-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12276

Делай то, для чего ты рожден / Кто-то говорит о кризисах, а я говорю: здорово

Среда, 10 Апреля 2013 г. 09:41 + в цитатник

 

Очерк 2: Джилл

«Кто-то говорит о кризисах, а я говорю: здорово!»

Сменив ряд не принесших удовлетворения работ, Джилл, наконец, нашла свою нишу. «Раньше я считала себя прирожденной неудачницей, думала, что попадется, может быть, что-нибудь более или менее приемлемое, а настоящая карьера мне не суждена». Но сегодня Джилл — проектировщик изделий, ее карьера складывается как нельзя лучше и она довольна собой. Ей по душе разнообразие, автономия, свобода личности, творчества, и она рада зарабатывать на жизнь осуществлением интересных и практичных проектов.

Джилл работает в небольшой дизайнерской фирме, расположенной на окраине города. Она является одним из двух штатных проектировщиков. Кроме того, в штате работают два ассистента и три технолога, которые помогают Джилл и ее коллеге. Каждый день Джилл не похож на другой, и это составляет одну из наиболее привлекательных для нее сторон ее работы. В ее задачу входит разработка упаковки для новых пищевых продуктов; также она работает в сфере промдизайна: разрабатывает дизайн осветительных приборов, автоответчиков и т. п. Получив от заказчика техническую спецификацию, Джилл по большей части работает самостоятельно. Когда проект готов, Джилл приступает к созданию модели («куклы»), которая должна быть представлена на рассмотрение заказчика и для испытания на производстве. Когда проект одобрен, работа Джилл не заканчивается: она должна быть в курсе всех производственных проблем, ей необходимо оценивать качество продукта, поступающего на конвейер.

«Я чувствую настоящий подъем, когда веду переговоры с заказчиком после того, как вволю порезвилась над проектом на своем столе. На стадии опробования продукта клиент может потребовать пересмотра размеров, пропорций, высказать пожелания относительно упаковки или сборки при реальном производстве. Я мчусь на завод, что-то подправляю уже на месте. Вот это класс!»

Джилл с удовольствием помогает своему коллеге-проектировщику, когда у того возникают трудности технического характера. Она берет на себя наиболее трудные проблемы, быстро находит пути их решения: рисует эскизы и в первом приближении получает модель. «Мои товарищи говорят, что я щелкаю задачи, как орешки. Это как у фокусника: вытаскиваешь из кармана проект подходящей упаковки, в общем, предлагаешь решение. В таких ситуациях я чувствую себя на коне. Кто-то говорит о кризисах, а я говорю: здорово!»

Что не «здорово» для Джилл — это неизбежные встречи с клиентами. «Я вообще не создана для бесед, а они иногда тянутся слишком долго. Мне даже начинает казаться, что мои клиенты говорят только ради того, чтобы послушать свой собственный любименький голос. Терпеть не могу быть вежливой и делать вид, что внимательно слушаю, когда мне ясно, что человек попросту разглагольствует». Кроме того, Джилл не любит долгих телефонных разговоров. Ей не нравятся клиенты, которые не желают рисковать.

Очень неприятны для Джилл проекты, которые приходится пересматривать десятки раз, причем не по соображениям логики или функциональности, а из-за прихотей отдельного человека. «Изнурительно, когда заказ слишком долго не покидает стен мастерской. Как правило, мне не терпится приступить к новому делу, мне неинтересно вносить изменения только ради того, чтобы продемонстрировать их клиенту». Джилл также раздражают ненужные споры и стычки внутри организации. «У меня начинается головная боль, когда мои помощники приходят ко мне и принимаются жаловаться на то, что кто-то из сотрудников отсутствовал во время обеденного перерыва на десять минут дольше, чем все остальные. Терпеть не могу разбираться в таких конфликтах. К счастью, люди, которые со мной работают, довольно-таки самодостаточны».

К данной работе Джилл пришла после нескольких неудачных опытов. Окончив школу, она не пожелала идти в колледж и в течение двух лет работала официанткой и барменшей в нескольких ресторанах. Параллельно она занималась вспомогательной работой на конюшне, поскольку хотела бесплатно заниматься верховой ездой. Затем родители убедили ее продолжить образование, но от колледжа Джилл отказалась, а поступила в школу живописи и дизайна, так как ей всегда нравилось рисовать. Там она открыла для себя графический дизайн и получила диплом именно как графический дизайнер. По окончании школы она поступила в крупное рекламное агентство на должность дизайнера; в ее обязанности входило расположение рекламных объявлений на журнальных полосах. Вначале работа увлекала Джилл, но затем ей наскучила однотипность заданий и обстановка в офисе, где находилось столько дел, что нельзя было отлучиться даже на обед. «Мне хотелось заниматься настоящим дизайном, но в агентстве царила настолько жесткая структура, что мне было просто не вылезти из своих макетов. Чтобы развиваться, необходимо было двигаться дальше. Так я и поступила». Джилл стала дизайнером-ассистентом в менее крупной фирме. Работа нравилась ей, и она прониклась уважением к арт-директору, своему непосредственному начальнику. Но ее смутила проводимая организацией политика. «Меня просто шокировало количество второсортных проектов, которые навязывались клиентам и пускались в производство, чтобы принести владельцу быстрые деньги. Владелец был жуликом чистой воды, он вел себя абсолютно бесчестно и по отношению к клиентам, и по отношению к персоналу». Когда Джилл решилась заговорить с владельцем о своем несогласии к принятым подходам, она была немедленно уволена.

Следующим рабочим местом Джилл была полиграфическая фирма, где она подковалась в производственном процессе. Там Джилл была руководителем транспортного отдела, а также составляла графики печатных работ, сметы, размещала заказы на бумагу. Эта работа требовала таких организаторских способностей и такой дисциплинированности, какими Джилл не обладала от природы. Кроме того, она работала по шестьдесят часов в неделю, и у нее абсолютно не оставалось времени на любимые занятия и на общение с друзьями. Так что на этой работе она не продержалась и года. Через некоторое время Джилл оказалась на должности ассистента проектировщика изделий небольшой дизайнерской фирмы, где на практике освоила науку проектирования, осуществляя замыслы проектировщиков. В этой фирме Джилл работает и поныне. Здесь ей приходилось также отслеживать (вместе с проектировщиком) производство изделия; последнее доставляло ей наибольшее удовольствие. Четыре года спустя один из проектировщиков покинул компанию, и Джилл заняла его место. Это случилось два года назад, и Джилл предполагает надолго остаться на этой работе.

Среди своих лучших качеств Джилл называет точный глазомер и умение мысленно увидеть, как изделие должно функционировать в идеале. «Я считаю себя прямым и честным человеком. Я не сужу других, но ловлю их на слове». Джилл получает удовлетворение от хорошо выполненной работы, от создания чего-то внешне привлекательного и в то же время практичного, отвечающего своему назначению.

Помимо работы, источником удовлетворения для Джилл являются животные. Сейчас у нее есть собственный конь, на котором она часто выезжает после работы, чтобы «как следует стряхнуть с себя все стрессы. Я организовала свою жизнь таким образом, чтобы в хороший день иметь возможность выехать на верховую прогулку, а вечером доделать работу. Для меня важно быть в состоянии получить удовольствие, отдаться тому делу, которое мне нравится».

Недавно в жизни Джилл произошли некоторые изменения. Два года назад она вышла замуж и сейчас стала задумываться о детях. Раньше работа была для нее всего лишь обязанностью, теперь же она рассматривает ее как карьеру, которую намеревается продолжать и тогда, когда у нее появится ребенок. «Я уверена, что смогу какое-то время поработать дома, а когда ребенок подрастет, снова выйду на работу. Мне очень интересно, как это — быть матерью, и я сильно желаю этого».

Джилл также не исключает возможности перемены работы. Теперь ей нравится творческий процесс, в частности, мозговые штурмы, предпринимаемые при участии других проектировщиков. «Когда старые ресурсы отработаны, я люблю поискать новые подходы. Конечно, всякое изделие должно быть полезным, функциональным, но лучшие мои проекты — все же те, которые можно назвать уникальными».

С течением времени Джилл научилась интерпретировать реакции клиентов, не выражаемые словесно. Она считает, что стала зорче, чем прежде, видеть закулисную сторону происходящего. В прошлом же невысказанные реакции клиентов сбивали ее с толку и расстраивали.

Карьерных целей у Джилл не очень много. Сейчас она думает о том, как эффективнее сочетать работу и семейную жизнь, а когда-нибудь надеется открыть собственное агентство. «Хорошо бы мобилизовать самых классных профессионалов, чью работу я бы высоко ценила. Они будут обслуживать клиентов, управляться с текущими делами, а у меня появится возможность заниматься дизайном и отдыхать! Но я и сейчас в полной мере ощущаю все стороны делового успеха: я свободна, работа приносит мне радость, хорошие деньги, передо мной ставятся интересные задачи и я работаю в команде квалифицированных коллег».

Почему работа Джилл удовлетворяет ее

Работа проектировщика изделий позволяет Джилл осуществлять за год не один десяток проектов. В каждом из них имеются свои особые задачи и проблемы, следовательно, работа Джилл неизбежно предполагает разнообразие. Она постоянно работает руками, когда создает модели, «куклы». Подобно большинству сенсориков-иррационалов, она ценит относительную независимость и отсутствие необходимости вписывать свою каждодневную деятельность в рамки жесткой структуры. Конечно, она довольна хорошими заработками, которые позволяют ей приобрести то, что она любит (Джилл купила коня). Хотя ей приходится спонтанно выезжать на производство и разрешать другие проблемы, она не видит в этом трудности; напротив, получает от этого удовольствие и заряд веселья.

Интровертируемая логика, доминантная функция, помогает ей прокручивать в голове разные варианты организации процессов и отыскивать среди них наилучший. Ее работа требует от нее значительного внимания к таким техническим аспектам, как размеры, цвет, пропорции. Доминантная логика позволяет ей сохранять объективность — ведь она работает с предметами, а не с людьми, не с их характерами. Она бывает особенно довольна тогда, когда чувствует, что хорошо справилась с работой и смогла соответствовать установленным ею самой высоким стандартам.

Экстравертируемая сенсорика Джилл (ее вспомогательная функция) служит основой для ее реалистичного взгляда на используемые материалы и на пути эксплуатации проектируемых изделий. Она разрабатывает, по большей части, предметы, имеющие практическое применение, такие, как упаковка для пищевых продуктов или оргтехнику, поэтому ей необходимо всегда принимать во внимание, как изделие будет реально использоваться и в каких условиях. Информацию она черпает в основном из консультаций с производителями, а в каких-то случаях — из бесед с заказчиками и потребителями.

В последние годы Джилл шире использует интуицию, свою третью функцию, при построении долгосрочных планов — как в профессиональной, так и в частной жизни. Она стала задумываться о том, что ее ждет впереди, о детях, которых она мечтает родить. Ей больше, чем прежде, нравится принимать участие в мозговых штурмах. Теперь ей интереснее испытывать новые подходы, а не полагаться всецело на опробованные методы. Еще у нее развилась способность интерпретировать не выраженные словесно реакции клиентов, читать между строк и видеть закулисную сторону дела.

Путеводные нити

Хотя Ричард и Джилл получили разное образование, приобрели различный опыт и нашли себя в различных сферах деятельности, в их биографиях имеются общие нити. Индивидуальные интересы, способности, ценности могут отличаться, но благодаря общим особенностям темперамента эти люди обладают одной иерархией психологических функций, и «миры» (внешний или внутренний), где эти функции используются, совпадают, поэтому мы можем представить вам некоторые наблюдения в отношении потребностей многих ISTP.

Перед вами перечень основных элементов успеха ISTP. Поскольку все люди неповторимы (даже если они относятся к одному типу), этот список не может одинаково подходить для всех ISTP. Важно то, что эти десять элементов — в разной степени и в индивидуальном для каждого человека порядке — определяют, что необходимо для успеха ISTP.

Ознакомившись со списком, вернитесь к нему еще раз и определите приоритеты, расположите элементы в соответствии со степенью их значимости для вас.При этом принимайте во внимание как прежний профессиональный опыт, так и обстоятельства, связанные с сегодняшней трудовой деятельностью. Определите наиболее и наименее благоприятные для вас факторы. Старайтесь искать мотивы,характерные не исключительно для одной вашей работы, а для нескольких ситуаций.

Для меня, как для ISTP, профессиональный успех означает, что моя работа:

1. Позволяет мне видеть и максимально эффективно использовать имеющиеся в моем распоряжении ресурсы

2. Предоставляет мне возможности практиковаться, овладевать навыками и затем применять их; в первую очередь имеются в виду механические навыки или использование инструментов

3. Позволяет мне опираться на мое понимание и видение технического устройства окружающих предметов, логических принципов, лежащих в основе работы, активно участвовать в решении проблем

4. Ставит передо мной ясные задачи, требует от меня наиболее целесообразных действий и связана с конкретными предметами, имеющими практическое применение

5. Наполнена активностью, увлекательна, предполагает независимость и возможность регулярно покидать рабочее место, оказываться вне помещения

6. Проходит в обстановке, свободной от переизбытка правил и навязываемых кем-то моделей, дает мне возможность действовать самостоятельно и включаться в разрешение кризисных ситуаций

7. Позволяет мне трудиться независимо, при минимуме контроля, и не требует от меня непосредственно контролировать других

8. Оставляет достаточно времени для любимых и интересных для меня занятий

9. Приносит мне значительное удовольствие и не дает угаснуть интересу

10. Позволяет мне экономить энергию, не требует лишних движений или исполнения ненужных рутинных процедур

Рубрики:  Психология/Делай то, для чего ты рожден
Пол Тайгер, Барбара Бэррон-Тайгер - Делай то, для чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку