-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 урсы английского €зыка: почему стоит попробовать?

¬торник, 16 јпрел€ 2013 г. 15:52 + в цитатник

 

…я богин€ и царица! я повелительница мира, ибо владею оружием, которое заставл€ет трепетать всех вокруг. я не преувеличиваю. я €сно вижу благоговение в глазах людей, когда они узнают, кто €, каким уважением наполн€ютс€ их взгл€ды, как тень белой зависти по€вл€етс€ на их лицах… ј € думаю: почему все остальные не возьмутс€ и не выучат английский €зык?.. ѕочему, если вокруг полным-полно курсов... » выбор столь велик, что каждый может подобрать курсы на свой вкус и в соответствии со своими потребност€ми…
 
јх, как он мне нужен!.. 
 
¬ажность знани€ сегодн€ хот€ бы основ иностранного €зыка – не просто актуальный показатель культуры отдельно вз€того индивида. Ёто средство выживани€. Ёто банальна€ необходимость уметь пон€ть, что написано на ценнике, вывеске, в журнале, помочь ребЄнку перевести текст (как минимум, в младшей школе), спросить и пон€ть турка или грека, которые укажут путь к вожделенному магазину с украшени€ми из белого золота, и вообще, не чувствовать себ€ белой вороной в мультикультурном обществе. я уже не говорю о трудоустройстве, когда каждый «приличный» специалист просто об€зан знать основы лексики и грамматики, чтобы св€затьс€ (хот€ бы по электронной почте) с партнЄрами из-за океана. 
 
ј как при€тно, в частности, бывать в ≈вропе, где продавец в магазине, если он не говорит на английском, тут же подзовЄт другого, который ответит на все ваши вопросы. ј на улице вам вн€тно, доходчиво и любезно объ€сн€т, как пройти туда, куда вам нужно. » это не англоговор€щие страны, а, к примеру, √ермани€ и √олланди€. ≈сли ты знаешь €зык, ты не чувствуешь себ€ чужой в другой стране. “ы излучаешь уверенность и чувствуешь себ€ как рыба в воде. 
 
ѕедагоги-репетиторы… 
 
— тех пор, как € закончила »н€з, мои многочисленные знакомые продолжают периодически «доставать» мен€ просьбами обучить их €зыку. Ќападки эти бывают от в€лых «ј может?..» до требовательных «“умовска€, если не ты, то кто?..». я отбиваюсь многочисленными весомыми аргументами: отсутствием свободного времени, нежеланием больше этим заниматьс€ (когда-то € успешно обучала с дес€ток реб€тишек разного возраста, родители которых упр€мо хотели от детей «восьмЄрок» и «дев€ток» по английскому), новой интересной работой в социальной сети myJulia.ru. Ќо даже это не всегда помогает. 
 
Ќе достаЄт мен€ только одна мо€ подруга. Ќо еЄ реплика больше похожа на анекдот. ќднажды €, раздражЄнна€ очередным требованием друга ƒимы обучить его английскому, позвонила »рочке и сходу спросила: 
- Ќу, »рка, может, и ты хочешь учить английский?.. 
¬ трубке было молчание, а потом вопрос: 
- «ачем? ќн же у мен€ уже закончилс€... 
 
я чуть не упала на пол от смеха и не забилась в истерике, как тот «смайлик» в «аське», который вал€етс€ по полу и стучит рукой оземь. »рка согнала всЄ моЄ раздражение этой глупостью. ¬едь английский не может дл€ нас «закончитьс€», пока существует цивилизованное общество. 
 
¬сем своим знакомым € отвечаю только одно: идите на €зыковые курсы. ¬ трубке или на лице (смотр€ где € разговариваю с человеком) € вижу разочарование и слышу вздох… » догадываюсь почему…
 
ќткуда такое недоверие?.. 
 
„то ни говорите, но в российском обществе сложилось не вполне адекватное представление о курсах иностранного €зыка. » на то есть вполне пон€тные причины, суть которых сводитс€ к имеющемус€ негативному опыту. 
 
ѕервый опыт обучени€ €зыку в группе каждый из нас получил в школе. “огда класс, разделЄнный на две равные части, на врем€ уроков иностранного €зыка расходилс€ по двум разным кабинетам. ќдни из нас хорошо выучили €зык в школе, другие получили общие представлени€, третьи – вообще ничего не вынесли за 7 лет изучени€ предмета. ќтсюда и такое впечатление… 
 
Ќичем не лучше дл€ многих оказалс€ вуз, студенты которого относились к иностранному как к «необходимому злу», которое надо пережить первые несколько лет изучени€. “ак и переживали… —писывали, делали шпаргалки, носили пакеты с конфетами и конь€ком педагогу. —ловом, делали всЄ, чтобы иностранный €зык отстал от вас как можно легче и как можно быстрее… 
 
ћногие из тех, кто не потер€л надежду, даже пробовали ходить на курсы… ¬от тут и начинаетс€ самое интересное…
 
ѕочему не помогло?.. 
 
ѕричин тому, что «у вас не получилось», может быть много. ЌачнЄм не с кого-то, а с самих себ€. 
 
ћотиваци€
 
»сключительно важное значение в деле изучени€ иностранного €зыка играет мотиваци€. ≈сли у вас нет цели, котора€ подталкивает и подгон€ет, ваша инициатива обречена на провал. ¬едь работать надо регул€рно и много… 
 
Ќеуверенность в себе
 
—омнени€ «я не могу» и «” мен€ не получитс€» надо постаратьс€ вычеркнуть из своего сознани€.  онечно, никто не говорит о том, что вы без словар€ будет читать —идни Ўелдон, но никто и не ставит перед вами такой цели.  огда вы тр€сете €блоню, любое количество опавших €блок будет хорошо. » парочка, и килограмм… ¬ любом случае лучше знать хоть что-то, чем совершенно ничего не знать… 
 
ќтветственность
 
ћногие люди бо€тс€ пойти на курсы иностранного €зыка, потому что это определЄнна€ ответственность. ¬о-первых, оплатить курсы сразу за 3 мес€ца или полгода – это вз€ть перед собой, своей семьЄй или своими знакомыми об€зательство «отработать» эти деньги. Ёто значит, вы уже не сможете дать задний ход. —трах ответственности сковывает нашу решимость. Ќо проблема, оп€ть же, в вас самих. 
 
∆адность
 
 ак выразилс€ мой вышеупом€нутый друг ƒима: ««ачем мне курсы? Ёто дорого. я могу купить себе самоучитель», чем поверг мен€ в шок и смех одновременно. язык – жива€ субстанци€, котора€ требует диалога, а не монолога с самим собой. ¬ыучить €зык по самоучителю способен лишь опытный полиглот. ј деньги… ƒеньги в этой жизни приходитс€ платить за все вещи и услуги, которые хоть чего-то сто€т… ѕоверьте, индивидуальные зан€ти€ у опытного педагога обойдутс€ вам в несколько раз дороже. 
 
Ќедисциплинированность
 
≈сли вы ходили на курсы, потом стали прогуливать, а прид€ снова через 3 недели, ничего из происход€щего на зан€тии не пон€ли, виной тому не преподаватель, который «плохо объ€сн€ет». ¬иноваты в этом вы сами. »бо реализаци€ любого важного решени€ требует дисциплины. „тобы женитьс€, надо сделать предложение, подать за€вление, купить кольца и в назначенное врем€ €витьс€ в «ј√—. ≈сли вы этого не сделаете, свадьба не состоитс€. ≈сли вы хотите получать зарплату, то вам придетс€ каждый рабочий день ходить в офис и выполн€ть определЄнный объЄм работы. ѕочему вы думаете, что иностранный €зык – это что-то менее серьЄзное?.. «десь тоже нужна дисциплинированность. Ќо она не обуза, а необходимое средство дл€ того, чтобы достигнуть намеченную цель. 
 
Ќедоверие
 
ѕочему-то мы крайне недоверчивы к педагогам, которые готовы нас обучать. » думаем, что они могут «плохо объ€сн€ть» и «не учитывать наш темп» при объ€снении. ј вы довер€йте! ƒовер€йте и спрашивайте! ѕедагог – не компьютер, который ждЄт вашего ответа лишь 30 секунд. Ёто тоже человек, который согласно пожелани€м группы может скорректировать объЄм и темп обучени€. 
 
Ќеэффективна€ методика
 
«абудьте о школе и бедных —тоговых, семейную жизнь которых мы долгие годы изучали по школьным учебникам. —ейчас столько новых методик и программ, что можно выбрать на собственный вкус.  роме того, многие учебные центры предлагают пробные зан€ти€, на которых вы можете вы€снить, подходит вам данный курс или нет, и подобрать другой.
 
ћотиваци€, решительность и ответственность – вот всЄ, что вам нужно. ¬ остальном доверьтесь опытным педагогам. » будет вам счастье!..
 
јвтор: ћарина “умовска€
 

 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь
ќбразование


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку