-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


Ѕольшие секреты маленьких компаний

„етверг, 28 ‘еврал€ 2013 г. 12:14 + в цитатник

 

 акие преимущества дает сотрудникам работа в малом бизнесе, и какие «скелеты в шкафу» она скрывает?
 
ѕлюсы
 
√ромка€ должность
 
ћаленькие компании всегда хот€т быть похожими на большие. ѕоэтому в конторе из дес€ти человек тоже есть свой генеральный директор, арт-директор и главный бухгалтер.  онечно, о каких-либо реальных управленческих навыках говорить не приходитс€, ведь в подчинении у «топов» всего несколько человек. ќднако запись в трудовой книжке «»сполнительный директор» со стажем в два года — это весьма не плохое подспорье дл€ дальнейшего трудоустройства.
 
ѕовышенные зарплаты
 
¬виду своей непопул€рности маленькие организации порой вынуждены привлекать хороших специалистов высокими зарплатами. Ќередки случаи, когда работник ќќќ «ƒва брата и лопата» получает такую же заработную плату, как его коллеги из корпораций-гигантов, или даже больше. ѕравда, это правило срабатывает только с ценными кадрами, которые могут найти работу и в крупных компани€х. ќсновна€ же масса сотрудников получает зарплату на уровне рынка или немного ниже.
 
”скоренна€ карьера
 
—отрудники небольших компаний наход€тс€ под посто€нным наблюдением директора, поэтому успешных работников замечают сразу. »м не нужно выслуживатьс€ перед начальством или активно себ€ рекламировать — результаты труда каждого специалиста хорошо видны. ѕоэтому повышени€ происход€т несколько быстрее, чем в больших корпораци€х. «Cотрудник мелкого предпри€ти€ имеет возможность детально изучить разные стороны бизнеса, — говорит ќльга ƒемидова, управл€ющий партнер компании RichartsMeyer | ExecutiveRecruitment. — ѕоэтому профессиональный рост происходит гораздо быстрее, чем в крупной компании. “ак, например, офис-менеджер может перейти в клиентский отдел за более короткий срок».
 
» швец, и жнец
 
–аботники малых компаний очень часто выполн€ют задачи, которые не прописаны в их должностной инструкции. —делать счет-фактуру, написать пресс-релиз, заправить картридж дл€ принтера — всем этим может заниматьс€ один и тот же сотрудник. Ќе потому, что он на все руки мастер, а потому что работников в компании больше нет. «Ѕлагодар€ такой многозадачности специалист получает серьезное профессиональное развитие по различным направлени€м и широкий кругозор, — считает ќльга ƒемидова. — ¬ то же врем€ у него по€вл€етс€ возможность определить, кака€ де€тельность ему наиболее интересна: технического характера, требующа€ усидчивости и предельной внимательности, или подразумевающа€ активные коммуникации с людьми. ¬ будущем это может пригодитьс€ при выборе направлени€ дальнейшего развити€, а также места работы».
 
Ѕизнес без тормозов
 
¬ мелких корпораци€х все решени€ принимаютс€ максимально быстро. Ёто св€зано с тем, что в них нет бюрократии: дл€ одобрени€ проекта или внесени€ в него изменений не нужны дес€тки печатей, подписей и резолюций: достаточно бывает лишь устного указани€ руководител€. «¬ маленькой компании, как правило, система иерархии гораздо проще и короче, — говорит –оман Ѕорисов, ведущий аналитик отдела исследований рынка труда, компани€ EMG Professionals. — Ёто исключает недопонимание между менеджером и сотрудником организации и, как следствие, ошибки со стороны подчиненного.  роме того, любой сотрудник без преп€тствий может обратитьс€ с вопросом к менеджеру, тем самым ускорив процесс выполнени€ задач».
 
—делай сам
 
ѕо мнению ќльги ƒемидовой, небольша€ компани€ учит сотрудников самосто€тельно принимать решени€. ƒанный навык вкупе с умением брать ответственность по отдельному проекту на себ€, €вл€етс€ очень важным дл€ будущих руководителей.  рупные компании не всегда могут воспитать в работниках это качество, ведь ответственность за прин€тые решени€ обычно несет целый отдел, а не конкретные сотрудники.
«¬ мелких компани€х, как правило, в проекте задействовано не более 5 человек, и по его завершению сотрудник может с уверенностью сказать, что он непосредственно участвовал в этом проекте и его успех во многом зависел от него», — отмечает –оман Ѕорисов.
 
”ютна€ компани€
 
¬ маленькой компании найдут свой приют те, кто не любит работать в огромных open space'ах, кого раздражает посто€нный гул сотен голосов и кто кондиционированному воздуху предпочитает открытую форточку.  роме того, в малых организаци€х существенную роль играет личное общение с коллегами: часто сотрудники небольшой конторы вместе провод€т свободное врем€ после работы. «ƒружный коллектив способствует не только сплоченной работе, но и генерации новых идей, — считает –оман Ѕорисов. — —отрудник, который знает, что в трудные минуты коллеги всегда поддержат и помогут ему, каждый день с удовольствием идет работу и выполн€ет поставленные задачи».
 
ћинусы
 
ѕривычка
 
«ѕроработав достаточно большой срок в мелкой организации, сотруднику будет очень сложно уйти к другому работодателю, — говорит –оман Ѕорисов. — —пуст€ определенное врем€ работник ощущает себ€ одним из основных винтов, благодар€ которому компани€ все еще находитс€ на плаву.  ак и любому человеку с моральными принципами, ему будет казатьс€, что он подставл€ет организацию, и процесс увольнени€ может т€нутьс€ мес€цами». Ёксперт также отмечает, что после маленькой компании специалисту довольно трудно устроитьс€ в крупную именитую организацию, так как корпорации предпочитают привлекать сотрудников из таких же попул€рных компаний, как и они.
 
Ќедопрофессионал
 
«а громкими должност€ми сотрудников маленьких организаций не всегда сто€т хорошие специалисты. Ќезнание последних тенденций ведени€ бизнеса, нерегул€рное повышение квалификации, неумение управл€ть большим коллективом — с этими «детскими» болезн€ми к рекрутерам часто приход€т сотрудники мелких контор в надежде найти новую работу.
 
ћногозадачность
 
–азнопланова€ де€тельность далеко не всегда €вл€етс€ плюсом работы в малых компани€х. «≈сли человек предпочитает узкую специализацию или не умеет планировать свою работу, то он может просто утонуть в море задач, — говорит ќльга ƒемидова. — ¬ таком случае небольша€ компани€ точно не дл€ него».
 
Ѕарска€ вол€
 
¬ крупных компани€х любое серьезное решение принимает совет директоров или акционеров, а в маленьких — собственник сам себе барин. ’орошо, если владелец €вл€етс€ прекрасным предпринимателем и управленцем и прислушиваетс€ к мнению своих работников. Ќо если собственник — самодур, который считаетс€ только со своими личными амбици€ми, тогда работа превращаетс€ в ходьбу по канату. Ќесколько неверных решений владельца, и весь штат компании может оказатьс€ на улице. Ќо даже если организаци€ под руководством такого собственника еще держитс€ на плаву, работать в ней крайне сложно: вас ожидают посто€нные споры с начальством, в которых вы вр€д ли станете победителем.
 
Ќестабильность
 
–абота в небольшой компании не отличаетс€ стабильностью. —егодн€ ваша маленька€, но уютна€ организаци€ процветает, а завтра она уже может сто€ть на грани банкротства из-за одного неверно прин€того руководством решени€. “акже, по мнению –омана Ѕорисова, во врем€ кризиса мелкие компании выживают гораздо реже, чем крупные.
Ќе стоит забывать, что дл€ некоторых собственников свой бизнес — это не столько средство получени€ дохода, сколько игрушка или хобби. ¬ любой владелец может его продать, абсолютно не пережива€ за судьбу сотрудников.
ќльга ƒемидова также отмечает, что иногда небольшие компании неспособны платить конкурентную фиксированную денежную компенсацию по сравнению с крупными игроками бизнеса. «а один мес€ц вы можете получить 50 тыс€ч рублей, а в следующем — всего 30 тыс€ч. —вое непосто€нство работодатель может объ€снить плохими продажами, снижением темпов производства или еще чем-либо. ј может вообще не объ€сн€ть. Ќе нравитс€ — увольн€йтесь.
 
Ќесоблюдение “ 
 
ћногие собственники небольших компаний грешат несоблюдением норм трудового законодательства. ƒалеко не во всех организаци€х сотрудник может рассчитывать, допустим, на отпуск дл€ сдачи сессии или на доплату за переработки. ¬ большинстве случаев у маленьких компаний имеетс€ «сера€» бухгалтери€ и зарплата в конвертах, и работодатель распор€жаетс€ деньгами работников так, как ему вздумаетс€. ќпоздал на работу — штраф, допустил ошибку — штраф, хот€ по закону это запрещено. Ѕезусловно, руководители, заинтересованные в хороших специалистах, не занимаютс€ подобным самодурством и рассчитываютс€ с сотрудниками честно.
 
Ќепопул€рность у HR
 
ќбо всех этих минусах маленьких организаций прекрасно знают рекрутеры. ѕоэтому если в вашем резюме стоит горда€ запись «јрт-директор», а р€дом — название никому не известной компании, специалист по подбору персонала задумаетс€, можно ли вам доверить аналогичную должность в крупной корпорации. Ќо даже если вы действительно хороший специалист, HR-менеджеры с осторожностью относ€тс€ к выходцам из мелких предпри€тий и, к сожалению, отдают предпочтение кандидатам, имеющим опыт работы в крупных компани€х.
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
«акон
“рудовые споры



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку