-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак наладить отношени€ с руководителем

—реда, 27 ‘еврал€ 2013 г. 13:16 + в цитатник

 

ћир, взаимопонимание и полна€ гармони€ — если ваши отношени€ с начальником можно описать этими словами, значит, вам нет необходимости читать эту статью. ќднако, по данным »сследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, каждый третий экономически активный росси€нин (33%) не считает своего шефа хорошим руководителем. ћежду тем именно от непосредственного начальника во многом зависит карьера специалиста — каким будет круг его об€занностей, будет ли он расшир€тьс€, стоит ли ожидать повышени€ и т.д.
 
ѕлохо складываютс€ отношени€ с шефом? ѕрежде чем заранее сожалеть о карьерном крахе или даже сгор€ча писать за€вление об уходе, задумайтесь: действительно ли другого выхода нет? ¬едь на новом месте вам тоже придетс€ взаимодействовать с начальником, и не факт, что он окажетс€ более понимающим. ћожет, лучше попытатьс€ наладить отношени€ с нынешним руководителем? 
 
«а что уважать начальника?
 ак это осуществить? ƒл€ начала проанализируйте: почему вашим начальником стал именно этот человек?  акие качества позволили ему подн€тьс€ по карьерной лестнице? ѕо данным »сследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, почти каждого третьего руководител€ (32%) «вырастила» компани€. “ак что весьма веро€тно, что ваш шеф не понаслышке знает обо всех особенност€х и мельчайших детал€х вашей работы. Ќо даже если ваш начальник сразу пришел в компанию на руковод€щую должность (как это бывает в 22% случаев), его, несомненно, есть за что уважать — за опыт, знани€, настойчивость в достижении цели и т.д. Ќе зр€ же он, в конце концов, стал начальником. 
 
ѕсихологи советуют помнить и о том, что ваш руководитель — такой же человек, как и вы, со своими слабыми и сильными сторонами. —корее всего, он тоже стремитс€ сделать карьеру, его тоже ждет дома семь€, рыбалка по выходным и отпуск на даче.   тому же у него наверн€ка тоже есть босс, который бывает недоволен подчиненными. 
 
„его же ожидает от вас шеф? Ќадежности (чтобы сотрудники не подвели и воврем€ выполнили задачу), пунктуальности (чтобы генеральный директор не выговаривал ему, что посто€нно видит опаздывающими сотрудников именно его отдела), профессионализма (чтобы не перепровер€ть за подчиненными каждую мелочь и не исправл€ть ошибки, отвлека€сь от своих задач) и элементарной человеческой пор€дочности (чтобы избежать сплетен и прочих непри€тностей в коллективе). 
 
ќтветьте себе честно: всегда ли вы соответствуете всем этим требовани€м? 
 
ѕочему вы не ладите? 
¬прочем, даже если вы профессиональны, пунктуальны и абсолютно пор€дочны, оснований дл€ конфликтов с руководством может быть множество — это и разные взгл€ды на способы достижени€ цели, и разные методы и приемы работы, и лична€ непри€знь, и несовпадение темпераментов… ¬от лишь некоторые примеры возможных причин разногласий. 
¬ы предпочитаете излагать суть рабочих проблем устно, а руководителю привычнее и удобнее получать письменные отчеты. »ли наоборот — вы пишете начальнику длинные письма-доклады, а он предпочитает обсуждать важные темы за чашкой кофе в буфете. 
¬ам удобнее работать самосто€тельно (получить задание, оговорить сроки и самому планировать конкретные шаги по выполнению), а шеф привык контролировать не только конечный результат, но и промежуточные итоги работы. ѕоэтому он без конца спрашивает вас о ходе дел. ¬озможна и обратна€ ситуаци€, но в любом случае в конечном итоге раздражаетесь и вы, и руководитель. 
¬ы выполн€ете работу не спеша, но вдумчиво и качественно. Ўеф же ждет от вас молниеносной реакции и быстрого доклада о результатах. 
Ќачальнику присущ демократичный стиль управлени€ — свобода критики и контраргументов, тогда как вы привыкли к субординации и четкому разграничению ответственности между руководителем и подчиненным. »ли наоборот. 
¬озможны и личные основани€ дл€ конфликтов — их великое множество: от банальной зависти до сложных офисных интриг…
 
„тобы пон€ть, в чем причина разногласий с руководителем, иногда достаточно просто оценить, в каких ситуаци€х шеф нервничает, прислушатьс€ к его словам и попробовать изменить свое поведение. 
 
ј как у коллег?
—тоит также понаблюдать за коллегами — только ли вы испытываете сложности во взаимоотношени€х с руководителем? ≈сли, к примеру, все остальные сотрудники отдела с ним отлично лад€т, то, скорее всего, причина проблем кроетс€ именно в вас.
 
 роме того, не исключено, что кто-то из сослуживцев уже проходил путь налаживани€ отношений с боссом — опыт такого коллеги может быть чрезвычайно полезен вам. ѕри случае поинтересуйтесь у него, как удалось укрепить сотрудничество, по возможности поделитесь своей проблемой. —оветы коллеги, успешно преодолевшего сложности в отношени€х с вашим руководителем, — это насто€щее сокровище. 
 
ќбратна€ св€зь
≈сли продуктивного сотрудничества с начальником все же не получаетс€, пожалуй, имеет смыл выбрать удобный момент и инициировать разговор с ним наедине. ƒеликатно спросите, что именно вы делаете не так и как это можно исправить, и очень внимательно выслушайте ответ. “ака€ информаци€ — ценнейшие сведени€ дл€ вашей дальнейшей карьеры. ” каждого из нас есть свои недостатки или просто особенности, и получить от шефа обратную св€зь — значит пон€ть, над чем именно вам нужно особенно тщательно работать. “ак что вместо того, чтобы обижатьс€ на его слова, к примеру, о вашей безответственности, вспомните, что могло заставить начальника так думать.
 
√лавное в таком разговоре — правильно выбрать врем€ и правильно задать вопрос.  огда в отделе аврал, руководителю наверн€ка не до вы€снени€ отношений. Ќе стоит спрашивать его: «ѕочему вы снова повышаете на мен€ голос?» Ћучше поинтересуйтесь: «¬ чем именно заключаетс€ мо€ ошибка?» и об€зательно подчеркните, что вы готовы работать над ее исправлением. ѕомните – откровенна€ беседа с начальником спасла не одну карьеру. 
 
Ќаконец, бывает и так, что наладить отношени€ не удаетс€. —тоит ли в этом случае через силу ходить каждый день на работу и, скреп€ сердце, выполн€ть поручени€ шефа? –ешать только вам. 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку