-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


Ђ–одители станов€тс€ заложниками своих ожиданий от детейї

—реда, 03 јпрел€ 2013 г. 11:06 + в цитатник

—тараешьс€ и вкладываешь в ребенка всю душу, а вместо цветка жизни вырастает неблагодарный колючий сорн€к, знающий только слово «дай».  ак правильно растить детей? Ќа какие жертвы ради них нельз€ идти? —тоит ли вообще отказатьс€ от родительства? «лободневные темы – в интервью с американским коучем ƒайаной —терлинг.

 акими качествами должны обладать родители, чтобы воспитывать счастливых детей? » какими, в свою очередь, должны быть дети, чтобы родители чувствовали себ€ успешными папами и мамами? Ётот вопрос E-xecutive.ru задал известному американскому коучу ƒайане —терлинг.  лючева€ рекомендаци€ было весьма нестандартной и непривычной – попытайтесь стать дл€ своего ребенка не только другом и учителем, но и коучем.  ак это сделать? Ќекоторые советы —терлинг по построению отношений с детьми в услови€х современной системы ценностей – в нашем интервью.


ƒайана —терлинг - сертифицированный коуч, спикер, тренер, инноватор, имеет 35-летний опыт ведени€ собственного бизнеса. јвтор р€да программ, в том числе программы «–одитель как коуч: семь способов обучени€ вашего подростка игре в ∆изнь». »меет степень Ѕакалавра »скусств в области драматического искусства √осударственного ”ниверситета —ан-ƒиего. ¬ насто€щее врем€ готовитс€ к получению степени ћагистра образовани€ в области обучени€ и развити€ взрослых в √осударственном ”ниверситете ѕортланда (—Ўј). —ертифицированный коуч ICF, член —еверо-«ападной јссоциации  оучей и Ќациональной јссоциации Ћекторов, сертифицированный практик ЌЋѕ.


 

E-xecutive.ru: ¬ чем разница между коучингом дл€ родителей и семейной психотерапией? ¬ каких случа€х целесообразно именно обращение к коучу?

ƒайана —терлинг: ћежду семейным коучингом и семейной психотерапией существует много различий, так же как существует много различных видов коучинга и много интерпретаций психотерапии. ¬ данном контексте позвольте мне упрощать и обобщать дл€ общего понимани€.

ƒавайте сначала обозначим разницу между коучингом и психотерапией.

¬ажно понимать, что психотерапи€ берет начало в западной психологии и уходит корн€ми в западную медицину. ѕсихологи€ изучает поведение человека и предполагает, что есть кака€-то болезнь, и поэтому можно поставить диагноз и назначить лечение. Ѕолезнь означает, что кака€-то часть тела разрушена, и необходимо это установить. 
 оучинг имеет другое происхождение. ќн берет начало с философского утверждени€, что клиент от природы - изобретательный, креативный и целостный человек. — этой точки зрени€ коуч ответственен за оказание помощи клиенту в самосто€тельном восстановлении, самоисправлении и создании долговременного устойчивого мастерства. ƒл€ выполнени€ этого коуч совместно с клиентом создают намеренные результаты, предлага€ идеи, новые перспективы, планы дл€ движени€ вперед, стратегии, инсайты, инструменты и глубокие размышлени€ через открытые вопросы. 

E-xecutive.ru: ¬ чем суть родительского коучинга?

Loving the Teens.jpgƒ.—.:  оучинг обеспечивает богатое и безопасное пространство дл€ родителей, подростков и членов семьи дл€ поиска решени€ как раз без установлени€ диагноза.  оучинг €вл€етс€ безопасной альтернативой психотерапии или врем€ от времени может быть дополнением к психотерапии, если не требуютс€ клинические вмешательства.

–одительский коучинг задает вопросы и стремитс€ самогенерировать идеи. –одители и подростки люб€т этот метод, так как им не нравитс€ чувствовать себ€ «разрушенными». ќтветственность коуча заключаетс€ в том, чтобы убедитьс€, что клиент готов к коучингу, и сообщить клиенту о том, что может коучинг, а что - нет.  оучи должны надлежащим образом позиционировать свои услуги, чтобы клиент, обраща€сь к коучингу, был готов к реальным изменени€м.

E-xecutive.ru: –асскажите о вашей программе - в чем вы видите основную задачу?

ƒ.—.: ћо€ мисси€ - дать обычным родител€м возможность стать коучем дл€ их ребенка-подростка. я пришла к этому, провод€ коучинг с 1000 клиентами в течение последних 15 лет. — помощью моего подхода уменьшаетс€ количество случаев насили€ в семье, подростковых суицидов, наркотической и алкогольной зависимости, депрессиq и последстви€ этих трагедий. Ёто происходит за счет укреплени€ взаимоотношений между родител€ми и детьми-подростками. Ёффективность хорошо подтверждаетс€ тем, что количество родителей, обучающихс€ по данной программе, увеличиваетс€.

»спользу€ подход «–одитель как коуч» в течение бурного подросткового периода родители фокусируютс€ на жизненных навыках, критическом мышлении, жизненных решени€х, общении, слушании и создании в своем ребенке молодой личности, котора€, в свою очередь, принимает позитивные решени€, создает осмысленный жизненный вклад и про€вл€ет сострадание, ставит и достигает цели, понимает собственные таланты и начинает их использовать, учитс€ принимать решени€ в ежедневных жизненных ситуаци€х, понимать свои истинные ценности и становитс€ самосто€тельным и ответственным.

E-xecutive.ru: –асскажите о вашей философии коучинга.

ƒ.—.: ѕрограмма «–одитель как коуч» основываетс€ на синтезе “еории ¬ыбора ¬иль€ма √лассера, Ённеаграмме, ЌЋѕ, онтологической философии, сформировавшейс€ из восточных и западных дисциплин, передовых научных исследовани€х в области мыслительных процессов подростков и на основных направлени€х развити€ личности за последние 100 лет.

ћо€ философи€ коучинга утверждает, что подростки и все остальные люди по своей сути - хорошие и хот€т быть хорошими, счастливыми, хот€т, чтобы их уважали и признавали их внутренний мир.  ак коуч € стремлюсь помочь клиентам максимально использовать их потенциал и пробудить их человеческий дух. я поддерживаю, руковожу, создаю комфорт, излечиваю и прежде всего, сопереживаю, передаю безусловную любовь клиентам. “ем самым € посто€нно расту и вижу в клиентах свое собственное отражение и свой путь.

E-xecutive.ru:  ак выгл€дит эта работа на практике?

ƒ.—.: ћы начинаем работать с анализа насто€щей ситуации, создаем карту решений, желаемых результатов и прежде всего - веру в лучшую семью. ¬ первую очередь, € учитель и затем уже – коуч. ¬месте, в реальном времени, мы создаем жизнеутверждающий позитивный подход, направленный на ежедневную работу, котора€ приносит результат. Ёто работает в любой культуре, €зыке, религии и стране. ѕо сути, это нить человеческого быти€. ¬се, что дл€ этого нужно, - открыть ваши сердца, про€вить любопытство и готовность развиватьс€ вместе с вашим ребенком. я знаю, и вы знаете, что переходный возраст - т€желый период дл€ подростков, и мы должны их поддерживать. ћой подход направлен на то, чтобы пройти этот период легко. Ќам, как родител€м, необходимо повышать планку и дл€ себ€ тоже, тем самым, служить примером дл€ наших детей.

E-xecutive.ru: –асскажите, пожалуйста, о ценност€х, которые вкладывают в головы своим дет€м американские родители.  акими они хот€т видеть своих детей?

ƒ.—.: јмерика – наци€, в которой развита культура достижений, эффективности. ¬ нашей образовательной системе преобладает оценочность, и это неразрывно св€зано с конкуренцией. “ем не менее, јмерика многогранна, имеет много €зыков, культур, верований и религий, поэтому единой «родительской точки зрени€» нет. » конечно, дл€ родителей така€ многогранность представл€ет проблему. ћожно с уверенностью сказать, что американские родители хот€т, чтобы их дети были успешными. ”спех часто ассоциируетс€ со школьными оценками и спортивными достижени€ми, и впоследствии с успехами в колледже. Ќа успехе начинают фокусироватьс€ очень рано: «ѕолучить хорошие оценки, держатьс€ подальше от непри€тностей, поступить в колледж, получить хорошую работу, женитьс€ и сделать много денег».

¬ јмерике это €вл€етс€ фоном семейной жизни. ќднако наш моральный долг - узнать у родителей их собственную точку зрени€, спросить об их надеждах на своих детей, об их сосбтвенном жизненном пути. ¬се это надо учитывать и подбирать индивидуальный подход к каждой семье.

E-xecutive.ru: ¬ каком возрасте ребенок должен стать полностью самосто€тельным?

ƒ.—.: ¬ целом, прин€то считать, что в 18 лет ребенок должен становитьс€ независимым. » существует много предпосылок к этому. јмериканцы могут водить машину с 16 лет, голосовать и вступать в армию с 18 лет, но законно употребл€ть алкоголь - только с 21 года. ќчень часто молодежь испытывает из-за этого противоречи€. –одители-коучи должны вы€вл€ть потребность в независимости и потенциал дл€ ее достижени€ дл€ каждого молодого человека и дл€ каждого члена семьи, участвующих в коучинге. я сама как родитель одного сына 26 лет, и двух приемных детей 27 и 29 лет, могу сказать, что все они независимые, но дл€ каждого из них независимость подразумевает свою реальность. ƒвое – женаты, один уже родитель, и все трое имеют хорошо оплачиваемую работу, двое – выпускники колледжей, у одного из них есть свой собственный дом. ћы поощр€ем независимость детей в финансовом плане, в жилищных услови€х, в выборе карьеры и работы, медицинского обслуживани€, в выборе религии и их способности осуществл€ть свои мечты. ” всех есть мера успеха во всех област€х. ћы уважаем жизнь наших детей как продолжающийс€, развивающийс€ процесс.

Ќе существует одного правильного ответа на этот вопрос, так как это предполагает, что у каждого ребенка свой индивидуальный стиль обучени€, способности, личностные качества, религиозна€ культура, образование и экономические реальности. „асто родители считают, что они ответственны за воспитание ребенка только до 18 лет, и как только наступает этот возраст, - они отход€т в сторону. Ёто неправильно. –одители во всех странах способны научитьс€ и жить в соответствии с моделью «родительство дл€ жизни, когда на каждом этапе развити€ подростка мы, как родители, должны учитьс€ и развиватьс€ вместе с ними и дл€ них. Ќаша роль - роль учител€, человека, который направл€ет, может мен€тьс€, но это не значит, что наш родительский долг подлежит пересмотру».

E-xecutive.ru: „то необходимо сделать, чтобы стать ребенку насто€щим другом?

ƒ.—.: ¬ первую очередь, учитесь быть лайф-коучами дл€ своих детей. ћы видим, что родитель в качестве друга дл€ ребенка и подростка – это опасна€ ситуаци€, так как это подрывает естественный авторитет родителей. ¬ моей книге «–одитель как коуч» € учу, что возрасте 0-7 лет родители берут на себ€ роль учител€. ¬ возрасте 7-13 лет – родитель – человек, который направл€ет, руководит, и в возрасте 14-21 года – родитель выступает в роли коуча. ¬ процессе здорового обмена через обучение и совместное развитие отношени€ между ребенком и родителем могут перерасти в дружеские, но это возможно только после того, как были успешно пройдены все эти этапы.

я лично была свидетелем этого, и € также прошла через это вместе с моими трем€ детьми. Ѕыть родителем-другом - очень здорово и интересно. Ёти отношени€ должны подкрепл€тьс€ взаимным уважением, слушанием, пониманием, поддержкой и любовью. Ёто стоит того!

E-xecutive.ru: „то родители чаще всего не понимают в своих дет€х? ћожно ли стать идеальным родителем?

ƒ.—.: Ќе существует такого пон€ти€ как идеальный родитель. —овершенство переоцениваетс€. ¬оспитание - это процесс обучени€ и прин€ти€ своих детей, когда они обучаютс€ инструментам, необходимым дл€ понимани€ стил€ обучени€, любым представлени€м об ограничении возможностей, механизмах выживани€ и личному стилю. –одители станов€тс€ заложниками своих собственных ожиданий от детей и не принимают во внимание индивидуальные особенности, желани€, эмоции ребенка. Ѕольшинство родителей, с которыми € встречаюсь, показывают, что они не были пон€ты своими родител€ми и, следовательно, у них отсутствует понимание каких-либо инструментов и способности понимать своих детей или даже супругов. √лубокое понимание другого человека, по сути, и €вл€етс€ ролью родител€ как коуча.

E-xecutive.ru: ћожет ли мать-одиночка, воспитыва€ сына, вырастить из него насто€щего мужчину без участи€ отца?

ƒ.—.: ≈сли мать-одиночка счастлива и здорова одна, то ответ - да. —итуацию, когда в семье нет отца, € называю «лоскутное воспитание».

 огда мать, воспитывающа€ ребенка одна, берет на себ€ роль обоих родителей, конечно, добавл€етс€ дополнительный стресс и проблемы. “ем не менее, мать-одиночка может абсолютно спокойно воспитать ребенка одна, при общественной поддержке. ≈е могут поддерживать спортивные руководители и тренеры, молодежные организации, учител€, другие родители, духовенство, наставники и общественные лидеры.

—уществует достаточно доказательств в пользу этой теории. ≈сть много вариантов матерей-одиночек, и не все из них имеют одинаковые семьи, финансовые ресурсы, образование. Ќекоторые отцы умерли, оставили семьи или сделали выбор в пользу быть «отцом выходного дн€». Ќо в любом случае, люба€ мать-одиночка, имеюща€ поддержку, может вырастить прекрасного сына или дочь.

E-xecutive.ru: Ќа какие жертвы стоит идти ради своих детей, а на какие - никогда?

We-are-the-world1.jpgƒ.—.: –одители никогда не должны недооценивать времени, проведенного вместе с ребенком, и этим нельз€ жертвовать. ѕроводите врем€ вместе с вашим ребенком, занима€сь какой-либо де€тельностью, совместно ужина€, занима€сь спортом, помога€ в выполнении домашних заданий, путешеству€, разговарива€ с ребенком.  ачественно проведенное врем€ надолго создает отличные взаимоотношени€. “ак что уберите мобильный телефон, когда вы проводите врем€ с детьми. Ќеобходимо сосредоточитьс€ на них на 100 % и начинать слушать и учитьс€. » тогда дети будут вечно вам благодарны.

„то никогда не должно быть принесено в жертву - это внимание родителей самим себе. –одитель, который заботитьс€ о своем благополучии, занимаетс€ спортом, правильно питаетс€, финансово независим, имеет развитый эмоциональный интеллект и любопытство, будет мощным примером дл€ ребенка. ѕо моим наблюдени€м, отсутствие заботы о себе и личной ответственности со стороны родителей, приводит к ужасающему напр€жению во многих семь€х.

Ёто трудна€ задача дл€ родителей, которые перегружены работой, испытывают стресс или бессонницу, разочарованы, исчерпаны и потер€ли веру. ѕоэтому сначала мы учим родителей восполн€ть собственные энергетические силы. 

E-xecutive.ru:  ак вы считаете, стоит ли пытатьс€ сохранить семью во что бы то ни стало ради ребенка, если родители больше не люб€т друг друга и не хот€т быть вместе?

ƒ.—.: ≈сть много разных мнений и точек зрени€ по этому вопросу. Ѕольшую роль играет мнение общества, и родители стараютс€ следовать его правилам. „асто коучинг и психотерапи€ помогают семье воссоединитьс€, но лишь в тех случа€х, когда есть желание попробовать разобратьс€ в сложившейс€ ситуации. » потом - что значит сохранить семью любой ценой? Ёто необходимо вы€снить. ≈сли в семье присутствует наркотическа€ и алкогольна€ зависимость, то, конечно, любой ценой лучше создать дл€ ребенка здоровую окружающую среду.

≈сли родители сосредоточены на здоровье своих детей и здоровых отношени€х в браке, тогда все на одной стороне. ≈сли один из родителей больше не заинтересован в благополучии детей, тогда может возникнуть нездорова€ ситуаци€, и родитель становитс€ в семье посторонним. Ќасколько € вижу по исследовани€м, дети которые приход€т из здоровых семей, которые имеют здоровые отношени€, живут продуктивной, успешной и счастливой жизнью. ≈сли дети были свидетел€ми страданий, насили€, боли, наркомании, имеют родител€, который не исполн€ет свой родительский долг, тогда отделение от ребенка будет лучшим вариантом.

E-xecutive.ru: ¬ –оссии нередко считаетс€, что основное и главное предназначение женщины - это рождение и воспитание детей, ради этого стоит пренебречь карьерой и вообще собой. ¬ы согласны?

ƒ.—.: ƒа € знаю, таков наш мир, и наше глобальное общество становитс€ все более интегрированным с интернетом, мобильными технологи€ми, и это приводит к изменени€м.

ќбщество, которое было сфокусировано на общинном мышлении, с семьей и общиной как первостепенными ценност€ми, в насто€щее врем€ выход€т за рамки того, что они считали важным. Ёти семьи сталкиваютс€ с более независимым мышлением из западных стран. —толкновение часто становитс€ фатальным дл€ здоровой семьи и возникает путаница.

Ёто сложна€ тема, и здесь нет однозначного ответа.  ак коуч и посланник здоровой семьи, а также как гражданин мира, € верю, во-первых, в личную ответственность перед собственными ценност€ми вместе со значимостью их выбора жизни в соответствии с верой, воспитанием и образованием.  ажда€ женщина или пара должны принимать свои собственные решени€, основыва€сь на экономических факторах, личных предпочтени€х, прив€занности женщины к семье, и насколько каждый родитель чувствует себ€ способным внести собственный вклад в семью. ” женщин по€вл€етс€ все больше и больше возможностей в области науки, образовани€, бизнеса и власти, и эта тенденци€ не может быть проигнорирована.

я верю в то, что все должны быть честны и открыты. Ёто означает, что каждый из родителей и членов семьи способствует реализации возможностей, насколько это возможно. Ёто может выгл€деть как «сидение дома и воспитание детей», или может выгл€деть как мать, котора€ имеет продвинутое образование, карьеру и семью. 
» каждый родитель должен спросить себ€: « то €?  аково мое предназначение?  аков мой жизненный путь?  ак € могу внести наибольший вклад в семью?». ≈сли бы каждый человек в семье был готов задавать эти глубокие важные вопросы друг другу и самому себе, то мы могли бы см€гчить многие семейные и социальные проблемы. 
ќтносительно јмерики могу сказать, что есть много матерей, которые решили остатьс€ дома и не работать, пока дети подрастают. “акже есть матери, которые делают карьеру, раст€т неординарных детей. ≈сть матери, которые работают дома на себ€, а также работающие в школах и офисах.

E-xecutive.ru:  ак вы относитесь к движению чайлдфри, которое в последнее врем€ становитс€ все более активным? ¬ы считаете его наличие характерной чертой эры потреблени€, наступившей в насто€щее врем€?

ƒ.—.: ¬ нашем «сжатом мире» с каждым днем мы имеем все больше и больше доступа к новост€м, образованию, информации, обучению, путешестви€м, другим культурам и €зыкам. ћы сближаемс€ с ¬остоком и «ападом с экономической и финансовой точки зрени€, и этот волновой эффект про€вл€етс€ в повседневной жизни, в семье. “ак что € не думаю, что потребление - это корень всех бед.

¬озможно, женщины (а также мужчины), смогли увидеть через интернет больше новых возможностей и новых способов выразить себ€. ќни открывают новые способы обучени€ и собственного роста. ќни вид€т новые возможности дл€ бизнеса. –оссийские семьи претерпевают огромные преобразовани€, так же, впрочем, как и американские. Ёто происходит во многих странах, р€дом с нами. „то мы можем сделать - это оставатьс€ самими собой, несмотр€ на социальные изменени€, и спросить себ€, к чему мы приспосабливаемс€ и какие ценности мы несем?

» если молода€ пара не хочет иметь детей, возможно, нужно спросить их без осуждени€, что дает им этот выбор? ¬озможно, мы сможем узнать не только почему, но и пон€ть их путь, поскольку они также стрем€тс€ внести свой вклад в общество.

ќльга Ѕедарева, 

E-xecutive.ru 

–убрики:  ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку