-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


ƒолой Ђнеформатї! ƒа здравствует офисный планктон!

„етверг, 18 јпрел€ 2013 г. 19:07 + в цитатник

 

¬озможно и «плосковато всех посадить в какие-то категории», как недавно заметила в эфире с  атей √ордон скандальна€ блондинка  сени€ —обчак, но куда от этого детьс€?..
 
Ќесмотр€ на то, что «работники разные нужны, работники разные важны…», отличить творческую личность от офисного планктона не составл€ет труда. ѕо крайней мере, умному и дальновидному руководителю, который ведЄт эффективную кадровую политику… „то же касаетс€ всех остальных, то только диву даЄшьс€ тому, как этого не вид€т некоторые руководители. »ли просто не хот€т видеть…
 
Ќеформатное мышление, форматное поведение… 
 
ќт творческих людей посто€нно ожидают новых оригинальных идей. ѕри этом задача руководителем, как правило, ставитс€ предельно точно - типа «ѕридумай что-нибудь к завтрашнему утру» или «„тобы к следующей неделе всЄ было готово». –уководители искренне считают, что творческих людей нужно дисциплинировать, ставить перед ними конкретные сроки выполнени€ заданий и мотивировать фразой «ѕойми, если мне будет хорошо, то и ты будешь как сыр в масле кататьс€». 
 
ќблада€ недюжинными организаторскими способност€ми (и никакими другими, как правило), сами руководители пон€ти€ не имеют о сущности и процессе творчества, о том, как т€жело рождаютс€ новые идеи. » особенно т€желы эти «роды», когда над тобой т€готеет долженствование, ожидание и прессинг со стороны руководител€.  огда ты знаешь, что от теб€ ждут чего-то необычного и великого «к утру», «к понедельнику», «к концу следующего мес€ца».
 
ƒл€ творческого человека – это бич, ист€зание, избиение и втаптывание в гр€зь одновременно. Ёто не преувеличение, ведь в такие моменты творческа€ личность испытывает жутчайший стресс. «ј что если € не смогу, если никака€ гениальна€ иде€ не придЄт мне в голову?» - мучаютс€ сомнени€ми «неформатчики», в то врем€ как руководитель считает, что он талантливо мотивирует творческую личность, заставл€ет работать над собой и развивать свои таланты. 
 
ќсобенно смешно выгл€д€т попытки руководител€ спровоцировать рождение новой идеи, когда он собирает в своЄм кабинете руководителей подразделений и устраивает им «мозговой штурм». –одить нужную идею в нужном месте!.. —мешнее и наивнее этого трудно что-то придумать. ѕотому что по-насто€щему гениальные идеи рождаютс€ незапланированно, неожиданно, когда думаешь совершенно о других вещах, а оригинальна€ иде€ проходит в «параллельном» ходе мыслей… 
 
ƒумаю, вам известно, что творческие люди одновременно думают в нескольких плоскост€х, не насилу€ мысль сосредоточением на одном объекте… »де€ может по€витьс€, когда ты принимаешь душ, идЄшь в метро или красишь ногти, чистишь картошку или разговариваешь по телефону на посторонние темы.  аждый раз это бывает так по-разному!.. ј при по€влении новой идеи становитс€ так легко и радостно, как будто на теб€ сошло благословение.  ак будто сканер наконец смог считать не€сное изображение.  ак будто фильтр словил то, что искал долгое врем€… 
 
”вы, большинству руководителей это неизвестно. ќни хот€т, чтобы иде€ по€вилась по плану – в 10 часов в кабинете у начальника. » при этом была инновационной, мегаэффективной и поразительна своей простотой и оригинальностью одновременно. 
 
 ак дисциплина убивает творчество… 
 
ƒисциплина – это хорошо. ѕланирование – это эффективно. 5 журналов в редакции (врем€ прихода и ухода работников, дата, врем€ и место интервьюировани€, учЄт использовани€ фотоаппарата и другие) – это мегаорганизованно (хоть никому и не нужно). ¬опрос «„ерез сколько минут ты закончишь статью?» - это смешно, а приказ «—оставь план статей на следующий мес€ц» – это абсурдно… ѕочему это смешно и нелепо, может быть пон€тно только творческому человеку. „еловеку, который познал муки творчества. »бо это не метафора, не образ. Ёти муки действительно есть. ћуки сканировани€ действительности, пропускани€ фактов через фильтр мыслей и чувств… 
 
“ворчество должно быть дисциплинированным?.. 
 
”вы, руководство, требу€ от творческих личностей невозможного, вместе с тем не желает принимать во внимание их особенности и слабости, их чувствительную натуру, их особый взгл€д на мир и особое отношение к работе. 
 
…ѕаша прекрасно разбиралс€ в направлени€х музыки и культуры, футболе, у него был великолепный стиль и умение прочувствовать материал (если в нЄм, конечно, было что чувствовать…). ≈го репортажами с неформальных тусовок, концертов и фестивалей зачитывались… «ачитывались те, кто разбиралс€ в музыке и молодЄжной «непопсовой» культуре. ј когда на солигорские солеотвалы снимать клип на песню «я здесь» приехала группа « ипелов», ѕаша «через свои источники» (информаци€ скрывалась, чтобы не взбудоражить фанатов, которые могли сорвать съЄмки) живо разузнал, где будет сниматьс€ клип и поехал туда. 
 
 онечно, ѕашу в кожаных штанах, берцах, с перстн€ми с €зыческими символами, железной цепью, шикарным «хайером» и пониманием рок-культуры музыканты « ипелова» сразу прин€ли за своего. ѕаша сутки тусовалс€ с рокерами, а вернувшись со съЄмок, на одном дыхании написал огромный, на целую полосу, материал с великолепными фотографи€ми. «Ќомер-убийца» - так назвала газету со статьЄй о съЄмках клипа редактор конкурирующего издани€. «Ќомер-звезда» не просто разошЄлс€ среди поклонников группы, но и передавалс€ друг другу уже после того, как все газеты были распроданы. 
 
Ќа вопрос, кто ещЄ мог бы написать этот материал (не только в нашем издании, но и в нашем городе в целом) на аналогичном уровне, ответить было легко: «Ќикто!» ≈сли бы не ѕаша, не его увлеченность, не музыка, которую он не просто слушает «дл€ фона», как большинство из нас, а живЄт ею, этот материал никогда бы не по€вилс€ на полосах коммерческой газеты, в которой мы тогда вместе работали… 
 
«ато когда ѕаше не хватило злосчастных знаков (количества написанных букв – так называемой ежемес€чной нормы дл€ журналистов), руководство не вспомнило его оригинальные материалы, его узкопрофильную тематику, которую никто больше не мог освещать на страницах газеты… »м нужны были знаки… Ѕанальное количество написанных букв.  ак будто журналиста или писател€ оценивают по объЄму, а не по качеству написанного… я работала с ѕашей в одном кабинете. ѕоэтому мне известно, как на него давили эти злосчастные знаки. ќни душили его, меша€ сконцентрироватьс€ на выполнении задачи, портили ему настроение и ввергали в состо€ние стресса. 
 
«ато как на фоне ѕаши смотрелись девочки из офисного планктона – глуповатые, но исполнительные. ƒевочки – вчерашние студентки, которые брались за любую работу, соглашались писать про футбол, в котором ничего не смысл€т, хард-рок, хард-кор и андэграунд-меропри€ти€, в которых не только не могли оценить исполнение команд, но и с ошибками писали название групп… 
 
 огда ѕаша ушЄл, точнее, «когда его ушли», в издании наметились крупные пробелы. ≈сли женска€ тематика была охвачена полностью, то про музыку, футбол и рыбалку статей просто не стало. «ато стали много писать о медиках, садах, школах, дет€х и загаре, а страницы газеты украшать фотографи€ми собственных родственников (ѕаша, помимо ранее перечисленных достоинств, много фотографировал, поэтому в «его бытность» проблем с хорошими фото не возникало). 
 
Ќезаменимых людей нет… —реди планктона 
 
«ќбучим каждого!» - такой девиз был у моего бывшего руководства. ”дивительно, но эти люди действительно полагали, что хорошо, интересно и оригинально можно научить писать каждого. ј заодно – верстать, вести учЄт почты, макетировать и так далее. ¬едь все – даже творческие люди – должны быть взаимозамен€емы. 
 
 огда творческие люди увольн€лись, руководители делали вид, что они здесь никогда не работали. » срочно брали на их место кого-нибудь «планктонного».  огда спуст€ несколько лет обучить не удавалось, руководство возмущалось и, заполн€€ характеристику работника на продление контракта, выставл€ло диагноз «необучаема». 
 
 огда писали много, но неинтересно, руководство полагало, что «нужно больше мотивировать». ƒл€ этого начальник отдела активнее бегала по кабинетам со словами: «Ќапишите что-нибудь интересное». ѕосле того как за ней закрывалась дверь, журналисты перегл€дывались… ѕредельно €сное задание. Ёффективна€ мотиваци€. Ётакий корм дл€ планктона… ¬прочем, планктон действительно бросалс€ писать интервью – с первым, кому удастс€ дозвонитьс€. 
 
ќставшиес€ «в живых» «неформатчики» брали чашки и шли заваривать кофе, понима€, что вдохновение с приходом начальника не просто не по€витс€. ≈сли оно в тот момент было в кабинете, оно унесетс€ подальше и спр€четс€ в угол. ќткуда ты его, как пугливого котЄнка, будешь выманивать еще не один день…
 
јвтор: ћарина “умовска€ 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку