-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ƒелай то, дл€ чего ты рожден / »меть полномочи€, свободу и ресурсы

„етверг, 21 ‘еврал€ 2013 г. 13:15 + в цитатник

 

ќчерк 2: ƒжейн

«»меть полномочи€, свободу и ресурсы дл€ того, чтобы делать важные дела»

Ќа рабочем столе ƒжейн — переполненный контейнер дл€ бумаг, который вот-вот рухнет под их т€жестью.  огда несколько лет назад ƒжейн только начала заниматьс€ консультированием, она «позвонила кое-кому из друзей». ¬скоре ее бизнес разросс€ так, что она уже была не в силах управл€тьс€. «нать многих и многих людей — вот рабочий стимул дл€ ƒжейн. ќна не только оказывалась на нужном месте в нужное врем€, чтобы получать интересующую ее работу. ƒело еще и в том, что она обладает «способностью распознавать нужное».

ƒжейн работает президентом некоммерческого совета фондов в организации, занимающейс€ грантовыми проектами. Ётот орган анализирует за€вки на финансирование некоммерческих проектов и предоставл€ет информацию о соискател€х грантов корпораци€м и фондам, осуществл€ющим финансирование. Ёту должность она зан€ла год назад, заменив человека, руководившего организацией с момента ее основани€, то есть в течение двадцати лет. ƒжейн вз€ли на работу дл€ того, чтобы «вы€снить, чем организаци€ занималась до сих пор, кака€ информаци€ нужна дл€ дальнейшей работы и как ее следует использовать». Ёта задача потребовала сбора большого количества данных. ƒжейн рассматривает за€вки, изучает соискателей грантов, знакомитс€ с интересами предоставл€ющих гранты организаций, с их задачами и имеющимис€ ресурсами. Ѕольшую часть ее рабочего времени занимают посещени€ различных организаций; это наиболее предпочтительный способ сбора информации. ћного времени ƒжейн также удел€ет телефонным переговорам — «просто потому, что, к сожалению, в сутках недостаточно часов дл€ того, чтобы встретитьс€ со всеми, с кем необходимо». ¬ насто€щее врем€ она стараетс€ сократить свою рабочую неделю с шестидес€ти-семидес€ти часов до сорока или сорока п€ти, чтобы освободить сколько-то времени дл€ личной жизни, котора€, как она недавно осознала, ей жизненно важна. ƒжейн тридцать шесть лет, и она недавно вышла замуж.

«Ћучшее в моей работе то, что € весь день даю советы, высказываю свое мнение, и люди прислушиваютс€ ко мне!». ≈й по душе планирование, в особенности долгосрочное, решение таких масштабных и сложных вопросов, как «доступность жиль€» или «положение со —ѕ»ƒом в округе». ќна легко находит св€зи между занимающими совершенно разное общественное положение жител€ми округа. «ћо€ роль консультанта как соискателей грантов, так и тех, кто предоставл€ет финансирование, позвол€ет мне увидеть проблему с обеих сторон. » тогда у мен€ по€вл€етс€ возможность работать эффективно».

ћеньше всего ƒжейн любит вникать в детали и заниматьс€ нескончаемыми мелкими делами. ¬ насто€щее врем€ ей некому делегировать эти об€занности — ведение переписки, отправку благодарственных посланий, рекомендаций, поэтому со всем этим ƒжейн приходитс€ возитьс€ в течение и без того насыщенного рабочего дн€. Ќередко она откладывает эти дела «на потом», и они накапливаютс€, дожида€сь выходных дней. “огда ƒжейн на п€ть или шесть часов садитс€ за стол и разбирает всю кучу бумаг за один раз.

«≈ще мне не нравитс€ разводить политес, чего не избежать при общении с советом директоров. ¬се, что € сделала с того момента, как приступила к своим об€занност€м, было св€зано с изменени€ми, и поэтому мне приходитс€ подолгу вырабатывать тактику индивидуального убеждени€ каждого из членов совета. ј дл€ мен€ это работа нова€, и мне бывает нелегко».

ƒжейн хорошо умеет распредел€ть об€занности, и ей недостает штата коллег и помощников. —ейчас, изучив потребности и потенциал организации, она зан€та подбором сотрудников.

ѕоступа€ в колледж, ƒжейн предполагала стать учителем начальной школы, но во врем€ обучени€ пон€ла, что эта перспектива привлекает ее скорее в абстрактном плане. ѕоэтому она решила защитить диплом по специальности «английский €зык», а по окончании колледжа устроилась в свою же альма-матер консультантом, работающим с абитуриентами. «я много ездила, беседовала с молодыми людьми, собирающимис€ учитьс€ в колледже, давала советы. Ёто было потр€сающе!» „ерез два года ƒжейн решила, что ей теперь по плечу нова€ задача. ѕолучив удовольствие от организации поступлени€ молодых людей в учебное заведение, она перешла работать в нью-йоркскую фирму, специализирующуюс€ на св€з€х с общественностью, в качестве делопроизводител€. «я должна была отвечать в основном за счета некоммерческого характера, и это было по мне. Ќо вскоре ощутила перегрузку. Ќа мен€ легло намного больше, чем позвол€л вынести мой опыт». ѕроработав там год, ƒжейн вернулась в родной город.

—ледующим витком ее карьеры стала должность помощника директора художественного совета, отвечающего за финансирование. „ерез год освободилось место директора, и ƒжейн решила поборотьс€ за это место. —овет директоров посчитал, что она слишком молода дл€ этой должности, однако предложил ей огромную прибавку к зарплате в обмен на согласие проработать еще год помощником директора и содействовать в введении в курс дела нового директора. ƒжейн согласилась, хот€ ее согласие и означало, что ей придетс€ нести двойную нагрузку.

„ерез некоторое врем€ она все же зан€ла место директора, но в другой организации, а затем стала директором по развитию и св€з€м с общественностью в школе дл€ глухих детей. «ћне нравилась эта работа, главным образом потому, что € собрала замечательный коллектив. ћы по сей день остаемс€ добрыми друзь€ми. »менно там € научилась выстраивать команду и ценить работу в ней. –абота€ вместе, мы все выросли в профессиональном и личном отношении». » все-таки ƒжейн покинула свой пост «по принципиальным соображени€м»: потому что пон€ла, что образовательное учреждение не намерено двигатьс€ в том направлении, которое обеспечит ему выживание в услови€х мен€ющегос€ рынка. «ћне понадобилс€ год, чтобы испытать все, что было мне интересно. ѕри этом € сохран€ла открытость дл€ всех возможностей, что было чрезвычайно трудно». ƒжейн зан€лась консультированием в области пиар и приобретени€ грантов дл€ осуществлени€ проектов, причем за два года объем ее работы вырос так, что она уже не была в состо€нии с ним справл€тьс€ в одиночку. «ƒа, € позвонила кое-кому из друзей, но ведь у мен€ их тыс€чи!» ƒрузь€ порекомендовали ей место, где она работает сейчас. «я чувствовала себ€ на собеседовании легко, потому что не верила, что получу эту работу. Ќикогда в жизни € так не удивл€лась, как в тот день, когда мне пришло предложение. Ќаверное, самое мое крупнейшее достижение на сегодн€шний день — это то, что € оказалась здесь».

”мение видеть взаимосв€зи, аналитическое, стратегическое мышление — сильнейшие качества ƒжейн. «Ќо думаю € довольно сложным образом, поэтому не всегда могу доступно объ€снить свое видение ситуации. Ѕывает, мне измен€ет терпение». ƒжейн испытывает досаду, когда не может немедленно приступить к практической реализации своих замыслов. —ейчас она учитс€ лучше справл€тьс€ со стрессами, а в особенно трудные минуты полагаетс€ на плечо мужа или встречаетс€ с близкими друзь€ми. «» еще € стараюсь давать себе больше физических нагрузок, а также учусь принимать за данное, что не все в жизни происходит идеально».

ƒжейн предполагает оставатьс€ на своей работе еще года четыре или же до того момента, «когда € наилучшим образом отлажу работу организации, тогда дл€ мен€ настанет врем€ уходить». ƒжейн не исключает, что вновь займетс€ собственным бизнесом, станет работать в менее жестких рамках, что позволит ей путешествовать и больше времени проводить с мужем. ј возможно, она станет добиватьс€ назначени€ на пост министра образовани€ правительства —Ўј. «я научилась без смущени€ признавать тот факт, что мне нравитс€ брать на себ€ ответственность, быть руководителем. я это умею, и это нормально! я ценю в себе честность и пр€моту. я принимаю разумные и взвешенные решени€.  роме того, € точна и справедлива».

—ейчас ƒжейн стала более чутко относитьс€ к запросам других. Ёти качества она развила в себе во врем€ работы в школе. «“еперь € не столь радикальна, как была, € стала несколько м€гче. » сейчас € куда более реалистична. ћо€ природна€ любознательность указала мне лучшие пути обучени€. Ќо € готова положить все силы, лишь бы дело было сделано на должном уровне.  онечно же, мне нравитс€ устанавливать св€зи, пусть даже € это никогда так не формулировала. я знакомлюсь с людьми и никогда не выбрасываю имена и номера телефонов!»

ѕочему работа ƒжейн удовлетвор€ет ее

Ќа своей нынешней работе ƒжейн была призвана «усовершенствовать организацию». ѕодобно большинству интуитов-логиков, ƒжейн в решении проблем — как рыба в воде. „ем труднее, тем лучше.   тому же ей нравитс€ быть руководителем, сочетать высокую степень ответственности и такую степень власти, котора€ позволит ей направл€ть процессы так, как она сочтет нужным.

Ёкстравертируема€ логика (доминантна€ функци€) помогает ƒжейн принимать те многочисленные решени€, которых от нее ожидают. Ћогика также служит ей при анализе функционировани€ организации, обеспечивает четкое и €сное понимание ее сильных и слабых сторон, показывает, что должно быть сделано дл€ улучшени€ работы. ≈й необходимо объективно оценивать нужды организации и заниматьс€ долгосрочным планированием дл€ адекватного распределени€ ресурсов. Ёта де€тельность естественна дл€ ƒжейн и приносит ей удовлетворение.

¬ об€занности ƒжейн также входит сбор огромного количества данных о люд€х, с которыми она имеет дело. ƒл€ понимани€ их движущих мотивов и образов действи€ и выработки творческих подходов к многочисленным проблемам, возникающим при взаимодействии соискателей грантов и организаций, их финансирующих, ƒжейн использует интровертируемую интуицию (это ее вспомогательна€ функци€).

—видетельством развити€ третьей функции ƒжейн — сенсорики — служит то, что ее решени€ станов€тс€ более практичными, реалистичными, нежели раньше. Ѕолее того, сейчас она удел€ет большее внимание своей физической форме, принимает во внимание вли€ние стрессов на свое состо€ние и использует дл€ их сн€ти€ физические упражнени€. ѕомимо того, она стараетс€ изыскивать врем€, чтобы побыть с мужем. ¬еро€тно, здесь можно увидеть вли€ние раскрыти€ ее четвертой функции — этики.

ѕутеводные нити

’от€ “ед и ƒжейн получили разное образование, приобрели различный опыт и нашли себ€ в различных сферах де€тельности, в их биографи€х имеютс€ общие нити. »ндивидуальные интересы, способности, ценности могут отличатьс€, но благодар€ общим особенност€м темперамента эти люди обладают одной иерархией психологических функций, и «миры» (внешний или внутренний), где эти функции используютс€, совпадают, поэтому мы можем представить вам некоторые наблюдени€ в отношении потребностей многих ENTJ.

ѕеред вами перечень основных элементов успеха ENTJ. ѕоскольку все люди неповторимы (даже если они относ€тс€ к одному типу), этот список не может одинаково подходить дл€ всех ENTJ. ¬ажно то, что эти дес€ть элементов — в разной степени и в индивидуальном дл€ каждого человека пор€дке — определ€ют, что необходимо дл€ успеха ENTJ.

ќзнакомившись со списком, вернитесь к нему еще раз и определите приоритеты, расположите элементы в соответствии со степенью их значимости дл€ вас.ѕри этом принимайте во внимание как прежний профессиональный опыт, так и обсто€тельства, св€занные с сегодн€шней трудовой де€тельностью. ќпределите наиболее и наименее благопри€тные дл€ вас факторы. —тарайтесь искать мотивы,характерные не исключительно дл€ одной вашей работы, а дл€ нескольких ситуаций.

–убрики:  ѕсихологи€/ƒелай то, дл€ чего ты рожден
ѕол “айгер, Ѕарбара Ѕэррон-“айгер - ƒелай то, дл€ чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку