-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


Ќова€ работа. „асть 1. ѕравильный план действий

¬торник, 12 ‘еврал€ 2013 г. 11:40 + в цитатник

 

¬се мы рано или поздно устраиваемс€ на работу: впервые в жизни или же мен€€ давно насиженное место. ѕроцедура эта, безусловно, важна€, ответственна€ и очень волнительна€. ѕоэтому к такому моменту в своей карьере нужно заранее хорошенько подготовитьс€, причем как морально, так и вещественно!
 
ƒл€ начала еще на собеседовании и в момент заключени€ трудового договора об€зательно обращайте внимание на следующие вещи:
 
1. ѕостарайтесь запомнить все ‘»ќ и лица тех, с кем вы уже успели пообщатьс€. ѕримерно сориентируйтесь, кто в каком отделе и кто руководит этими отделами. 
 
2. ≈сли ваш офис или кабинет кроетс€ в сложном лабиринте коридоров огромного бизнес-центра, запомните дорогу. ≈сли необходимо, запишите, зарисуйте или же пройдите ее еще раз. √лавное, чтобы вы не запутались и не опоздали в первый рабочий день. » уж тем более будет жутко стыдно, если вам придетс€ звонить кому-то из сотрудников и спрашивать дорогу. 
 
3. ѕроштудируйте корпоративный сайт компании – посмотрите все руководство, направлени€ де€тельности, адреса, последние событи€. 
 
4. ѕонаблюдайте за тем, как одеты ваши будущие коллеги, прогл€дываетс€ ли какой-либо дресс-код, особые правила, какова длина юбок и глубина вырезов. 
 
5. «аранее дома составьте список оргвопросов и уточните все у тех, с кем будете общатьс€ в отделе кадров. 
 
ѕервый день на работе
 
—корее всего, в самый первый день вы не будете особо загружены работой, вполне возможно, что он даже будет просто ознакомительным. ¬ас познаком€т с коллегами, различными службами, покажут, где и что находитс€. ¬ам расскажут, как пользоватьс€ внутренней коммуникацией (»нтернет, внутренн€€ сеть, телефонные коммутаторы и т.д.), программами дл€ работы… », может быть, даже кофеваркой, ксероксом и факсом. 
 
¬не зависимости от того, приходите ли вы под чье-то руководство или сами будете руководить небольшим коллективом, об€зательно составьте план на завтрашний день. ≈сли у вас есть непосредственный начальник или старшие коллеги, подойдите и спросите, что вы должны делать завтра, с чего начинать рабочий день, как, где и с чем быть (если работа разъездна€). ≈сли в ваше подчинение попадают люди, познакомьтесь с ними и объ€вите небольшое совещание на завтрашнее утро и примерные планы на день. 
 
ƒалее пойдет перва€ трудова€ недел€. » она будет нелегкой: с одной стороны вам придетс€ усердно и качественно работать, а с другой – впитать огромное количество новой информации, разобратьс€ во всем и во всех. “ак что запасайтесь специальным блокнотиком и фиксируйте все, что вас окружает!
 
ѕервый мес€ц
 
«а это врем€ вы должны максимально влитьс€ в рабочий процесс и вписатьс€ в коллектив. ¬ы должны будете показать себ€ не только как достойного сотрудника и хорошего работника, но и как адекватную социальную единицу. ѕоэтому в течение первого мес€ца прикладывайте как можно больше усилий, чтобы достойно пройти испытательный срок. 
 
¬нешний вид
 
≈сли в компании нет строгого дресс-кода или специальной одежды, то придерживайтесь золотой середины. ≈сли все одеваютс€ строго, в костюмы, однотонные брюки или юбки с блузой, то придерживайтесь того же. ≈сли общего стил€ нет и все ход€т, в чем хот€т, не кидайтесь в крайности – здесь лучше изменить своей душе. ќткажитесь от любимых тертых джинсиков с маечкой или от ежедневных экстравагантных выпадов с красными сапогами и широкими юбками, зелеными бусами и высоченными каблуками. —тарайтесь в любом случае выгл€деть «посерединке»: если джинсы – то обычные и с серым свитером и белой рубашкой, если костюм – то черный, коричневый или светлый (летом), с классическим кроем юбок и брюк. 
 
» еще: если вы видите, что ваши коллеги одеты объективно дороже вас, то нужно постаратьс€, но купить пару-тройку дорогих вещей и сочетать их друг с другом. ≈сли наоборот, то лучше не выпендриватьс€, носите ваши дорогие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза – надевайте простой крой и скромные цвета. ¬ любом случае главное – не выдел€тьс€ в какую-либо сторону, не вызвать зависть или смех, не порочить честь фирмы разв€зностью и не нагнетать излишнюю чопорность. 
 
Ќе умничать!
 
ѕока что вы пришли в «чужой монастырь» и со своим указом можно не торопитьс€. ƒаже если вы объективно видите, что кто-то или что-то работает не так, не спешите вносить свои рационализаторские идеи – выскочек не люб€т. Ќаберите хот€ бы небольшой вес в этой фирме и тогда уже смело идите со своими предложени€ми хоть к коллегам, хоть к начальнику. 
 
Ќе критиковать! 
 
Ќе высказывайтесь критически о способах работы компании, о положении вещей и правилах, о стиле руководства и поведении некоторых сотрудников. Ќи в коем случае не говорите «…а у нас в той фирме было устроено лучше», «€ считаю это нецелесообразным, так нормальные люди не делают…» 
 
Ќе аргументируйте прошлым опытом
 
¬ ситуаци€х, когда вас критикуют или рекомендуют план действий, старайтесь избегать ответов типа «на прошлой работе € делала по-другому», «€ так не привыкла», «а нас всегда по-другому учили». 
 
Ќе бойтесь переработать
 
≈сли вы действительно дорожите новым местом и хотите показать хорошие результаты, не экономьте личное врем€. ќставайтесь на лишний час-полтора после работы, приходите чуть раньше, берите что-то на дом. √лавное, чтобы вы как можно быстрее смогли освоитьс€ и во всем разобратьс€, и ваши старани€ будут оценены по достоинству. 
 
јвтор: ћари€ ѕугачева, психолог
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку