-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак написать обучающую публикацию: создаЄм интересный контент за 7 простых шагов

—реда, 10 јпрел€ 2013 г. 09:35 + в цитатник

ќбучающие публикации ― это золотой фонд любого блога.  огда в стать€х всЄ разложено по полочкам и открываютс€ новые способы решени€ проблем, блог приобретает вес. —екрет успеха обучающих публикаций прост: читатели получают из них реальную пользу.

»так, сегодн€ мы проведЄм мини-курс ― « ак писать обучающие публикации, привлекающие пользователей»

1. Ќачните с проблемы

ѕервый шаг: определите проблему, с которой чаще всего сталкиваютс€ ваши читатели. —амые эффективные обучающие статьи касаютс€ конкретных трудностей, возникающих у вашей аудитории.

„тобы найти болевые точки, поставьте себ€ на место ваших читателей, просматривайте форумы и другие блоги вашей области, задавайте вопросы. ¬ы можете откопать столько нерешЄнных проблем, в которых вы окажетесь компетентны, что у вас по€витс€ план не на одну публикацию.

2. ѕроанализируйте проблему

ќпределились с темой? ѕора досконально разобрать еЄ и продумать процесс решени€ проблемы.

≈сли вы пишете техническое руководство или кулинарный рецепт, можете сразу приступать к описанию конкретных шагов. ≈сли проблема требует осмыслени€, лучше всего начать со списка идей. Ќабросайте в блокноте или на компьютере несколько ключевых фраз, которые первыми придут вам в голову. Ёти тезисы вы превратите в основные мысли абзацев и подзаголовки.

≈сли идей будет приходить много, оформите их не в виде списка и заметок на пол€х, а в виде блок-схемы ― «паутинки» со стрелками. ¬ы сможете отразить на схеме все моменты, которые надо будет упом€нуть в публикации, и установить причинно-следственные св€зи, чтобы стать€ была обоснованной и пон€тной.

3. Ќапишите свои советы

—о списком или схемой перед глазами и с утвердившимс€ замыслом можно начинать написание статьи. ћногие авторы начинают с заголовка и лида. Ёто ключевые элементы любой публикации, от которых зависит, будет ли она прочитана.  огда вы закончите черновик, вернитесь к началу, постарайтесь оценить его свежим взгл€дом и в случае необходимости отредактируйте.

 огда введение готово, берите пункт за пунктом из вашего списка и начинайте их разворачивать. ќдни блогеры определ€ютс€ со стилем публикации до того, как начинают написание, а другие в процессе письма решают, какой вид должна приобрести публикаци€. Ќапример, во врем€ составлени€ списка вам захочетс€ разбить статью на несколько разделов по 2-3 параграфа. ј когда вы приступаете к разъ€снению пунктов, оказываетс€, что у вас есть только по паре предложений дл€ каждого. “огда публикаци€ выиграет, если будет представл€ть собой большой список из кратких острых подсказок. ј может быть, комфортнее и логичнее будет написать советы в стиле эссе, кто знает.

—обственно написание требует времени. ѕишите так, как вам удобно: закончите публикацию за один подход или возвращайтесь к ней через какое-то врем€, добавл€йте пункты, редактируйте и переписывайте отдельные части.

4. ќцените свою публикацию критически

 огда черновик статьи написан, постарайтесь прочесть еЄ с точки зрени€ постороннего человека. ƒействительно ли она нужна читател€м?

ѕростой способ проверки публикаций на полезность: в процессе письма и редактировани€ посто€нно задавайте себе вопрос «» что?». “ак вы сможете убедитьс€, что в вашей статье действительно есть смысл и что она имеет значение дл€ вашего блога и ваших читателей.

ƒругие вопросы, которые следует задать себе на данном этапе:

● ¬ чЄм главна€ мысль этой статьи?
●  акое вли€ние окажет эта публикаци€ на читателей?
● ƒействительно ли она решает проблему?
●  акие вопросы останутс€ у пользователей после прочтени€?
● —мог ли € чЄтко передать то, что намеревалс€ сказать?

„естные ответы на подобные вопросы могут заставить вас переработать публикацию. Ќе жалейте о потраченном времени: ваша стать€ однозначно станет лучше и полезнее.

5. ƒобавьте глубины

¬аша стать€ уже почти готова дл€ опубликовани€, но всегда есть возможность расширить ваш текст и превратить публикацию в насто€щую бомбу.

¬от несколько способов сделать хорошую публикацию отличной:

а) приведите примеры

≈сли у вас есть собственный опыт по теме публикации, поделитесь им! Ёто покажет читател€м, что вы не только умеете рассуждать теоретически, но обладаете и практическими познани€ми.

б) добавьте иллюстрации, скриншоты, видеоролики, рейтинги и т.п.

≈сли вы можете визуально проиллюстрировать ваше обучение, вы значительно поднимите эффективность публикации.   тому же графика всегда привлекает внимание и зат€гивает читател€ в изучение статьи.

в) поделитесь своим мнением

“еори€ оживает, когда вы добавл€ете в статью немного собственных взгл€дов. “ак вы не просто поделитесь знанием о подн€той проблеме, а покажете читател€м, что вам не всЄ равно. Ћичное мнение ― это прекрасный повод читател€м прокомментировать публикацию.

г) рекомендуйте материалы дл€ чтени€

ƒобавьте в публикацию ссылки, чтобы читатели могли прочитать ещЄ что-нибудь по теме. ¬ы можете вставл€ть ссылки внутри текста, когда упоминаете какие-либо интересные моменты. ¬ конце статьи можно поместить список других полезных публикаций.

д) приводите цитаты

≈сли вы найдЄте актуальные мнени€ по вашему вопросу, включите высказывани€ в свою статью (естественно, с указанием источника). Ёто добавит новые ракурсы в вашу публикацию.

е) возьмите интервью

Ќе можете найти цитаты по проблеме? ѕопросите кого-нибудь прокомментировать ситуацию. «адайте читател€м пару вопросов и включите их ответы в статью. ѕотребуетс€ немного больше времени и усилий, но публикаци€ станет живее.

ж) расскажите историю

ќбучающие публикации часто бывают довольно скучными, особенно если они чисто технические или теоретические. ћаленька€ истори€ из жизни или уместный анекдот легко очеловечат статью.

з) добавьте раздел «„асто задаваемые вопросы»

¬ы помните, что в ходе критической оценки своей статьи нужно найти вопросы, которые останутс€ у пользователей после прочтени€? «апишите краткие ответы и поместите список в конце статьи. ¬ы сможете пополн€ть его, если в комментари€х по€в€тс€ новые вопросы.

”глубление публикации требует времени и творческого подхода, но вы и ваш блог только выиграете.

ѕродолжаем.

6. ќтформатируйте публикацию

ƒобавьте html-тэги, выделите основные мысли полужирным шрифтом, оформите списки (с номерами или буллетами). Ќайдите пару изображений дл€ привлечени€ интереса, отредактируйте заголовки и убедитесь, что публикацию легко пробежать глазами.

7. ќтредактируйте начало и конец статьи

ѕервое впечатление, как и последнее, имеют огромное значение. «аголовок должен привлекать внимание и заставл€ть читателей прочесть первую строку. ѕерва€ строчка почти так же должна зат€нуть читателей дальше. –азмышл€ть над заголовком и введением можно посто€нно ― до, во врем€ и после написани€ статьи.

ѕравильное введение даЄт читател€м пон€ть, чему они научатс€, если дочитают статью до конца. ѕредоставьте им причину продолжать чтение: —делайте акцент на проблеме и желании помочь. –асскажите, почему вам можно довер€ть в этом вопросе.

Ќе меньша€ ответственность лежит и на заключении. ѕодумайте, какой призыв к действию подойдЄт к вашей статье. ≈сли вы только что научили читателей чему-либо, ваша публикаци€ станет гораздо более эффективной, если они примен€т на практике то, что узнали от вас. ѕризовите их попробовать!

ƒайте читател€м «домашнее задание». “ак вы продемонстрируете уверенность в себе и интерес к их успехам.  огда у пользователей всЄ получитс€, они будут ещЄ больше благодарны вам за конкретные советы и за ваш блог в целом.

“екст подготовлен по мотивам публикации: «7 Simple Steps to Writing Great How-to Content on Your Blog» (англ.)

јвтор: ¬ладимир ƒубовой

»сточник

–убрики:  ќбразование
Ѕлогерам
—амозан€тость


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку