-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12277


ƒелай то, дл€ чего ты рожден / Ќе спешить и действовать как надо

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 12:08 + в цитатник

 

√лава 17. ISTJ

«Ќе спешить и действовать как надо»

ќчерк 1: √ленда

«ƒл€ себ€ и дл€ организации € хочу, чтобы все делалось правильно и приводило к нужным результатам»

√ленда любит контролировать ход событий. » такими полномочи€ми она обладает, поскольку √ленда — декан факультета вспомогательных медицинских профессий в крупном государственном университете. ≈е задача — обеспечивать слаженную работу факультета. ≈й нравитс€, что она сама может выбирать курс и затем двигатьс€ в выбранном направлении. ќна принимает решени€ как в частност€х, так и на глобальном уровне.

Ћьвина€ дол€ работы √ленды — именно планирование и прин€тие решений. ќна отвечает за все кадровые вопросы — найм сотрудников, оценку качества их работы. √ленда вносит предложени€ о кадровых перестановках и сроках контрактов с тем или иным сотрудником на рассмотрение своего непосредственного начальника — проректора университета. ќна составл€ет регул€рные отчеты и ведет документацию, принимает решени€ об исключении студентов из университета по академическим либо дисциплинарным причинам, контролирует процесс приема новых студентов, консультирует студентов старших курсов относительно трудоустройства, планирует бюджет факультета и курирует его исполнение.  роме того, она читает один курс каждый семестр. » наконец, она составл€ет краткосрочные и долгосрочные планы развити€ факультета и провер€ет, достигаютс€ ли поставленные цели. “акже √ленда представл€ет факультет на различных конференци€х и иных меропри€ти€х как в самом университете, так и за его пределами. ѕо ее собственным словам, у нее «нешуточна€ трудова€ мощность».

–еальное, ос€заемое вли€ние — вот что √ленда любит в своей работе. “акже ее вдохновл€ет преподавание, она с нетерпением ждет следующего зан€ти€. «ћне при€тно какое бы то ни было выступление перед аудиторией. » € люблю председательствовать на заседани€х, потому что мне доставл€ет удовольствие дирижировать движением к цели». √ленда всегда готова засучить рукава и приступить к работе. « огда нужно отослать кучу писем, € вместе со всеми заклеиваю конверты. ћне безразлично, что кака€-то работа может не соответствовать моему статусу. Ћюба€ работа — это работа, и вс€ка€ работа важна».

«атрудн€ет же √ленду необходимость быть тактичной. «“ерпеть не могу прикусывать €зык и притвор€тьс€. Ѕыть честной не так-то просто, ведь люди не желают слышать что-либо нелицепри€тное, например, что они не справл€ютс€ с работой, совершили ошибку или € не могу дать им то, чего они хот€т. ћне приходитс€ выбирать выражени€, а € не люблю выражатьс€ намеками». ƒава€ оценки работе сотрудников, √ленда об€зана соблюдать такт и при этом выслушивать немало саморекламы. «я сижу и слушаю, как человек объ€сн€ет мне, почему его следует вознаградить. ¬се стараютс€ выставить себ€ в наилучшем свете. ¬ ответ € должна выразить человеку поддержку и поощрить его, даже если хочу сказать ему нечто пр€мо противоположное!» √ленда не любит делать студентам выговоры или исключать их. ѕравда, без бесед с высоким эмоциональным накалом, после которых студенты уход€т от нее в слезах и в отча€нии, услышав, что им придетс€ подыскать другое место учебы, поскольку их баллы дл€ этого университета неприемлемы, на ее должности, похоже, не обойтись. ѕоэтому каждый раз, когда √ленда разговаривает со студентами на подобные темы, ей приходитс€ делать над собой усилие, чтобы см€гчить удар и тактично убедить людей избрать себе другой род зан€тий. Ќо это не ее любима€ роль.

ѕомимо нелюбви к эмоциональным столкновени€м, √ленду нервирует неопределенность и отсутствие €сных инструкций со стороны администрации университета. «—овершенно не выношу двусмысленности. Ќа свои вопросы € хочу получать пр€мые ответы. ј мой начальник часто т€нет с решени€ми и начинает толковать о разнообразии вариантов. ѕросто какой-то господин ћожет Ѕыть.  огда терпеть это становитс€ выше моих сил, € сама принимаю решение. ћне легче просить прощени€, чем просить позволени€, а потом ждать в неведении!»

—ейчас, когда √ленде п€тьдес€т один год, пройденный ею профессиональный путь выгл€дит тщательно выстроенным и спланированным, хот€ на самом деле никаких грандиозных планов у нее никогда не было. «акончив школу, она стала изучать медицинские технологии, а затем восемь лет отработала в университетской клинике. «ћне там нравилось. ƒаже сейчас мне представл€етс€, что если мне вдруг вздумаетс€ оставить сферу образовани€, € буду рада вернутьс€ в клиническую больницу в качестве медика-технолога». “ем не менее √ленда покинула свое место, когда ей представилась возможность нового испытани€: зан€тьс€ обучением студентов по системе «с глазу на глаз». ¬скоре она была прин€та в штат факультета, затем решила, что ей недостает профессиональной подготовки, и получила степень магистра педагогики. Ќе прекраща€ де€тельности по обучению студентов, она защитила докторскую диссертацию по психометрике. ѕосле этого √ленда получила место ассистента декана факультета вспомогательных медицинских профессий в университете. Ќа этом месте она работала еще восемь лет. ≈й было хорошо в университетской клинической больнице, и она была искренне убеждена, что уйдет оттуда только на пенсию. Ќо однажды на собрании профессиональной ассоциации √ленда познакомилась с женщиной, €вл€вшейс€ деканом факультета того же профил€ в другом университете; та собиралась покинуть свой пост. ќна-то и побудила √ленду поборотьс€ за освобождающеес€ место. «я всем говорю, что от такого предложени€ отказатьс€ не могла: больше денег, ответственности и полномочий». » вот уже п€ть лет √ленда радуетс€ своей работе, но в то же врем€ не исключает, что в будущем займет пост президента колледжа.

ќдним из главных своих преимуществ √ленда считает природную целеустремленность. «я умею расставл€ть приоритеты и €сно вижу, чего конкретно следует добиватьс€. я ничего не имею против самого широкого спектра работы, могу заниматьс€ и глобальными, и повседневными делами. я участвую в решении всех проблем». √ленда считает, что может гордитьс€ тем, что дес€ть лет назад она была избрана президентом национальной профессиональной ассоциации и получила приз за достижени€ в области вспомогательных медицинских профессий. ≈е выбрали из большого числа претендентов, и она чувствует себ€ польщенной тем, что ее вклад в развитие этой сферы получил признание.

Ѕлагодар€ достигнутым высотам √ленда в последнее врем€ ощущает большую уверенность в себе. ќна стала более амбициозной, поскольку видит дл€ себ€ более широкие перспективы. «¬ п€тидес€тые годы, когда € росла, чернокожей женщине были доступны три профессии: учительницы, медсестры и социального работника. я была полна решимости не идти ни по одному из этих путей. » сейчас € все больше ощущаю свои силы, и мен€ меньше волнуют и впечатл€ют чужие способности!» √ленда стала увереннее чувствовать себ€ во внешнем мире, ей больше, чем раньше, нравитс€ выступать перед публикой. ƒеньги и материальные ценности уже не так привлекают ее. √лавные ценности √ленды сегодн€ — семь€, старые друзь€ и путешестви€ по миру. «ћен€ безумно интересуют другие народы и культуры. Ќа деньги, потраченные на авиабилеты за все эти годы, € уже вполне могла бы купить самолет!» √ленда считает, что важнее всего в жизни дл€ нее здоровье и возможность работать там, где в ее силах делать добро.

ќна чувствует, что за последние дес€ть лет стала другим человеком. «я раньше не осознавала до конца, что миром правит политика. “еперь € это понимаю и принимаю участие в политическом процессе. я лучше вижу, что движет людьми, и лучше определ€ю, с чем мне следует идти к ним. ћои горизонты существенно расширились, € влилась в жизнь университета как целого и обратилась к более широкому кругу проблем здравоохранени€. я теперь понимаю, как на мою узкую область вли€ет внешний мир».

√ленда надеетс€, что останетс€ в пам€ти тех, кто ее знал, как компетентный, умный, пр€мой и цельный человек; такой она и стремитс€ быть. ««а последние годы € извлекла р€д важных уроков из длительных собеседований. » главное, похоже, это то, что собеседование — это улица с двусторонним движением. ѕо моему мнению, обе стороны должны задавать нелицепри€тные вопросы и давать на них честные ответы. Ќаверное, € рисковала, поскольку люд€м не всегда было при€тно слышать то, что € имела им сказать. Ќо € решила, что необходимо высказатьс€ так, чтобы не оставалось сомнений. ћой совет: спросите себ€, до какого момента вы готовы идти на компромисс. “олько тогда вы сможете избрать оптимальную тактику собеседовани€. Ќе забывайте, дело пойдет на лад только в том случае, если обе стороны €сно представл€ют себе положение вещей. я усвоила, что это нормально, когда люди вид€т мен€ такой, кака€ € есть. я люблю быть лидером, а если кого-то это не устраивает, то пусть он будет осведомлен об этом с самого начала. ј если человек мен€ примет, € очень постараюсь создать дл€ него благопри€тные услови€».

 

ѕочему работа √ленды удовлетвор€ет ее

√ленда занимает пост, св€занный с высокой ответственностью, в очень традиционной организации. ¬ерна€ своим ценност€м сенсорика-рационала, она добросовестно трудитс€ в рамках структуры. ¬ течение дн€ ей приходитс€ принимать множество важных решений.  ак и у многих сенсориков-рационалов, ее трудовой путь представл€ет собой поступательное движение вверх, от медика-технолога до ведущего специалиста в своей области. ќдна из причин того, что √ленда столь успешно работает и в сфере медицины, и в сфере образовани€, состоит в том, что обе эти сферы дают ей возможность служить люд€м.

–абота требует от √ленды отслеживани€ большого потока информации. ќна ведет документацию, относ€щуюс€ ко всем сторонам функционировани€ факультета, собирает отчеты, занимаетс€ кадровыми вопросами, оценивает работу сотрудников и т. д. ¬о всем этом она опираетс€ на свою доминантную функцию, интровертируемую сенсорику, котора€ также помогает ей в краткосрочном планировании и в преподавании.

Ёкстравертируема€ логика (вспомогательна€ функци€) приходит √ленде на помощь, когда ей необходимо принимать решени€, а этот процесс приносит √ленде несомненное удовольствие. √ленда охотно расставл€ет приоритеты на совещани€х, намечает цели и способствует их достижению, контролирует результаты. Ћогика помогает ей быть честной в общении. Ѕлагодар€ логике √ленда приобрела репутацию человека пр€мого, не оставл€ющего места дл€ не€сностей в контактах.

¬ последние годы √ленда стала чаще прибегать к этике (третьей функции). ¬ результате большее значение дл€ нее приобрело врем€, которое она проводит с родными и друзь€ми. ќна про€вл€ет интерес к культурам разных народов, поэтому стала так много путешествовать. Ќа работе развитие ее личности привело к лучшему пониманию людей и повышению способности мотивировать их. ≈сть также признаки того, что у √ленды стала развиватьс€ интуици€, ее четверта€ функци€. —ейчас √ленда видит, каким образом внешний мир вли€ет на область ее специализации. ќна стала интересоватьс€ более общими вопросами здравоохранени€ и активнее участвовать в политических процессах.

–убрики:  ѕсихологи€/ƒелай то, дл€ чего ты рожден
ѕол “айгер, Ѕарбара Ѕэррон-“айгер - ƒелай то, дл€ чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку