-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕ€тно на репутации

¬торник, 05 ћарта 2013 г. 14:48 + в цитатник

 

¬ трудоустройстве отказано. ѕочему? –аботодател€ не устроил ваш опыт и навыки? »ли дело в том, что он нашел плохую рекомендацию, данную вам прежним руководителем? „то же — все двери теперь дл€ вас закрыты? Ќет, вредоносное воздействие негативных рекомендаций можно нейтрализовать. ќ том, как это сделать, расскажут эксперты рынка труда.
 
Ўила в мешке не утаить
 
ћожно понаде€тьс€ на то, что никто из рекрутеров не узнает о плохих рекомендаци€х, но этим надеждам не суждено сбытьс€. ¬едь HR-специалист провер€ет сведени€ о вас через свои каналы, и как назло — почти всегда это происходит после собеседовани€, в те самые дни, когда вы ждете звонка из компании.
«ѕроверка рекомендаций со стороны кадрового агентства обычно осуществл€етс€ на заключительном этапе, после того как кандидат пройдет финальную встречу в компании», — говорит јнна јнаньина, менеджер кадрового агентства «¬изави  онсалт».
ќ том, по какой схеме специалисты по персоналу провер€ют рекомендации, рассказывает ћихаил “орчинский, управл€ющий партнер рекрутинговой компании MarksMan: «–екрутер во врем€ интервью уточн€ет у кандидата, с кем он работал, кому подчин€лс€. ѕосле этого возможен звонок бывшим руководител€м с целью вы€снени€ причин, по которым сотрудник покинул компанию. ≈сли соискатель активно работал с клиентами своей компании, то эйчар выйдет на таких заказчиков и постараетс€ уточнить, были ли они довольны отношени€ми с кандидатом, устраивал ли он их как продавец услуг или продуктов».
 
ѕодкупающа€ честность
 
¬полне естественным было бы желание умолчать на собеседовании о негативных отзывах в свой адрес. ќднако эксперты советуют поступать ровно наоборот.
«Ќа этапе общени€ с кадровым агентством возможность скрыть плохую рекомендацию у кандидата есть, — говорит јнна јнаньина. — Ќо нужно ли это делать? –ано или поздно данна€ характеристика всплывет. ¬ этом случае обе стороны потрат€т много времени и будут разочарованы. ј соискатель получит статус "ненадежного"».
“акого же мнени€ и ћихаил “орчинский: «≈сли кандидат уверен в том, что рекомендации на него будут носить негативный характер, лучше всего за€вить об этом рекрутеру и объ€снить причины, по которым возникли те или иные ситуации. ”малчивать подобные проблемы не стоит, так как получив неожиданный негативный отзыв, HR-специалист автоматически отклонит вашу кандидатуру».
« андидату лучше предупредить рекрутера заранее о имеющейс€ плохой рекомендации», — резюмирует јнна јнаньина.
 
–екомендации опровергаютс€ рекомендаци€ми
 
ќднако мало предупредить о плохих рекомендаци€х — их нужно по возможности опровергнуть. —ложна€ схема, которой пользуютс€ эйчары — одновременно и опасность дл€ кандидата, и его надежда. ћожно сыграть на опережение и заранее заручитьс€ поддержкой тех, кто готов представить вас с лучшей стороны.
ѕлан действий зависит от того, на каком основании вам выдана негативна€ рекомендаци€. «Ќе стоит расстраиватьс€ и опускать руки», — советует ƒмитрий —тацкевич, ведущий консультант по поиску и подбору персонала холдинга «»мпери€  адров». ѕрежде всего, не люба€ плоха€ характеристика может сыграть отрицательную роль в вашей карьере. Ёто зависит от того, основана ли она на ваших объективных недостатках или на эмоци€х бывшего работодател€».
≈сли нарекани€ объективны — это хуже. Ќо и в них нет ничего фатального. «≈сли плохие рекомендации даны на основании результатов трудовой де€тельности кандидата, его профессионального отношени€ к работе, т. е. не выполнил план, не соблюдал режим, игнорировал поставленные перед ним цели и задачи и т. д., то в данных случа€х оправдатьс€ сложнее», — говорит ƒмитрий —тацкевич. ѕо его словам, это можно сделать несколькими способами:
1. Ћучшее, что можно придумать, по мнению эксперта «»мперии  адров», — это собрать с других мест работы позитивные рекомендации, в которых будет дана положительна€ характеристика вашей трудовой и профессиональной де€тельности, а также отмечены ваши значимые заслуги и достижени€.
2. ≈сли с первым пунктом возникают трудности — можно пойти на небольшую хитрость. «“акже можно попробовать "уменьшить" вашу роль в действи€х и процессах, которые привели к неудовлетворительным результатам и не способствовали достижению поставленных целей», — советует ƒмитрий —тацкевич. –аботодатели, по его словам, знают, что «действительно бывают случаи, когда работник может лишь косвенно вли€ть на определенные событи€ и процессы, и у него нет возможности напр€мую ими управл€ть и их регулировать».
 онечно же, по€сн€ет эксперт, дл€ того, чтобы вам поверили, «должно быть подготовлено уверенное и четкое объ€снение таких ситуаций, необходимо оперировать цифрами, фактами, представить последовательность ваших действий, рассказать о прин€тых решени€х и тех результатах, к которым они бы привели, если бы ничего этому не мешало».
3. «“акже можно доказать работодателю свою профпригодность на деле, пройд€ различные тестировани€, выполнив р€д заданий и кейсов», — говорит ƒмитрий —тацкевич.   сожалению, до этого не всегда доходит. Ќо если предоставл€етс€ такой шанс — лучше им воспользоватьс€.
“акже рекомендаци€ может быть субъективной, если она стала следствием личных разногласий с начальником. ѕри желании даже «золотого» сотрудника можно выставить в черном цвете.
¬ таком случае задача соискател€ — доказать необъективность этой оценки. Ќужно сделать так, чтобы «зла€» рекомендаци€ потер€лась в потоке позитивных. ¬ этой ситуации, как утверждает ƒмитрий —тацкевич, может помочь сбор рекомендаций по системе «360 градусов»:
1. «Ќеобходимо собрать рекомендации от ваших коллег, подчиненных и заместителей руководител€, если таковые были, а также от коллег из смежных отделов и от сотрудников отдела кадров», — говорит эксперт.
2. ≈сли есть возможность получить рекомендации с другого места работы, где вы себ€ хорошо зарекомендовали, необходимо это сделать.
3. «Ќаконец можно собрать рекомендации от клиентов и партнеров, с которыми ¬ы работали», — советует ƒмитрий —тацкевич.
¬се это, по мнению эксперта, даст работодателю наиболее полную и реальную картину вашей де€тельности и возможность решить, стоит ли принимать в расчет плохие рекомендации бывшего руководител€.
  тому же, если вы устраиваетесь через кадровое агентство, помните, что его сотрудники заинтересованы в каждом соискателе, что несколько упрощает вам жизнь.
«—отрудник кадрового агентства — это не только специалист по отбору кандидатов, но еще и помощник соискател€», — утверждает јнна јнаньина. — ¬ случае наличи€ плохой рекомендации он поможет правильно аргументировать ситуацию дл€ клиента. ј также соберет другие отзывы, предварительно получив на это согласие кандидата. —пециалист  ј звонит по всем указанным контактам и формирует общий вывод о рекомендации, который обсуждает вместе с клиентом. ƒаже если среди 3-5 рекомендаций одна будет отрицательна€, кадровик сможет это правильно передать и аргументировать потенциальному работодателю».
Ќо все-таки подготовить положительные рекомендации стоит заранее. “ем более что такой сюрприз может произвести на рекрутера при€тное впечатление.
 
¬ыход из ситуации
 
ѕричины плохих рекомендаций, как и сила их убедительности, могут быть самыми разными. Ёто хорошо видно на примерах наших читателей. Ќо из любой ситуации можно найти выход.  ак минимум, стоит попытатьс€.
«–аботодатель осознано дает плохие рекомендации, так как затаил огромную обиду на мен€, — рассказывает наша читательница ќльга. — Ќа бывшей работе очень грамотно придумали правдоподобную историю, в которой € выгл€жу "негибкой", человеком, на которого нельз€ положитьс€, который подведет в любую минуту. » все лишь по той причине, что ушла в "неудобный" дл€ руководител€ момент».
«≈сли причина плохих рекомендаций именно та, которую озвучила ќльга, то здесь целесообразно применить метод "360 градусов", — советует ƒмитрий —тацкевич. — Ќужно самосто€тельно собрать рекомендации с предыдущего места работы: от своих коллег, сотрудников компании, с которыми вы взаимодействовали на разных уровн€х, от руководителей других отделов и департаментов, а также от клиентов и партнеров. “акже пригод€тс€ рекомендации с более ранних мест работы. ∆елательно — также и от коллег, и от руководителей, и, возможно, от клиентов и партнеров.
¬се эти характеристики необходимо получить или в письменном виде, с подписью рекомендател€, или в электронном виде, но так, чтобы было видно, с какого адреса данна€ рекомендаци€ была отправлена (лучше, если это будет послано с "рабочей" электронной почты, чем с личного почтового €щика). ѕри этом те, кто дает о вас отзывы, должны быть готовы подтвердить их по телефону. Ќесколько подтвержденных положительных рекомендаций о вас должны "перевесить" негативные характеристики от бывшего руководител€».
ќдна из наших читательниц была задействована в проектной работе. –аботала удаленно, поскольку ее присутствие в офисе не требовалось. ¬ своем резюме она не утверждала, что работала по полному графику.  огда она захотела устроитьс€ на посто€нную работу, ее потенциальный работодатель получил отзыв, в котором утверждалось, что така€ сотрудница в компании не числилась. ѕричиной этого стало то, что у девушки не сложились отношени€ с руководством проекта.
¬ этой ситуации эксперт «»мперии кадров» снова рекомендует собрать отзывы коллег, с которыми сотрудница работала или взаимодействовала, возможно, даже и удаленно, поскольку на их основании можно будет сделать вывод о том, что она действительно выполн€ла определенную работу дл€ этой компании.
«ѕодтвердить это можно, например, наличием сохраненной переписки со своим предыдущим работодателем по электронной почте. Ќапример, присланными ей с электронного адреса работодател€ задани€ми, возможно, платежными документами (где есть реквизиты ее предыдущей компании), расчетными ведомост€ми, на основании которых ей начисл€ли вознаграждение за проделанную работу», — говорит ƒмитрий —тацкевич.
¬ любом случае не нужно ставить крест на своей карьере. Ќегативна€ рекомендаци€ способна поставить п€тно на репутации, но если приложить достаточно усилий, можно стереть его еще перед следующим собеседованием.
 
 

 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку