-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ЂЁто не деловой подходЕї

ѕонедельник, 18 ‘еврал€ 2013 г. 21:00 + в цитатник

 

»з чего складываетс€ репутаци€ профессионала? »з знаний, навыков, разумных амбиций и колоссальной трудоспособности. ј чтобы этот союз заси€л всеми гран€ми, не обойтись без хороших манер. Ќе затрагива€ «специфических» тонкостей делового этикета, поговорим об «универсальных» вещах - л€псусах, недопустимых дл€ «строител€ карьеры».
 
‘амиль€рность, «тыканье»
 
  сожалению, весьма распространенное €вление. ћногие, не успев толком познакомитьс€ с собеседником, ведут себ€ по-свойски: «тыкают», похлопывают по плечу – дескать, манеры – отставить, теперь мы, если не друзь€-товарищи, то уж точно по одну сторону баррикад! ќднако така€ назойливость - дурной тон. ќбращатьс€ на «ты» можно лишь к ближайшим сотрудникам и только если они не возражают против общени€ «запросто, без церемоний». ƒаже руководителю предпри€ти€ рекомендуетс€ называть своих подчиненных на «вы», желательно по имени-отчеству («сокращенный» вариант в виде имени допустим лишь в обращении к молодым сотрудникам). „то касаетс€ прикосновений, тут впору воскликнуть: «–уки прочь!», так как любые формы «рукоприкладства», кроме рукопожати€, считаютс€ «вне закона». 
 
ѕривычка перебивать
 
ѕривычка перебивать говор€щего – вообще «смертный грех» в деловом общении. ѕервое правило вежливости гласит: внимательно выслушай человека, а потом уж соглашайс€ с его мнением либо аргументированно опровергай. “ак что запаситесь терпением… и да пошлет вам ¬севышний собеседников, умеющих св€зно и четко излагать свои мысли! ≈сли беседа проходит в вашем кабинете (при этом необ€зательно, что вы «крутой босс»), постарайтесь не отвлекатьс€ на телефонные звонки, разговоры с другими посетител€ми, изучение не относ€щихс€ к делу документов, наведение пор€дка на рабочем столе и так далее – тем самым вы демонстрируете неуважение к собеседнику.
 
”потребление просторечной лексики
Ќаход€сь в кругу друзей, вы вполне можете позволить себе посетовать: «вырубилась», «устала, как собака». Ќо упаси вас Ѕог произнести подобное на официальной встрече или во врем€ переговоров: минимум прослывете «барышней милой, но слегка не в себе», максимум – произведете резко отрицательное впечатление. Ќе спасут от провала ни стильный костюм, ни громкие звани€. —ловечки вроде «ихний», «хочете» и т.п. также способны нанести серьезный удар по светлому образу первоклассного специалиста. ќб употреблении непечатных слов, наверное, и говорить не стоит. Ќедаром они называютс€ табуированной лексикой, «сдабривать» повествование бранью – табу не только в деловом, но и в обычном общении. ќтдельна€ тема – правильна€ постановка ударений. ѕотрудитесь раз и навсегда запомнить, как нужно произносить слова «звон€т», «квартал», «договор» и прочие «опасные моменты». 
 
Ќеумение держать зрительный контакт
 
„тобы завоевать доверие собеседника, найдите в себе мужество смотреть ему в глаза. Ѕегающий по сторонам взгл€д или «опущенные долу очи» могут навести вашего визави на мысль, что вы либо что-то не договариваете, либо привираете. ≈сли по каким-то причинам не можете выдержать поединок «глаза в глаза», нацельтесь на зону между бров€ми – это лучше, чем блуждающий взор.
 
«ажата€ поза
 
ƒаже мало-мальски подкованный в психологии человек знает, что переплетенные руки и ноги – признак нервозности и закрытости дл€ общени€. “ак что не «зав€зывайтесь» в узел, дав руководителю или партнерам повод думать, что вы «штучка себе на уме» либо отча€нно боитесь разоблачени€ в неких каверзах. –асслабьтесь, откройтесь дл€ общени€ (это не значит валь€жно развалитьс€ на кресле), а еще лучше незаметно скопируйте позу собеседника, тем самым вы быстрее настроитесь на его волну. ∆елаете придать своим словам больше значимости, не стесн€йтесь жестикулировать, главное – соблюдать меру.
 
ѕрив€занность к жевательной резинке
 
Ќесколько лет назад был попул€рен рекламный слоган: «»ногда лучше жевать, чем говорить». –еклама рекламой, но в деловой беседе этот «девиз» неприменим.  огда зубна€ щетка недоступна, подушечка с «м€тной свежестью» действительно спасет, однако не стоит пытатьс€ «облегчить понимание» во врем€ общени€ с партнерами или шефом. Ѕольшинство людей раздражает вид жующего оратора (или слушател€), и это неудивительно. ≈сли заботитесь о чистоте дыхани€, приобретите специальные ароматные спреи, конфеты, драже. » не поленитесь нанести визит стоматологу и гастроэнтерологу. 
 
Ќеуместный смех
 
—мех без причины, как известно, не €вл€етс€ свидетельством выдающегос€ ума. ƒа, при€тно общатьс€ с жизнерадостным собеседником, но всему есть предел. ќдно дело – рассме€тьс€ над забавной шуткой, и совсем другое – заполн€ть паузы в разговоре нелепым хихиканьем. ” коллег может возникнуть подозрение, что у чрезмерно смешливого «субъекта» не все в пор€дке с головой… или с нервами, потому что привычка рассыпатьс€ мелким смешком свойственна взвинченным, неуверенным в себе типам. ƒержитесь с достоинством и не жалейте доброжелательных улыбок.
 
јвтор: јнна ћеньшикова
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку