-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12277


ƒелай то, дл€ чего ты рожден / я нашла свое призвание по чистейшей случайности

¬оскресенье, 14 јпрел€ 2013 г. 13:29 + в цитатник

 

ќчерк 2: »в

«я нашла свое призвание по чистейшей случайности»

»в €вл€етс€ директором частного некоммерческого детского центра, но сама себ€ называет «ходатаем по делам раннего детства». Ёту роль »в берет на себ€ в любой ситуации — работает ли она непосредственно с детьми, преподавател€ми или родител€ми, стрем€щимис€ проконтролировать работу центра. «ћне хочетс€, чтобы люди ушли от мен€ с чем-то конкретным. Ќапример, с убеждением, что иде€ о том, что нужно делитьс€, — это взросла€ иде€, хот€ мы полагаем, что она доступна и трехлетним дет€м».

Ѕольша€ часть времени »в посв€щена «решению гор€щих проблем дн€». Ќи один ее день не похож на другой. ќна замещает преподавателей, отвечает на телефонные звонки, принимает потенциальных учеников и их родителей, проводит планерки с сотрудниками, разрабатывает планы развити€ коллектива и работы родительских комитетов, готовит ежемес€чные официальные отчеты.  роме того, »в работает в местном профессиональном комитете, де€тельность которого направлена на оценку качества работы детских центров и удовлетворение их нужд. ÷ель ее — повышение качества их функционировани€ и расширение всей сферы общественного попечени€ о дет€х.

»в работает в центре двадцать семь лет. ¬начале она была просто преподавателем, затем стала директором. ѕо образованию она — школьный преподаватель физкультуры. «я всегда наивно полагала, что переверну мир, если привью молодежи правильное отношение к физической культуре. Ќо прошел год, и € почувствовала, что по горло сыта школьным образованием!»  огда у »в родилс€ первый ребенок, ей предложили работать в детском центре в расположенном р€дом с ее домом университете. Ќа прот€жении двух лет »в обучала трехлетних и четырехлетних детей. «я полюбила эту работу и пон€ла, что нашла свой путь». ѕосле переезда, рождени€ второго ребенка и развода с мужем »в прин€лась искать новую работу и узнала об имевшейс€ вакансии в детском центре, так как дружила с его тогдашним директором. ≈е прин€ли на неполный рабочий день. ƒвадцать один год она обучала четырехлетних малышей, получив тем временем степень магистра в области начального образовани€. Ўесть лет назад она решила, что пришла пора что-то мен€ть. «¬ нашем центре началась реорганизаци€. ћне приходилось тратить врем€ на то, чтобы обучать нового директора!  о всему прочему, € с семьей переехала на другое место, и теперь мне был нужен более гибкий рабочий график. ћне надоело вечно спешить из-за того, что мен€ ждали ученики и их родители». »в изъ€вила желание поработать директором, и ее прин€ли.

«Ћучше всего дл€ мен€ — видеть, как дети реагируют, творчески развиваютс€, видеть, как реализуютс€ методы, в которые € верю. я так радуюсь, когда узнаю, что проблема какого-то ребенка разрешена, и просто обожаю, когда дети прыгают от радости или выражают словами свои чувства!» “акже у »в прибавл€етс€ сил, когда ее сотрудники действуют конструктивно и творчески. «“огда € понимаю, что мои труды, наконец-то, принесли свои плоды».

≈сли же »в сталкиваетс€ с неправильными действи€ми педагога, она чрезвычайно расстраиваетс€. «я выхожу из себ€, если чувствую, что педагог делает что-то не то.  ак правило, € не могу ничего сказать, поскольку р€дом наход€тс€ дети. » хот€ € не люблю говорить педагогу, что мне не нравитс€, что и как он делает, говорить все же приходитс€. Ёто часть моей работы». »в не любит кого-то увольн€ть или извещать родителей о денежной задолженности перед школой. “акже ей не по душе ситуации, когда она не в состо€нии заплатить педагогу столько, сколько считает нужным, сколько, по ее мнению, услуги этого человека реально сто€т.

“акже т€жело »в переживает конфликты, возникающие внутри коллектива. «  сожалению, в наше врем€ эгоизма стало гораздо больше. »з-за этого приходитс€ нервничать, но здесь € вижу и интересную задачу». »в избегает письменных оценок де€тельности сотрудников, счита€, что «лучше высказать, чем написать».  огда ей бывает нелегко, она тоже стремитс€ выговоритьс€, и тогда довер€етс€ кому-нибудь из близких — мужу, помощнику или своим старым друзь€м.

√лавное трудовое достижение »в состоит в том, что «этот центр работает и находитс€ на гребне волны». Ќаграда дл€ нее и в том, что врем€ от времени к ней приход€т родители по рекомендации других довольных родителей. «“акже € радуюсь, когда читаю в газете или слышу от кого-то о жизни и успехах наших выпускников».  аждый день приносит »в удовлетворение от работы. «Ѕоюсь уходить в отставку, потому что тогда передо мной уже не будут вставать новые задачи, у мен€ больше не будет «миссии».

ѕочему работа »в удовлетвор€ет ее

Ѕольше всего »в нравитс€ реагировать на ежедневно возникающие проблемы. ≈й по душе разнообразие задач, с которыми приходитс€ иметь дело, в том числе общение с самыми разными людьми — учащимис€, педагогами, родител€ми. ¬ ее жизни всегда что-то происходит, и, по большей части, что-то незапланированное. ќчень важна€ черта »в — характерна€ дл€ сенсориков-иррационалов склонность к играм.

—воим «виртуальным радаром», при помощи которого »в наблюдает за всем происход€щим, она об€зана экстравертируемой сенсорике, своей доминантной функции. »в посто€нно отслеживает все событи€, которые оказываютс€ в ее поле зрени€: ее глаза смотр€т за тем, чтобы забравшийс€ высоко ребенок не упал; уши слышат его разговоры со сверстниками о своих проблемах; руки поддерживают другого ребенка, который плохо себ€ чувствует; и даже нос подсказывает, кому необходимо отправитьс€ в туалет! » при всем этом она не упускает из виду работу персонала, чтобы воврем€ помочь сотрудникам в выполнении их об€занностей.

ќбостренна€ чувствительность »в и сила ее убежденности в том, что тот или иной ребенок нуждаетс€ в такой-то форме заботы, порождены ее вспомогательной функцией — интровертируемой этикой. »в стараетс€ внушить свои представлени€ (нет, свое «призвание») каждому и применить их ко всему, что происходит в организации.  ак и все, кто интровертирует этику, »в создает долговременные индивидуальные отношени€ с учащимис€, родител€ми и сотрудниками. ќна весьма гордитс€ тем, что многие родители ее нынешних учеников сами когда-то обучались в ее центре.

“реть€ функци€ »в — логика. ’от€ »в это и не по душе, она позвол€ет себе быть достаточно жесткой в финансовых или дисциплинарных вопросах. —ейчас, после п€тидес€ти, она стала больше прибегать к интуиции (своей четвертой функции) при планировании дальнейшего функционировани€ организации: ведь необходимо предвидеть нужды, которые могут возникнуть в ближайшие годы. »в не хочет уходить в отставку, страшась утратить свою «миссию». Ќовые задачи по-прежнему вдохновл€ют ее.

ѕутеводные нити

’от€ Ћарри и »в получили разное образование, приобрели различный опыт и нашли себ€ в различных сферах де€тельности, в их биографи€х имеютс€ общие нити. »ндивидуальные интересы, способности, ценности могут отличатьс€, но благодар€ общим особенност€м темперамента эти люди обладают одной иерархией психологических функций, и «миры» (внешний или внутренний), где эти функции используютс€, совпадают, поэтому мы можем представить вам некоторые наблюдени€ в отношении потребностей многих ESFP.

ѕеред вами перечень основных элементов успеха ESFP. ѕоскольку все люди неповторимы (даже если они относ€тс€ к одному типу), этот список не может одинаково подходить дл€ всех ESFP. ¬ажно то, что эти дес€ть элементов — в разной степени и в индивидуальном дл€ каждого человека пор€дке — определ€ют, что необходимо дл€ успеха ESFP.

ќзнакомившись со списком, вернитесь к нему еще раз и определите приоритеты, расположите элементы в соответствии со степенью их значимости дл€ вас.ѕри этом принимайте во внимание как прежний профессиональный опыт, так и обсто€тельства, св€занные с сегодн€шней трудовой де€тельностью. ќпределите наиболее и наименее благопри€тные дл€ вас факторы. —тарайтесь искать мотивы,характерные не исключительно дл€ одной вашей работы, а дл€ нескольких ситуаций.

ƒл€ мен€, как дл€ ESFP, профессиональный успех означает, что мо€ работа:

1. ѕозвол€ет мне учитьс€ на непосредственном опыте; € решаю проблемы, собира€ все имеющиес€ в моем распор€жении факты и прибега€ к здравому смыслу

2. ѕредоставл€ет мне возможность лично принимать участие в решении сто€щих задач, работать непосредственно с клиентами или потребител€ми, вне офиса, но не вдали от процесса

3. ѕозвол€ет мне работать со множеством людей в активной и доброжелательной манере, в обстановке разнообрази€, непринужденности и спонтанности

4. “ребует умени€ управл€ть людьми, разрешать конфликты и снимать внутреннее напр€жение в коллективе

5. ќткрывает передо мной возможность работать одновременно с множеством проектов и про€вл€ть себ€ в разных видах де€тельности, особенно таких, где востребованы мои эстетический вкус и чувство композиции

6. ѕозвол€ет мне работать среди большого количества коммуникабельных, веселых людей, чьи энтузиазм, энерги€ и реалистичный взгл€д на мир сродни моим собственным

7. ѕозвол€ет мне работать над проектами, которые наход€т немедленное применение и учитывают потребности окружающих мен€ людей

8. ѕроходит в дружелюбной, непринужденной обстановке, свободной от скрытых хитросплетений и интриг

9. ѕриносит мне награду за усердие и добрые намерени€; € чувствую, что мен€ цен€т за мой вклад в дело

10. ѕоднимает мне настроение, радует мен€ ежедневными сюрпризами и проходит в обстановке, где бюрократи€ и всевозможные ограничени€ сведены к минимуму

–убрики:  ѕсихологи€/ƒелай то, дл€ чего ты рожден
ѕол “айгер, Ѕарбара Ѕэррон-“айгер - ƒелай то, дл€ чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку