рекомендаций и полезных идей.

Кстати, в любой организации один из лучших кандидатов для такой просьбы — это секретарь, сидящий в приемной. Секретаршу часто считают одним из самых малозначительных сотрудников, но подумайте сами о ее реальном месте в организационной структуре. Она первой взаимодействует со всеми клиентами, которые звонят в данное учреждение. Далее, она слышит весь день высказывания посетителей в приемной. Люди часто склонны изливать свои чувства как раз секретарю, поскольку у той обычно бывает больше свободного времени, чем у прочих сотрудников, и она всегда готова их выслушать. Эта скромная, на первый взгляд, девушка взаимодействует с представителями почтовой службы, с клиентами, которые ждут приема, с поставщиками, торговыми агентами и даже с работниками отделов сбыта и доставки. Вас удивит, насколько много она знает.

Постарайтесь завладеть вниманием человека, к которому обращаетесь с просьбой

Прежде чем обратиться к какому-то постороннему человеку с вопросом или просьбой, убедитесь, что смогли полностью привлечь его внимание. Не просите своего пятилетнего ребенка прибраться в детской или сложить игрушки в тот момент, когда он неотрывно уставился экран телевизора, где идет его любимый мультфильм. Не просите своего мужа забить гвоздь, когда он сосредоточен на последних минутах решающего матча НБА. И не просите у своего начальника повышения зарплаты в ту минуту, когда он выходит из дверей офиса.

Начните свое обращение с одного из следующих вопросов:

• У вас найдется минута времени?

• Я могу задать вам вопрос?

• Мы можем на секундочку выключить телевизор? Я хочу попросить тебя кое о чем важном.

• Можно назначить с вами встречу?

• Могу ли я наметить конкретное время, чтобы поговорить с вами по одному очень важному вопросу? Какой день и час были бы для вас удобными?

Рубрики:  Психология/Фактор Аладдина
THE ALADDIN FACTOR by Jack Canfield and Mark Victor Hansen. — N. Y. : The Berkley Publishing Group, 1995. Кэнфилд, Дж., Хансен, М. В. Фактор Аладдина / Дж. Кэнфилд, М. В. Хансен ; пер. с англ. Е. Г. Гендель. — Мн. : «Попурри», 2007. — 432 с. : ил. — ISBN 978-985-483-916-5.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку