-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


‘актор јладдина / Ќ≈¬≈ƒ≈Ќ»≈

ѕ€тница, 03 ћа€ 2013 г. 12:44 + в цитатник

 

„ј—“№ I
‘актор јладдина

ѕросите, и дано будет вам;

ищите, и найдете; стучите, и отвор€т вам.

»бо вс€кий прос€щий получает,

и ищущий находит, и стучащему отвор€т.

≈вангелие от ћатфе€ (7:7—8)

1
ѕя“№ ѕ–≈ѕя“—“¬»…, ћ≈Ўјёў»’ Ќјћ ѕ–ќ—»“№

ѕочему мы не просим того, чего хотим

1. Ќ≈¬≈ƒ≈Ќ»≈

¬ одной старинной притче рассказываетс€ о воре, который где-то украл великолепное оде€ние. ќно было изготовлено из самых лучших тканей и прочих материалов — даже пуговицы и те были сплошь серебр€ными да золотыми.  огда этот тать, продавши похищенное убранство торговцу на рынке, возвратилс€ к при€тел€м и собутыльникам, самый близкий к нему человек поинтересовалс€, сколько же он выручил от продажи столь ценного убранства.

— —то мер серебра, — таков был ответ жулика.

Ќеужто ты хочешь сказать, что получил всего сто мер серебра за это воистину бесценное облачение? спросил у него друг.

ј разве есть число, большее, чем сто? удивилс€ воришка.

ћногие из нас не знают, о чем просить. Ћибо мы просто не ведаем о том, что нам доступно и что мы можем получить, поскольку никогда прежде не сталкивались с гакой возможностью, либо настолько плохо знаем себ€,

что вообще не способны прочувствовать свои реальные жизненные потребности и желани€. Ќекоторые из нас до того оцепенели в ступоре повседневности, что просто не в состо€нии осознать своих совершенно естественных стремлений. ћы до того закомплексованы, что даже в глубине души не понимаем, чего же нам в действительности хочетс€.

 роме того, большинство из нас не знает, как просить. Ќас никогда не учили технике эффективного обращени€ к кому-либо с просьбой. ћы не видели у себ€ в семье, как моделируютс€ навыки, св€занные с общением в целом и с умением просить, в частности, и нас не обучали этому позднее — ни в школах, ни в институтах, ни на работе.

ћногие из нас не знают, кого просить и когда просить. Ќас никогда не учили, как найти человека, способного предоставить нам то, о чем мы хотим попросить, — будь то крепкое объ€тие, мудрый совет или заказ на некий товар или услугу. » большинство из нас не умеет читать те невербальные реплики и ответные сигналы, которые подают нам люди и которые отчетливо сообщают: «я — с тобой» или «ѕодожди-ка, не сейчас».

—трах всегда проистекает из неведени€.

–алф ”олдо Ёмерсон

ћы не ведаем, что доступно и что возможно

Ѕольшинство американцев не знали, что можно купить дом, не потратив на это буквально ни цента, пока не прочли книгу –оберта јллена*. Ќе подозревали мы и о том, что

* »меетс€ в виду книга современного автора –оберта √. јллена «NothingDown: HowtoBuyRealEstateWithLittleorNoMoneyDown», где рассматриваютс€ вопросы приобретени€ жиль€ за минимальные деньги.

можем не только попросить более низкую процентную ставку на свои кредитные карточки, но и получить ее, пока не услышали, что говорит по поводу кредитных карт такой глубокий знаток предмета, как „арльз √ивенс*. ћы не имели пон€ти€, что вправе просить о бесплатной модернизации автомобил€, вз€того напрокат, или о расчете за свой гостиничный номер по менее дорогому тарифу, пока кто-то сведущий не рассказал нам, что такое вполне возможно, и не растолковал, как это делаетс€.

≈сли наши родители не обучили нас ничему подобному, если нам этого не преподавали в школе и мы никогда в жизни не встречали достойный пример дл€ подражани€, то откуда же мы могли обо всем этом узнать?

 огда вы привыкли получать на завтрак только кусок черствого хлеба, вам не пон€ть, что можно попросить себе тарелку италь€нского ассорти из макарон. ¬ы никогда не видели ни такой тарелки, ни таких блюд. » даже не подозреваете об их существовании. ј подобна€ просьба дл€ вас немыслима, она лежит за рамками вашей реальности. ’отелось бы наде€тьс€, что когда-нибудь кто-то покажет вам тарелку насто€щих италь€нских макарон, либо вы прочитаете о них, либо услышите от осведомленного человека — короче говор€, узнаете об этом блюде достаточно дл€ того, чтобы оно стало дл€ вас чем-то реальным и перестало быть всего лишь плодом фантазии или досужих разговоров. ¬от после этого у вас и может возникнуть конкретна€ мысль: «ќй, как мне хочетс€ италь€нских макарон».

Ѕарбара де јнджелис, доктор философии,

создатель компании «MakingLoveWork»,

автор книги «RealMoments»

* »меетс€ в виду сери€ книг «WealthWithoutRisk» попул€рного в —Ўј автора „арльза √ивенса, рекламирующего себ€ как человека, который в молодые годы трижды зарабатывал миллион долларов, а потом тер€л его, прежде чем окончательно стал богатым.

ћы не знаем, в чем действительно нуждаемс€ и чего хотим

Ѕольшинство из нас не в курсе своих реальных потребностей, поскольку в детские годы нас сплошь и р€дом игнорировали, отвергали или стыдили, когда мы пробовали выражать свои желани€ вслух. —овершенно не исключено, что за смелое и неоднократное высказывание просьб родители и иные близкие родственники подвергали нас критике и высмеивали, так что с самого детства нам стало казатьс€ более безопасным и безболезненным вообще не заикатьс€ на сей счет. ћы просто научились хоронить собственные желани€ и предавать их забвению.

¬озможно, в ту пору, выража€ свои желани€, мы досаждали своим родител€м, смущали их или как-то иначе вызывали у них ощущение дискомфорта. ћожет статьс€, наши просьбы бросали вызов системе их ценностей, возможно, мы обращались к ним с просьбами о вещах, которых сами они в бытность детьми не получали, а потому подсознательно были на нас в обиде за подобные обращени€ и считали наши просьбы чрезмерными.

¬полне веро€тно, что наши детские запросы заново бередили в родител€х издавна подавл€емую боль из-за неудовлетворенных потребностей их детства. Ќе исключено даже, что им не нравитс€ в вас всего лишь то обсто€тельство, что вы родились мальчиком или девочкой. » тот факт, что они лишали нас в детстве многих вроде бы очевидных вещей, может выступать своего рода местью, к которой неосознанно прибегали наши родители с целью как бы наказать кого-либо из их прошлого, проецируемого на нас. ћожет случитьс€ и так, что наши родители попросту бо€лись критики со стороны соседей или родственников за мнимую склонность «портить» своих детей, то есть нас, за чрезмерную слабость, снисходительность или же за излишнюю уступчивость.

 ак бы то ни было, в итоге мы перестали понимать и ощущать, чего нам по-насто€щему хочетс€, поскольку подобные чувства и особенно попытки выразить их оказывались дл€ нас «травмоопасными». √ораздо легче оказалось впасть в состо€ние апатии. ¬ конце концов обращенные к нам вопросы типа: «„ем бы ты хотел зан€тьс€ сегодн€ вечером?» — стали неизменно вызывать в€лые ответы вроде: «—ам не знаю» или «ј мне без разницы».

¬ общем, когда нас спрашивают, чего мы хотим, мы попросту тер€емс€.

ћы не знаем, как надо просить

Ѕольшинству из нас никогда не довелось познакомитьс€ ни с единой моделью того, как следует €сно и недвусмысленно обращатьс€ с просьбами, а также не приходилось получать каких-либо инструкций на сей счет. Ѕольшинство школ и прочих учебных заведений не учат своих питомцев навыкам общени€. ј вот что мы чаще всего действительно видим в окружающих нас люд€х, причем с избытком, — так это ворчание, нытье, стенани€ и жалобы, но только не четкие и конкретно адресованные просьбы о кардинальном изменении ситуации. —толь же часто мы видим со стороны «обиженных жизнью» инсинуации, туманные намеки и неопределенные формулировки, но очень редко наблюдаем пр€мое и непосредственное выражение их человеческих потребностей, нужд и желаний. ≈сли мы пон€ти€ не имеем, как используют на практике эти и подобные навыки, нам будет очень трудно изучить их, овладеть ими и сделать неотъемлемой частью собственной жизни.

—о мной никогда не говорили об умении просить или хот€ бы о чем-либо подобном. я знал только одно — мой отец на прот€жении всей своей жизни никогда и никого ни о чем не просил. ћне не приходилось видеть, чтобы

он попросил кого-то хоть о какой-нибудь мелочи. ѕока € пребывал под родительской опекой, в моем доме такой модели поведени€ просто не существовало, € поневоле вырос, дума€, что человек, а уж тем более мужчина, существо полностью самосто€тельное и самодостаточное.

–он’алник, авторкниги«Financial Freedom in 8 Minutes a Day»

–ебенком € ни разу не видела, чтобы мо€ мать кого-нибудь о чем-то просила. ¬ детстве у мен€ не было перед глазами сильных женщин, которые могли послужить мне примером дл€ подражани€, или так называемыми ролевыми модел€ми. ƒа и вообще, в моем окружении не было сколько-нибудь успешных женщин.

Ѕарбара де јнджелис

–убрики:  ѕсихологи€/‘актор јладдина
THE ALADDIN FACTOR by Jack Canfield and Mark Victor Hansen. Ч N. Y. : The Berkley Publishing Group, 1995.  энфилд, ƒж., ’ансен, ћ. ¬. ‘актор јладдина / ƒж.  энфилд, ћ. ¬. ’ансен ; пер. с англ. ≈. √. √ендель. Ч ћн. : Ђѕопурриї, 2007. Ч 432 с. : ил. Ч ISBN 978-985-483-916-5.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку