-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


‘актор јладдина / ќЎ»Ѕќ„Ќџ≈ ”Ѕ≈∆ƒ≈Ќ»я

—уббота, 04 ћа€ 2013 г. 15:01 + в цитатник

 

2. ќЎ»Ѕќ„Ќџ≈ ”Ѕ≈∆ƒ≈Ќ»я

¬торой сдерживающий нас фактор — это негативные убеждени€, которые когда-то оказались запрограммированными в нашем подсознании, а теперь безмолвно управл€ют едва ли ни всеми нашими действи€ми.

Ќаша сегодн€шн€€ жизнь есть результат наших прежних мыслей.

« ƒхаммапада * * „еловек есть то, во что он верит.

јнтон „ехов

* ¬ысокохудожественный сборник стихотворных изречений из раннебуддийского канона, созданный в IIIѕ вв. до н. э.

ќткуда у нас эти убеждени€?

ћы рождаемс€ с пустым банком данных, который необходимо заполнить и запрограммировать. ѕросить и получать то, чего мы хотим, многим из нас мешают всевозможные негативные убеждени€, которые мы позаимствовали у своих родителей, учителей, проповедников, у друзей, коллег и ровесников, а также из иных источников, в том числе из —ћ». ѕодобна€ культурна€ обусловленность может сильно зажать или даже парализовать нас.

Ќас учат, что лучше давать, нежели получать, что если бы кто-нибудь действительно любил нас, то нам не понадобилось бы этого человека ни о чем просить, ибо он дал бы нам это безо вс€ких просьб с нашей стороны, и что нуждатьс€ в чем-либо, а тем более озвучивать такую нужду — это открытое про€вление слабости. Ќа основании постигших нас неудач и болезненного жизненного опыта мы усвоили, что если ты будешь скромным в своих желани€х, то теб€ заведомо не ждет разочарование. ј еще нам вбивали в голову, что не следует ожидать от людей слишком многого, как это делал твой отец или кто-то из близких, — словом, что гораздо безопаснее держать рот закрытым и выгл€деть дураком, чем открыть его и разве€ть все сомнени€.

ћы запрограммированы своими родител€ми

»менно в силу родительского воспитани€ мне и в голову не приходило кого-то о чем-нибудь просить. ѕомнитс€, бабушка имела обыкновение давать мне мелкие деньги. » когда она вручала мне какую-либо сумму, предполагалось, что € должен вс€чески сопротивл€тьс€ этому. “ака€ реакци€ с моей стороны представл€ла собой словно правило своеобразной игры. ћои родители назидательно говорили: «Ќе бери денег ни от бабушки, ни от дедушки», — а те настаивали: «Ќет-нет,

бери, внучек». ¬слух € всегда отвечал им: «—пасибо, не надо», — а в глубине души мне страшно хотелось заполучить эти денежки и купить себе что-либо вкусненькое. Ќо потом бабушка или дедушка чуть ли не силой запихивали купюры тебе в рукав или в какой-нибудь задний кармашек, после чего ты наконец вздыхал: «Ќу ладно, пусть будет по-вашему». “аковы уж были правила этой нехитрой игры.

ѕомню, однажды € пришел в гости к бабушке, а поскольку она всегда вручала мне деньги, € задал вопрос сам:

— Ѕабул€, а сегодн€ ты мне что-нибудь дашь?

Ќо тут она вдруг посмотрела на мен€ строго и сказала:

— “им, никогда не проси деньги!

ƒл€ мен€ эти слова стали насто€щим потр€сением — можно сказать, повергли в шок. я был маленьким ребенком, и мне казалось очевидным, что если они хот€т дать мне деньги, а € хочу их получить, то вполне могу открыто попросить об этом. Ќо, оказываетс€, существовало неписаное правило, такие не высказываемые вслух принципы поведени€, которые гласили, что дет€м положено быть раболепными и подобострастными — короче говор€, детей надлежит видеть, но ни в коем разе не слышать. ћне думаетс€, большой роли мы в ту пору не играли и значили очень немного.

“им ѕиринг

ћногие из нас выросли в домах, где наши желани€ игнорировались, не принимались во внимание, высмеивались или подавл€лись. Ќаши просьбы и ча€ни€ не считались чем-то важным. Ќам не давали возможности выбора, не спрашивали о наших предпочтени€х и не выслушивали наших запросов. ћы были людьми второго сорта, которым полагалось съедать то, что перед ними поставили

на стол, носить то, что им велели надеть на себ€, и говорить лишь в том случае, когда к ним обращались.

ѕрисмотритесь, не напоминает ли вам люба€ из последующих фраз ваши детские годы или — что, пожалуй, даже еще страшнее, — то, как вы сами выполн€ете собственные родительские об€занности:

• ’ватит надоедать мне своим вечным нытьем и бесконечными вопросами.

• ѕрекрати мучить свою мать.

• ќставь бабушку в покое.

• я не хочу даже слышать об этом!

• —ейчас у мен€ нет на это ни минуты.

• ќ нет, только не лезь ко мне снова! „его ты хочешь от мен€ на сей раз?

• “ы страшный эгоист. ≈динственное, о чем ты вообще думаешь, — так это только о себе.

• “ы никогда не берешь в расчет ничьих интересов, кроме своих собственных.

• “ак вот, мила€ барышн€, или будет как сказала € — или ты мне не дочь!

• ѕока ты живешь в моем доме, будешь соблюдать мои правила.

• ≈сли тебе не нравитс€ жить здесь, можешь убиратьс€.

• ≈сли ты не в состо€нии сказать что-нибудь хорошее, не говори ничего вообще.

•  огда мне понадобитс€ услышать твое мнение, € дам тебе об этом знать.

• ѕоторопись — у нас куча дел.

• ћне неинтересно, чего хочешь ты.

• ѕросто закрой рот и делай то, что тебе говор€т.

• ≈сли только ты будешь держать рот на замке и следовать моим указани€м, все пройдет прекрасно.

• ƒелай так, как тебе сказано!

ћы запрограммированы в школе

≈сли вы просите учител€ помочь вам, то реб€та называют вас подлизой, выскочкой или учительским прихвостнем. ¬о многих школах дело поставлено так, что если вы поступаете, как положено разумному ученику, и просите учител€ объ€снить вам какую-нибудь вещь, то вас обвин€ют в подхалимаже.

ƒа и педагоги тоже, как правило, вел€т вам выполн€ть все домашние задани€ самосто€тельно, и чь€-либо помощь или сотрудничество с другими реб€тами считаютс€ недопустимыми.

ћы очень быстро учимс€ не задавать на уроке глупых, вопросов — учитель тут же наградит нас одним из своих излюбленных испепел€ющих взгл€дов. ј другие дети будут сме€тьс€ над вами или же не станут скрывать своего раздражени€. ¬ итоге многие из нас борютс€ со школьными трудност€ми в одиночку или вообще пропускают мимо ушей все, о чем говоритс€ в классе. ѕотом, к сожалению, подобный стереотип поведени€ более или менее точно воспроизводитс€ во взрослой жизни.

¬ школе все было страшно забавным.

ќн сидел за коричневой квадратной партой, похожей на все остальные коричневые квадратные парты, и думал, что лучше бы им сделатьс€ красными.

» класс, где он сидел, тоже был квадратным и коричневым, похожим на все остальные классы. ќн был битком набитым и очень тесным. » все в нем было дерев€нным — от напр€жени€ — и онемевшим — от шума.

ќн ненавидел держать в руке карандаш и мел, отчего пальцы у него немели, и ноги намертво прирастали к полу. ј учительница все смотрела и смотрела на него, не отрыва€сь.

ј потом ему надо было писать цифры. Ќо они ничего не значили. ќни были даже хуже, чем буквы, которые,

если написать их подр€д, могли означать хоть что-нибудь...

Ќо и цифры тоже были какими-то дерев€нными, онемевшими и совершенно не круглыми, а значит, квадратными, и он ненавидел всю эту чушь.

“ут зашла училка и заговорила с ним. ќна велела ему носить галстучек, как это делают все остальные мальчики. ќн сказал, что галстуки ему не нрав€тс€, а она возразила, что это никого не интересует.

ѕосле этого они рисовали. » он рисовал все желтым, потому что именно таким ему казалось сегодн€шнее утро. ѕолучалось красиво.

”чительница подошла и посмотрела на его рисунок: «Ёто еще что? ѕочему бы тебе не поучитьс€ рисовать у  ена? –азве это не выйдет красиво?»

—плошные вопросы.

ѕосле этого мать купила ему галстук, и он всегда рисовал на уроке самолеты и ракетные корабли, как остальные реб€та.

»з сочинени€ «ќ школе», которое оказалось на столе у учительницы английского €зыка в 12-м классе средней школы города –еджайна, провинци€ —аскачеван. ’от€ нет достоверных сведений, действительно ли данный текст написан самим учеником, но известно, что две недели спуст€ он покончил жизнь самоубийством.

ћы запрограммированы —ћ»

ѕосле многих лет сидени€ перед телевизором люди твердо усвоили, что быть насто€щим мужчиной означает страдать молча, быть отважным и неустрашимым мачо, терпеть и никогда не выражать свою у€звимость или какие-то глубокие эмоции. ћужчин учат на любые потребности или желани€ реагировать саркастическими замечани€ми или оскорбительными выпадами. Ётот образ крутого мужика, к которому стрем€тс€ чуть ли не все представители сильного пола, мешает им просить у других людей помощи и содействи€.

Ќам это нав€зывает наше религиозное воспитание

» непререкаемые догматы церкви, и отдельные странствующие проповедники, и обычные св€щенники, и телевизионные миссионеры, и религиозна€ литература — все это обусловливает и даже нав€зывает нам четкие убеждени€ по поводу того, уместно ли просить кого-либо о чем-либо.

...Ѕлаженнее давать, нежели принимать.

ƒе€ни€ св€тых јпостолов (20:35)

ћен€ воспитывали в расчете на то, что € сделаюсь св€той. ћо€ мать в молодые годы первоначально собиралась отправитьс€ в женский монастырь, но вместо этого вышла замуж и затем вверила своего первого ребенка — то есть мен€ —ƒеве ћарии и собственной матери. ћен€ заранее торжественно предназначили дл€ служени€ св€тому делу, решили причислить к лику неведомо кого и принесли на алтарь церкви, словно жертвенного агнца. ¬с€ мо€ дальнейша€ жизнь стала сплошным жертвоприношением. ѕосему € никогда не имела ни права, ни возможности попросить чего-либо дл€ себ€ — предполагалось, что € должна не вымаливать себе, а помогать другим — горемычным душам, оказавшимс€ в чистилище, или же голодающим дет€м во ¬ьетнаме, или вообще любому, кто был в то врем€ страждущим, голодным либо бездомным. ќжидалось, что € и подобные мне об€заны помогать этим несчастным, ничего не прос€ дл€ самих себ€.

ћен€ учили, что хотеть чего бы то ни было дл€ себ€ — эгоистично. ¬едь на всех всего не хватит. ј потому не надо ожидать слишком многого. ћне всегда надлежало удостоверитьс€, что кака€-то вещь уже имеетс€ у всех остальных, прежде чем возжелать ее дл€ себ€, а тем более обзавестись ею.

¬ детские годы мо€ надежда сводилась к тому, что € умру маленькой и, стало быть, сделаюсь тем, кого именуют «дит€-мученица». “огда хоть, по крайней мере, родители начнут любить мен€. ћне всегда говорилось, что, мол, положенную тебе награду — ее чаще называли возда€нием — ты получишь в следующей жизни, а в этой жизни ее не получают. ¬есь мой опыт сводилс€ к следующему: человек не вправе просить чего-либо дл€ себ€; он должен целиком посв€тить себ€ помощи другим люд€м.

¬ конечном итоге € едва не умерла от астмы, поскольку никогда не просила не только того, чего мне хотелось, но и того, что было мне жизненно необходимо.

ћэрианн –.

ћы запрограммированы врачами

ќчень рано мы узнаем, что любой врач, да и вообще медик — это самый насто€щий √осподь Ѕог. ћы должны — нет, мы об€заны — делать все, что говорит нам всесильный и всезнающий доктор. ј у того нет времени дл€ ответов на ваши глупые вопросы. ѕросто соблюдайте предписанный вам режим и ни о чем не спрашивайте. Ќе подвергайте сомнению данные вам рекомендации, выписанный рецепт, поставленный диагноз или предложенный курс лечени€. ћы привыкли безропотно проводить многие часы в ожидании приема у врача, даже не пыта€сь задатьс€ вопросом, почему эти всЄ знающие и всЄ умеющие люди не в состо€нии научитьс€ как минимум получше планировать свой график встреч с пациентами. ћы привыкли терпеть с их стороны плохое обслуживание, сносить неуважительное, а зачастую и высокомерное отношение к пациенту. ¬едь мы же все как один — сплошные невежды и профаны. «ато они прекрасно осведомлены о любых проблемах и разбираютс€ абсолютно во всем. Ќам с вами остаетс€ только одно — делать так, как они нам велели, ни о чем их не спрашивать и ничего у них не просить.

Ќедавно одна молода€ мать привезла своего двухлетнего ребенка в больницу, поскольку у малыша была очень высока€ температура — 41° —. ѕерсонал приемного отделени€ успокаивал мать, говор€ ей, что у детей часто бывает сильный жар и не стоит особо беспокоитьс€. ≈й посоветовали забрать малыша и возвращатьс€ домой, а если ребенку к утру не станет лучше, обратитьс€ к своему семейному врачу. ∆енщина отправилась домой встревоженной, но все же считала, что имела дело со специалистами-медиками, и потому не задавала лишних вопросов.

Ѕольшую часть ночи она просидела возле своего ребенка, а в шесть утра заметила у него под мышкой что-то вроде следа от ушиба. “огда она более тщательно осмотрела малыша и немедленно повезла его в другую больницу скорой помощи, поскольку мальчик был весь покрыт син€ками.

¬ той больнице безотлагательно провели комплексное обследование ребенка с привлечением всех необходимых специалистов и сообщили бедной матери, что ее маленькому сыночку не суждено дожить до конца дн€.  рошку сразил пневмококковый менингит, причем это коварное, скоротечное заболевание можно вылечить только в случае его максимально раннего обнаружени€ и диагностировани€. Ќикто не мог сказать наверн€ка,

выжил бы ее малыш даже при самом правильном и своевременном лечении, но этот страшный вопрос его мать будет, веро€тно, задавать себе до конца своих дней.

’изер ћакнамара

–убрики:  ѕсихологи€/‘актор јладдина
THE ALADDIN FACTOR by Jack Canfield and Mark Victor Hansen. Ч N. Y. : The Berkley Publishing Group, 1995.  энфилд, ƒж., ’ансен, ћ. ¬. ‘актор јладдина / ƒж.  энфилд, ћ. ¬. ’ансен ; пер. с англ. ≈. √. √ендель. Ч ћн. : Ђѕопурриї, 2007. Ч 432 с. : ил. Ч ISBN 978-985-483-916-5.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку