-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

‘актор јладдина / ¬—≈ ¬јЎ» —“–ј’» —ќ«ƒј≈“≈ ¬џ —јћ»

„етверг, 30 ћа€ 2013 г. 11:51 + в цитатник

ѕ≈–¬џ≈ ¬ќ–ќ“ј:

ѕќ…ћ»“≈, „“ќ ¬—≈ ¬јЎ» —“–ј’» —ќ«ƒј≈“≈ ¬џ —јћ»

ћы встретили врага... но им оказались мы сами.

ѕого (”олт  елли)*

Ѕудьте готовы к решительным действи€м

—оставьте список возможных концовок следующего предложени€:

 огда дело доходит до необходимости обратитьс€ с просьбой, € боюсь _____________

Ќапример, вы могли бы закончить эту фразу следующим образом:

• попросить свою мать, чтобы она перестала критиковать мои методы воспитани€ и поверила в мен€;

• попросить у своего начальника повышени€ зарплаты;

• попросить у ƒжанет о свидании;

• попросить бабушку, чтобы она помогла заплатить за мое обучение в колледже;

• попросить мужа, чтобы он проводил больше времени со мной и детьми;

* ¬ английском тексте четыре буквы, образующие слово FEAR(—“–ј’), трактуютс€ как аббревиатура выражени€ «FantasizedExperiencesAppearingReal» («ѕлоды фантазий кажутс€ реальными»).

* ѕого — герой одного из самых попул€рных американских комиксов, который дебютировал в 1948 г. в газете «NewYorkStar». ≈го создатель — художник ”олт  елли, ранее работавший над мультфильмами ”олта ƒисне€. ѕриведенна€ фраза — самое знаменитое из высказываний ѕого, причем оно было в свое врем€ произнесено в св€зи с экологическим кризисом.

• попросить кого-то критически проанализировать мой литературный стиль;

• попросить свою жену чаще заниматьс€ сексом;

• попросить у начальника отгул;

• попросить врача изменить схему моего лечени€;

• попросить отца одолжить мне денег;

• попросить соседа, чтобы тот помог мне починить электропроводку.

Ќа следующем этапе вы должны возвратитьс€ к каждому пункту составленного списка и изменить структуру главного предложени€ таким образом:

я действительно хотел бы ____________, но мен€ пугает мысль о том, что____________________

ќбратите внимание, что ключевыми €вл€ютс€ здесь следующие слова: «ћен€ пугает мысль о том, что...» ¬от несколько возможных примеров:

• я действительно хотела бы попросить свою мать, чтобы она перестала критиковать мои методы воспитани€ и поверила в мен€, но мен€ пугает мысль о том, что после подобной просьбы она вообще перестанет приходить к нам.

• я действительно хотел бы попросить у своего начальника повышени€ зарплаты, но мен€ пугает мысль о том, что после подобной просьбы он разгневаетс€ и впоследствии каким-то образом отыграетс€ на мне.

• я действительно хотел бы попросить ƒжанет о свидании, но мен€ пугает мысль о том, что она мне откажет.

• я действительно хотел бы попросить бабушку помочь заплатить за мое обучение в колледже, но мен€ пугает мысль о том, что после подобной просьбы отец рассердитс€ и накричит на мен€.

• я действительно хотела бы попросить мужа проводить больше времени со мной и детьми, но мен€ пугает мысль о том, что после подобной просьбы он еще сильнее отдалитс€ от нас.

• я действительно хотела бы попросить кого-либо критически проанализировать мой литературный стиль, но мен€ пугает мысль о возможности услышать, что у мен€ нет ни малейшего таланта и что € трачу врем€ впустую.

• я действительно хотел бы попросить свою жену чаще заниматьс€ сексом, но мен€ пугает мысль о том, что после подобной просьбы она обрушитс€ на мен€ с критикой за вечное пребывание вне дома и за полное отсутствие романтики в наших отношени€х, а все это закончитс€ очередным скандалом.

• я действительно хотел бы попросить у своего начальника отгул, но мен€ пугает мысль о том, что после подобной просьбы € услышу в ответ нотации и обвинени€ в безответственном отношении к работе, а позже он использует это против мен€.

«авершив данное упражнение, вы сможете более отчетливо увидеть, как вы сами нагнетаете страх. ¬едь это € составил все перечисленные негативные сценарии, которые в действительности никогда не реализовывались.   сожалению, мое тело не в состо€нии рассказать мне о разнице между реальным событием и очередным плодом моего слишком бурного воображени€, так что в некоторых случа€х € буду ощущать себ€ по-насто€щему напуганным. ќднако это в любом случае произойдет по моей собственной вине и станет результатом моих собственных неверных действий или их отсутстви€. я сам нагнетаю обстановку, выстраива€ в своем воображении негативные последстви€.

“ак что же делать? “ут есть три возможных решени€.

1.¬ернитесь в насто€щее.

ѕервое решение состоит в том, чтобы прекратить фантазировать и не придумывать негативных вариантов развити€ ситуации. ¬ернитесь к тому, что происходит в данный момент. —концентрируйтесь на своем дыхании. ќбратите внимание на картины и звуки, которые вас окружают. ”ходите прочь от своих мыслей и возвращайтесь к реальности. ѕрислушивайтесь к своим истинным ощущени€м — зрительным, звуковым, вкусовым и обон€тельным.

ѕостарайтесь четко сформулировать, что именно в данный момент вы видите, слышите и чувствуете. Ќапример: € отчетливо осознаю, что вижу, как трепещут под легким ветерком листь€ на большом дереве, растущем пр€мо за моим окном. я осознаю, что слышу в соседней комнате голос своего сына. ќсознаю, что мо€ спина прикасаетс€ к спинке стула. » осознаю, как чувствую собственное дыхание.

ѕодобна€ концентраци€ на своих сиюминутных ощущени€х вернет вас в насто€щее быстрее, чем любой иной метод. Ќе пожалейте нескольких минут, выполните это упражнение и почувствуйте, как вы становитесь более сосредоточенным и вместе с тем расслабл€етесь.

2.≈сли сомневаетесь, убедитесь еще раз.

¬торое возможное решение состоит в том, чтобы проанализировать плоды своих фантазий, взгл€нуть на них со стороны. —просите кого-либо из окружающих, какие чувства испытал бы он, обратившись с такой же просьбой. ѕоделитесь с этим человеком своими наихудшими опасени€ми. ƒалее приводитс€ несколько примеров, основанных на тех ситуаци€х, которые были описаны выше. «ћамочка, когда ты приезжаешь ко мне в дом и обрушиваешьс€ с критикой на мой подход к воспитанию

ƒжессики и  ристофера, € в твоем присутствии чувствую себ€ униженной и злюсь на теб€. я не раз собиралась обсудить с тобой данный вопрос, но по-насто€щему бо€лась этого, счита€, что ты обидишьс€ на мен€ и решишь вообще больше не приезжать к нам в гости. ј это бы мен€ крайне огорчило. —кажи, что ты думаешь по этому поводу? “ы действительно отреагировала бы именно так или же мои опасени€ напрасны и ты бы не перестала навещать нас?»

«Ѕосс, € хотел бы обсудить с вами просьбу о повышении моей зарплаты, но мен€ пугает мысль о том, что вы рассердитесь на мен€. ¬ то же врем€ € пон€ти€ не имею, как вы относитесь к подобным просьбам и в какой форме мне следовало бы к вам обратитьс€ по этому вопросу. я даже не знаю, каковы вообще ваши критерии дл€ того, чтобы повысить кому-то зарплату. „то € должен сделать с целью заслужить прибавку? » можем ли мы поговорить об этом?»

«ѕап, € думал попросить у бабушки немного денег на свой колледж, но мне пришло в голову, что подобна€ просьба может расстроить и огорчить теб€. Ёто действительно так?»

3. ¬изуализируйте желаемый исход.

“ретий вариант состоит в том, чтобы воспользоватьс€ мощью своего воображени€ и мысленно нарисовать картину желаемого результата. Ќапример, закройте глаза и представьте, как вы просите свою мать, чтобы та больше не подвергала критике ваш подход к воспитанию детей. ѕусть при этом в вашем воображении прозвучит ее ответ: «»звини, но € даже не представл€ла себе, что ты чувствовала себ€ объектом моей критики. я всего лишь хотела помочь. ¬озможно, мне следовало бы сделать это как-то поделикатнее, чтобы тебе не показалось, будто ты что-то делаешь неправильно и плохо воспитываешь своих детей. „то ж, впредь € непременно стану спрашивать, интересует ли теб€ мое мнение. —огласна?»

ћожет статьс€, что в ответ на свою просьбу вы не получите именно такой ответ, как хотели, но это не имеет особого значени€. ¬едь вы будете визуализировать положительный исход, то есть результат, которого хотели бы достичь, и уже одно это придаст вам необходимый психологический настрой, что впоследствии позволит не только мысленно, но и фактически сделать шаг вперед в нужном направлении и попросить свою мать про€вл€ть больше чуткости и уважени€ к вашим действи€м. » даже если она поначалу займет оборонительную позицию и станет оправдывать свое поведение, все равно мать услышит ту главную мысль, которую вы хотели до нее донести.  стати, можете также представить и такой вариант сюжета: если она действительно будет отстаивать свою точку зрени€, вы скажете ей, что все равно любите ее и по-прежнему хотите, чтобы она почаще приходила к вам в гости, но про€вл€ла в этом вопросе больше деликатности. ¬ы даже вполне можете ненав€зчиво проинструктировать ее по поводу того, в какой форме ей следует доносить до вас свои советы, чтобы вы не воспринимали их как выпады — поверхностные, субъективные или даже оскорбительные. ћожете также мысленно отрепетировать, как бы вам хотелось реагировать на любые возражени€ со стороны матери или на ее обиду. ѕодобные действи€ фактически готов€т в вашей нервной системе своеобразные наметки дл€ сценари€ дальнейшего поведени€, которые потом помогут вам в реальной ситуации поступать в соответствии с заранее продуманным планом.

 

«аверша€ процесс прохождени€ первых ворот, јладдин испытал подлинное волнение. ќн и впр€мь чувствовал себ€ увереннее, нежели в тот момент, когда подошел к ним! ѕостепенно продвига€сь через лабиринт, он ощущал ту твердость духа, которой раньше у него не было. ј затем јладдин увидел перед собой мост. Ќо едва он ступпл на хлипкие доски, как шаткое сооружение начало раскачиватьс€ и уходить у него из-под ног.

—  то это идет по моему мосту? - раздалс€ непон€тно откуда голос, напоминавший звон осколков битого стекла.

— Ёто всего лишь €, јладдин, и € хочу перейти на ту сторону.

haдругом конце моста из тумана постепенно возникли и стали расти очертани€ какого-то неведомого существа, которое все приближалось и приближалось. јладдин никогда не видел ничего более отталкивающего, а вдобавок это чудище издавало отвратительный запах. «ловоние еще более усилилось, когда чудовище разверзло пасть, показав сразу два р€да острых, словно лезвие, зубов.

— ≈сли ты посмеешь подойти хоть чуточку ближе, € ухвачу теб€ когт€ми и разорву на мелкие кусочки. ќбещаю, тебе будет невыносимо больно, когда € буду грызть и царапать твое жалкое, податливое тело. ј потом с радостью и аппетитом проглочу все, что от теб€ останетс€.

— Ќе верю € не только тебе, но и в само твое существование. “ы дл€ мен€ — ничто, ноль без палочки, — промолвил в ответ јладдин, продолжа€ двигатьс€ по направлению к чудовищной твари.

ј та ринулась вперед и одним хлестким движением оторвала рукав от рубахи јладдина, обнажив его тело и оставив на руке юноши глубокую кровоточащую рану.

«начит, эта химера реальна, а вовсе не плод моего воображени€. Vмен€ ведь насто€ща€ рана, и из нее течет насто€ща€ кровь, — воскликнул Ћладдин, отскочив на безопасное рассто€ние. “ам он стал осматривать свою поврежденную руну, и его взгл€д ненароком упал на волшебный медальон. «ажав его в кулаке, юноша снова начал приближатьс€ к монстру. ј отвратительна€ гадина, заметив в руке јладдина этот €рко си€ющий предмет, тут же отпр€нула назад и бросилась наутек. јладдину ничего не оставалось, кроме как спокойно двигатьс€ дальше, благополучно пересечь мост и, миновав опасный участок, оказатьс€ на другой стороне ущель€.

“ем самым он преодолел свой страх перед физической болью. » теперь јладдину предсто€ло войти в ворота номер два.

–убрики:  ѕсихологи€/‘актор јладдина
THE ALADDIN FACTOR by Jack Canfield and Mark Victor Hansen. Ч N. Y. : The Berkley Publishing Group, 1995.  энфилд, ƒж., ’ансен, ћ. ¬. ‘актор јладдина / ƒж.  энфилд, ћ. ¬. ’ансен ; пер. с англ. ≈. √. √ендель. Ч ћн. : Ђѕопурриї, 2007. Ч 432 с. : ил. Ч ISBN 978-985-483-916-5.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку