-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ƒелай то, дл€ чего ты рожден / Ћучша€ работа дл€ мен€ та, которой € сама довольна

„етверг, 14 ‘еврал€ 2013 г. 14:43 + в цитатник

 

√лава 11. INFP

«¬ тихом омуте черти вод€тс€»

ќчерк 1: Ёмили

«Ћучша€ работа дл€ мен€ та, которой € сама довольна. ћне нравитс€, когда мои работы говор€т о том, о чем € сама хочу сказать»

Ёмили стала художником еще в шестом классе и с тех пор зарабатывает себе на жизнь творчеством. —ейчас она в основном работает по контрактам с издательствами — делает иллюстрации дл€ журналов и газет. “акже она выполн€ет заказы и других своих клиентов. –аботает Ёмили исключительно в своей домашней студии. » ничего в этом пор€дке мен€ть не собираетс€.

¬ начале своего пути иллюстратора Ёмили в поисках заказов ездила по редакци€м. —ейчас же художественные редакторы сами звон€т ей.  ак правило, Ёмили получает текст готов€щейс€ к печати статьи или книги и указани€ относительно размера иллюстраций и их цветового решени€. ѕосле этого она обдумывает художественное решение, выполн€ет эскиз будущей иллюстрации и отправл€ет его по электронной почте художественному редактору. –едактор оценивает работу Ёмили и дает необходимые рекомендации по доработке. Ёмили вносит в работу требуемые изменени€ и представл€ет заказчику готовую иллюстрацию. ќп€ть-таки, Ёмили отправл€ет ее по электронной почте и уже не видит до ее по€влени€ в журнале или газете. “аким образом, в процессе работ Ёмили не приходитс€ покидать свою студию, если у нее самой нет такого желани€.

Ёмили работает на довольно ограниченном рынке, участники которого давно знают друг друга. ≈й не нужно специально искать заказы — на прот€жении уже двенадцати лет художественные редакторы обращаютс€ к ней, зна€ уровень ее мастерства. ѕравда, иногда Ёмили, пыта€сь расширить круг клиентов, все же дает небольшие объ€влени€ в специализированных издани€х. Ѕухгалтерию свою она также ведет самосто€тельно, четко фиксиру€ все свои проекты, счета и статьи расходов.

«Ѕольше всего в работе € люблю свободу творчества. –абота€ над будущей иллюстрацией, € реализуюсь как художник и реально раскрываю содержание статьи». ≈й чрезвычайно нравитс€, когда ее работы удовлетвор€ют клиентов. «»м почти всегда нравитс€ то, что € делаю, и они мне об этом говор€т. ј потом € вижу свою иллюстрацию уже в готовом издании и оцениваю ее. ¬от где источник сил дл€ мен€!»  роме того, Ёмили довольна тем, что почти все ее клиенты имеют художественное образование. «я почти не имею дела с редакторами рекламных агентов, поэтому мне нечасто приходитс€ слышать резкую критику в свой адрес».

— особым энтузиазмом Ёмили беретс€ за работу, св€занную с текстами высокого качества. «ћне особенно при€тно работать, когда текст затрагивает мен€ лично. Ќо лучше всего, если художественный редактор дает мне полную свободу действий. Ёто означает, что € могу прибегнуть к юмору, что € могу ничем не ограничивать свое воображение».

ѕон€тно, что какие-либо ограничени€ не по душе Ёмили. « огда мои идеи отвергаютс€, когда € слышу, что нужно здесь и здесь добавить то-то и то-то, мо€ отдача уменьшаетс€. Ќет ничего хорошего и тогда, когда иде€ проработана в агентстве чересчур тщательно; в таких случа€х у мен€ почти не остаетс€ простора дл€ творчества». ¬ случа€х, когда Ёмили видит, что ее работа чрезмерно искажаетс€ изменени€ми или жестким контролем, она начинает дистанцироватьс€ от нее. «—лишком большое количество изменений, в особенности изменений не концептуальных, а стилевых, мне чрезвычайно непри€тно. я начинаю ненавидеть то, что получаетс€. я компрометирую самое себ€, € уже не испытываю гордости за работу, и в итоге мне абсолютно не хочетс€ ее выполн€ть».

Ёмили готова к различным издержкам своей работы: «я — очень гибкий человек, легко адаптируюсь к переменам, но чувствую себ€ не в своей тарелке, когда чересчур зан€та. „аще всего так бывает, когда заказ хорошего клиента вынуждает мен€ ускор€ть выполнение заказа, над которым € работаю в данный момент и в который € уже вт€нулась. »ли же если в процессе работы возникают проблемы, и мне приходитс€ перекраивать свой график в отношении всего остального. Ёто непросто, но € научилась более реалистично смотреть на врем€ и на потенциальные трудности, которые могут поджидать мен€, так что € не очень часто попадаю в сложное положение».

»ллюстратором Ёмили стала после того, как сменила несколько других зан€тий, которые не приносили ей удовлетворени€. ѕосле окончани€ колледжа она подр€дилась работать оформителем реклам в крупных универмагах. «десь ей приходилось делать много эскизов, но поскольку она не отвечала за «идейную» часть объ€влени€, то могла спокойно сосредотачиватьс€ на дизайне. «атем она устроилась в издательство на должность помощника художественного редактора. “ут она приобрела новый опыт: научилась оформл€ть книги.  роме того, за врем€ работы там она выполнила несколько разовых заказов по дизайну книг.  огда они с мужем решили переехать в другой город, Ёмили нашла работу в универмаге, на этот раз св€занную с рекламой женской одежды. «Ёто стало дл€ мен€ отличной школой. я научилась быстро находить интересные визуальные решени€. » € по-прежнему могла экспериментировать». ¬скоре Ёмили прин€ла окончательное решение зарабатывать на жизнь творчеством. ќна стала участвовать в художественных выставках, причем успешно — Ёмили даже получила несколько наград. ” себ€ дома она обустроила студию и в течение семи лет писала картины, выставл€ла их в галере€х и продавала. «Ќо мен€ угнетало полное отсутствие стимул€ции извне. я работала непродуктивно, поскольку не осваивала чего-то по-насто€щему нового. ѕоэтому € прослушала курс актуальной живописи. ћне хотелось «попробовать на вкус» новые технологии и стили, но они, к сожалению, не имели большого успеха на рынке». » тогда Ёмили пон€ла, что ей стоит немного сменить направление де€тельности. ѕодруга Ёмили, работавша€ иллюстратором, побудила ее создать портфолио. Ёмили предложила свое портфолио в р€д журналов и тут же была приглашена на работу в престижный журнал общенационального масштаба, который и сейчас остаетс€ одним из ее излюбленных заказчиков. «я пон€ла, что мне лучше работать с журналами и издательствами. я могу говорить там о работе, потому что там обсуждают мою работу, а не душу. ѕолитика редакций и галерей в корне различаетс€.  огда € работаю на конкретное издание, то чувствую, что мо€ совесть чиста: € делаю то, что необходимо арт-директору. “ака€ система несколько меньше задевает мен€ лично».

—амое главное в жизни дл€ Ёмили — ее работа и отношени€ с мужем. «я всю жизнь была художником, и мир дл€ мен€ — это череда художественных образов. ƒело здесь не только в том, чем ты занимаешьс€, — дело в том, кто ты есть». ќднако в последние несколько лет, то есть когда к Ёмили пришел успех, значимость работы дл€ нее несколько видоизменилась. «я разрешила себе немного сбавить обороты. ” мен€ по€вились новые, значимые дл€ мен€ интересы: € играю на пианино, занимаюсь с гантел€ми, хожу на зан€ти€ аэробикой, беру уроки италь€нского €зыка. я стала меньше заботитьс€ о том, чтобы мо€ работа получила признание». »ными словами, Ёмили считает, что стала смотреть на работу как лишь на одну из составл€ющих жизни. —ейчас у нее больше уверенности в себе, и в общении она теперь гораздо терпимее к люд€м.

¬ творческих же аспектах она по-прежнему бескомпромиссна: «я выстраиваю решение так, как мне нравитс€. »ногда сознательно иду на риск или делаю нечто такое, что другим может показатьс€ чудовищной ошибкой. Ќо € всегда в первую очередь верила себе и своим внутренним ощущени€м. ƒаже малоинтересна€ работа позвол€ла мне совершенствоватьс€ как художнику. ќбращаюсь ко всем, кто изучает искусство: не отчаивайтесь, даже если ваш путь потребует долгого времени. ѕробьет час, и вы все-таки найдете удовлетворение, которое нашла €, то есть получите возможность делать дело, которое позволит вам и раскрыть себ€ как личность, и получить признание коллег».

ѕочему работа Ёмили удовлетвор€ет ее

 ак и многие интуиты-этики, Ёмили определ€ет себ€ не через свое дело, а через свою натуру. ¬ результате работа и собственно жизнь переплелись у нее так тесно, что стали практически неделимы. ƒело жизни Ёмили — самовыражение в искусстве и поиск творческих решений. » дл€ нее важно, чтобы заказчики, а также читатели проиллюстрированных ею книг и статей почувствовали при знакомстве с плодами ее труда нечто необычное.

»нтровертируема€ этика (доминантна€ функци€) требует от Ёмили верности самой себе. ј это (в данном случае) означает, что она должна обрести возможность едва ли не полностью выражать себ€ в творчестве. Ќезависима€ де€тельность ставит дл€ Ёмили немного рамок — помимо тех, которые она определ€ет дл€ себ€ сама. ј дл€ этиков, интровертирующих доминантную функцию, этот аспект чрезвычайно значим, поскольку они больше всего стрем€тс€ к тому, что приносит удовольствие им самим. ¬ случае с Ёмили это значит, что ей необходимо заниматьс€ тем, что от природы подходит ей и ее мужу. ≈й нравитс€, что у нее возникают тесные отношени€ с посто€нными клиентами, взаимное уважение и доверие, укрепл€ющиес€ на прот€жении лет.

“ворческие идеи Ёмили черпает во внешнем мире. Ѕлагодар€ экстравертируемой интуиции (вспомогательной функции), она открыта дл€ многого, и в особенности нового и необычного.  аждое свое открытие Ёмили стремитс€ воплотить необычными и нестандартными пут€ми — интуици€ также помогает ей интерпретировать полученный опыт и передать его так, чтобы читатель не осталс€ равнодушен. ≈е работа, как правило, требует тонкости и остроуми€. Ёмили предпочитает удивл€ть читател€ оригинальными смыслами, а не демонстрировать традиционные «лобовые» решени€.

Ќет ничего удивительного в том, что в последние годы у Ёмили по€вились интересы, требующие подключени€ сенсорики (третьей функции). ќна учитс€ музыке, занимаетс€ подн€тием т€жестей и аэробикой, изучает италь€нский €зык. ¬се это (или почти все) св€зано с физической активностью, то есть Ёмили нужна работа тела.  роме того, она теперь полна реализма, хот€ и сожалеет, что отчасти утратила былой идеализм. ¬месте с успехом к Ёмили пришла уверенность в себе, она понимает, что востребована и завоевала свое место под солнцем.

–убрики:  ѕсихологи€/ƒелай то, дл€ чего ты рожден
ѕол “айгер, Ѕарбара Ѕэррон-“айгер - ƒелай то, дл€ чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку