-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12277


Делай то, для чего ты рожден / Наслаждаться всем, что я делаю, и при этом делать это хорошо

Среда, 06 Марта 2013 г. 15:19 + в цитатник

 

Очерк 3: Брент

«Наслаждаться всем, что я делаю, и при этом делать это хорошо»

Сорокалетний Брент зарабатывает на жизнь, задавая людям вопросы, поэтому, когда мы, готовя эту книгу, решили расспросить его самого, он даже удивился. Брент — ведущий ток-шоу на информационно-развлекательной радиостанции в одном из крупнейших городов. Каждый день он берет интервью у десятков людей — экспертов, политиков, знаменитостей, а также разговаривает с позвонившими в студию слушателями на самые разные темы — от запрета на держание дома питбультерьеров до состояния экономики штата. Причем удовольствие он получает буквально от каждой минуты эфира. И это очень важно для Брента, поскольку он говорит, что для него удовлетворение в работе — «наслаждаться всем, что делаешь, и знать, что ты как раз там, где должен быть». Туманное определение — для человека, привыкшего задавать прямые вопросы и получать столь же конкретные ответы.

В течение пятичасовой смены Брент управляет работой радиостанции. Он координирует и отвечает за все, за исключением предварительно записанных и сетевых программ, а также кратких выпусков новостей, выходящих в эфир каждый час. Его обязанность — нажимать на все нужные кнопки в нужное время. Кроме того, он готовит гостей к прямому эфиру, проводит интервью, отвечает на телефонные звонки. В общей сложности его дневное расписание включает до восемнадцати бесед. Брент работает в бешеном ритме, его время расписано по секундам, но, глядя на него, кажется, что ему ничего не стоит одновременно разговаривать с гостем, читать текст рекламного объявления и готовиться к переходу к следующей теме. Все дело в умении думать «на ходу» и в богатом профессиональном опыте.

Брент на радио двадцать лет, даже двадцать один, если считать то время, когда еще школьником он стал работать неполный рабочий день. Его трудовая биография так же разнопланова, как и его рабочий день на радио: конструкторское бюро, библиотека, оранжерея, литературная работа (научная фантастика). Сейчас он считает научную фантастику своей второй профессией; за опубликованные рассказы ему даже присуждено несколько литературных премий. Кроме того, он сыграл шестьдесят или семьдесят ролей на сцене местного театра. А карьера Брента на радио началась после неудачной попытки приобрести профессию ветеринара. На радиостанции он начинал «мальчиком на побегушках», с течением времени стал диск-жокеем. Эта работа понравилась ему, потому что ему было весело. С будущей женой он познакомился на репетиции спектакля местного театра (по ходу пьесы им предстояло пожениться). Затем Брент разъезжал по разным городам и, соответственно, работал на разных станциях. В ток-шоу он пришел более десяти лет назад, и у него до сих пор не пропал вкус к этому жанру.

В работе на радио Брента особо привлекает свобода действий, невзирая на жесткий временной график ток-шоу, к нему Брент вынужден приспосабливаться и считаться с ним. Но во время смены Брент полностью властен над всем, что происходит в эфире. Именно он отвечает за все, что предлагается вниманию слушателей. Брента также вдохновляет тот факт, что ему почти не требуется времени на подготовку к тому или иному интервью благодаря его способности «думать на ходу», сколь бы специальным ни был сюжет. Ему нравится прилив адреналина, который он ощущает в течение рабочего дня.

Брент заряжается энергией, когда ему весело. Когда тема беседы с гостем имеет отношение к какому-либо актуальному событию или нравится Бренту лично, как, например, интервью с писателем-фантастом, он не испытывает «желания прерываться на рекламу или идти домой. Но если беседа не вписывается в программу без видимых причин, и я не знаю, что мне с ней делать, мне становится тошно». Так же ему не по душе узкоспециальные беседы на какие-либо «умные темы», в ходе которых он иногда просто «засыпает», в особенности в ясные летние дни.

Брент утверждает, что не подвержен стрессам. На нем лежит колоссальная ответственность, его время расписано по секундам, его слушает огромное количество людей. Его задача — «балансировать на канате». Ему не приходится «избавляться» от стрессов, у него попросту нет времени о них задумываться. «Однажды у моего гостя прямо в эфире произошел настоящий нервный срыв. Я продолжал передачу и даже не стер пот со лба. Поверьте, я был рад, когда все закончилось, но не считал это приключение стрессовой ситуацией».

Одна из сильных сторон Брента проявляется в игре «Тривиал персьют» («Тривиальная гонка»). Он прекрасно умеет «думать на ходу», у него отлично развито воображение, и его подогревает жажда узнать что-то новое. К примеру, он оборудовал медицинский кабинет, вовсе не имея необходимых ремесленных навыков. Брент весьма горд тем, что кабинет удобен, функционирует, и только специалист высшей пробы смог бы определить, что он оборудован не профессионалом.

«Годы работы на радио наделили меня упорством. И я рад этому. Я знаю, что буду идти вперед, независимо от настроения». Брент стал настоящим профессионалом в своем деле: его шаги легки и изысканны. Он работает словно шутя. Он испытывает огромное удовольствие, когда после проведенного интервью или по окончании смены может откинуться на спинку кресла и подумать: «Это было здорово. Сегодня я свои деньги заработал». Ему важна не столько оценка окружающих, сколько собственная оценка.

Помимо этого, Брент гордится написанными им и опубликованными фантастическими рассказами. Писательство — это новое увлечение Брента, и в настоящее время ему хочется сократить рабочий день, чтобы выкроить из напряженного рабочего графика немного времени, которое он мог бы посвящать литературному творчеству. «Бывает, что после смены я чувствую себя выжатым как лимон, — у меня не остается сил, которые позволили бы мне писать так часто или так хорошо, как мне самому хотелось бы. Даже если я нащупал золотую жилу в творчестве, я все равно продолжаю вести радиопрограмму, и лишь в оставшееся время пишу». Недавно Брент осознал, что достиг основных профессиональных целей. Теперь его цели — счастливая жизнь и наслаждение имеющимся в его распоряжении временем, что предполагает внимание к первостепенным ценностям: взаимоотношениям с женой, дочерью и старинными друзьями.

Брент шутит: «Сегодня я гораздо умнее, чем лет десять назад!» На самом деле он мало изменился. Но он стал больше ценить дружбу. Ему нравится, что в чьих-то глазах он предстает человеком с чувством юмора, приверженцем умных и в то же время забавных занятий.

Почему работа Брента удовлетворяет его

Брент — настоящий всезнайка. Ему необходимо быть специалистом, или, по крайней мере, разбираться в разных областях настолько, чтобы быть в состоянии еженедельно поддерживать разговор на десятки самых разных тем. Поэтому обучение должно было сыграть значительную роль в его работе. Подобно большинству интуитов-логиков, Брент постоянно учится. Брента вдохновляет быстрое приобретение знаний в любых областях. Ему по душе статус и лавры местной знаменитости. Большую часть времени он наслаждается своей работой, на которой ему весело.

Как ведущий ток-шоу на радио, Брент обязан задавать вопросы, интерпретировать ответы и направлять разговор в нужное русло. Экстравертируемая интуиция (доминантная функция) позволяет Бренту понимать, как развиваются события и каким может быть результат. Перед началом беседы он никогда не знает в точности, какие темы будут затронуты, он не старается управлять своей интуицией, а отдается в ее власть. Новое увлечение Брента — научная фантастика — является еще одной точкой приложения его доминантной функции, так как здесь Брент не ограничен рамками действительности. Рассказы Брента практически полностью порождены его воображением.

Интровертируемая логика Брента (его вспомогательная функция) позволяет ему сохранять хладнокровие и собранность в самые трудные и нервные моменты. Кажется, что он работает легко, и это происходит отчасти потому, что «внутреннее мышление» не выпускает наружу его эмоции. Самооценка для Брента важнее, чем мнение кого-либо другого. Он редко отдается беседе целиком, если она не привлекает его самого. Постоянство — принцип, которого Брент придерживается в работе.

В последние годы важную роль в жизни Брента стала играть этика (третья функция): теперь он больше внимания уделяет жене и дочери. Также он осознал, что старая дружба значит для него гораздо больше, чем он предполагал ранее. И еще он стал себя чувствовать более комфортно наедине с собой, в то время, когда пишет свои рассказы. Это — проявление его интровертной стороны.

Рубрики:  Психология/Делай то, для чего ты рожден
Пол Тайгер, Барбара Бэррон-Тайгер - Делай то, для чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку