-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

ѕравила хорошего тона

¬торник, 12 ћарта 2013 г. 13:28 + в цитатник

 оллега сидит, уложив ноги на стол, или откровенно хамит окружающим?  аждый знает, что нельз€ вести себ€ на рабочем месте подобным образом, однако порой и сам забывает поздороватьс€ с сослуживцем или прорываетс€ в корпоративную столовую без очереди. ѕочему важно соблюдать нормы этикета? » о чем следует помнить, чтобы не «подмочить» деловую репутацию?

ћожно или нельз€?
 
’орошо, если в компании существует устав, регламентирующий правила офисного этикета. ¬ этом случае можно повесить распечатанную версию р€дом с рабочим местом и ежедневно свер€тьс€, приемлемо ли, к примеру, валь€жно раскинутьс€ в кресле в присутствии начальника. ќднако сложно представить себе документ, перечисл€ющий, что нельз€, например, мусорить, танцевать самбу на столе директора и нецензурно бранитьс€. ѕоскольку подобные вещи подразумеваютс€ по умолчанию.
¬ладимир якуба, старший партнер компании Tom Hunt, говорит, что знание правил негласного делового этикета будет играть лишь на руку любому сотруднику. Ќасто€щего профессионала отличает не только превосходное владение навыками и знани€ми, но и достойное поведение с коллегами и партнерами по бизнесу.
ќпределить, что хорошо, а что плохо, помогут воспитание и чувство такта. Ќе забывайте — коллег нужно если не любить, то, по крайней мере, уважать. ќбидно, когда секретарь Ћеночка переписываетс€ с подружкой по ICQ во врем€ того, как вы пытаетесь вы€снить у нее, куда подевалс€ важный деловой договор? “огда и сами не ведите личных бесед по телефону во врем€ решени€ рабочих вопросов.
»так, что, по мнению наших экспертов, категорически нельз€ делать на рабочем месте?
«ѕриходить на работу нетрезвым, красть еду у коллег, грубо и вызывающе себ€ вести неприемлемо в принципе. Ёто может просто-напросто привести к вашему увольнению», — считает ≈лена ’мелевска€, консультант по подбору персонала  адрового агентства уникальных специалистов.
«я убеждена, что нельз€ зависать в социальных сет€х по личным делам, играть в компьютерные игры, также неприлично руководителю нецензурно выражатьс€ в адрес подчиненных», — поделилась ћарина «ыр€нова, преподаватель вебинаров в проекте MBA Live ћoscow Business School.
 
¬нутренний регламент
 
 ак быть и о чем помнить, чтобы не прослыть в коллективе бестактным невежей? —ледует соблюдать несколько простых правил.
ѕравила общежити€ свод€тс€ к тому, что нужно убирать за собой, не эпатировать публику чрезмерно вызывающим внешним видом и старатьс€ не посв€щать коллег в подробности того, чем вы занимаетесь в свободное от работы врем€.
«Ћичные беседы по телефону на рабочем месте не совсем уместны, особенно если вы работаете в крупной компании, где социальна€ дистанци€ между сотрудниками значительно выше, чем в небольшом коллективе. ƒл€ обсуждени€ личных проблем по телефону лучше выбрать укромное и тихое место, где вас никто не услышит и ваши разговоры никого не смут€т», — рекомендует ≈лена ’мелевска€.
«¬нешний вид может сказать о вас многое, поэтому не пренебрегайте нюансами в вашем костюме. ѕомните: вы должны выгл€деть чисто и опр€тно, в этом случае вы произведете благопри€тное впечатление на ваших коллег, клиентов и партнеров по бизнесу», — добавл€ет ¬ладимир якуба.
ѕравила элементарной вежливости. «доровайтесь, не опаздывайте и соблюдайте правила делового общени€.
«Ќужно приветствовать своих коллег, подчиненных и руководителей, даже если вы работаете в большой компании и не знаете большинства сотрудников лично. ќб€зательно стоит придерживатьс€ правил деловой переписки, которые €вл€ютс€ важной частью бизнес-этики», — рассказывает ћарина «ыр€нова.
«ѕри общении по телефону (не имеет значени€, с кем вы общаетесь — с коллегой или клиентом) старайтесь придерживатьс€ делового стил€ общени€, избегайте жаргонизмов, слов-паразитов, сленговых слов», — советует ≈лена ’мелевска€.
«ѕомните о времени — оно у всех ограничено. «аставл€ть вашего партнера по бизнесу ожидать вас на деловой встрече — как минимум непрофессионально. ¬ своей работе будьте точны и своевременны, это оградит вас от недовольства и раздражени€ со стороны коллег», — рекомендует ¬ладимир якуба.
ѕравила неконфликтности. «Ѕудьте внимательны и деликатны, обсужда€ и высказыва€ свои комментарии и замечани€ по рабочим и личным вопросам. ќсобенно это касаетс€ вероисповедани€, национальной и расовой принадлежности коллег и клиентов — любое неосторожное слово может спровоцировать конфликт, который против вас же в итоге и обернетс€», — увер€ет ≈лена ’мелевска€.
«ƒаже если вы в хороших отношени€х с сотрудниками, старайтесь избегать просить у них денег взаймы. ¬ообще на рабочем месте не приветствуетс€ обсуждение денежных вопросов», — резюмирует ¬ладимир якуба.
» конечно, не провоцируйте ссоры в коллективе — не собирайте сплетни про сослуживцев. Ќеприемлемо плести интриги, кричать и грубить сотрудникам. ѕользуйтесь одним универсальным правилом — относитесь к коллегам так, как хотите, чтобы коллеги относились к вам.
 
Ётикет и репутаци€
 
Ќе секрет, что некоторые специалисты предпочитают «выдел€тьс€» и считают свое нетактичное поведение чем-то вроде харизмы. Ѕыть не таким, как все, — прекрасно, но желательно после окончани€ рабочего дн€ и за пределами стен компании. ¬едь нарушение норм корпоративного этикета может легко испортить деловую репутацию.
«¬ас просто не будут воспринимать всерьез. —отрудник, нарушающий принципы этикета, своим некорректным поведением закрывает дл€ себ€ перспективы карьерного роста внутри компании. Ќе забывайте, что ваше поведение, отношение к клиентам и коллегам — показатель корпоративной культуры компании, который может сказатьс€ на имидже вашего работодател€», — уверена ≈лена ’мелевска€.
ѕомните, важно не только хорошо работать, но и соответствовать бизнес-этике.
¬ладимир якуба утверждает, что соблюдение правил хорошего тона в компании — это своего рода визитна€ карточка профессионала. ѕридержива€сь основных положений, вы зарекомендуете себ€ как специалиста, достойного уважени€.
 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку