-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ярослав Ѕерр: Ћамеризм Ц страшна€ болезнь руководителей

—реда, 06 ‘еврал€ 2013 г. 16:01 + в цитатник

»нтересную теорию выдвигает ярослав Ѕерр: чтобы не быть ламером, надо быть немножко дураком. ƒа, вы все правильно пон€ли, речь пойдет о руководител€х.  ак взаимосв€зан сленг компьютерщиков и работа управленца? ¬ообще, как пон€ть – а вдруг именно € ламер? ≈сли вы откроете в себе эту черту, значит, вы уже на пути к совершенству.

Ћамер (от англ. lame — увечный, хромой) — это термин компьютерного сленга. “ак называют человека, некомпетентного в компьютерной сфере, но который твердо уверен в обратном и не предпринимает абсолютно никаких попыток исправить положение. Ћамер – это «чайник», который думает, что он – хакер. Ћамер – это тот, кто думает, что никогда не наступит на грабли, а наступает на них чаще других.

„то такое ламер в управлении?

Ёто человек, который имеет достаточный опыт управленца, чтобы дл€ себ€ решить, что его знаний и опыта более чем достаточно дл€ успешного управлени€ компанией.  ак правило, этим «вирусом» поражены собственники и топы компаний, а от них «заражаетс€» вс€ иерархи€ управлени€. Ћамер в управлении – это не чайник, это компетентный опытный руководитель, который не хочет заниматьс€ саморазвитием и, как следствие, развитием организации.

  ним € не отношу управленцев, которые отличаютс€ большим самомнением и люб€т произносить бессодержательные тексты. Ћамер – это не дурак, потому что дурак – это человек, у которого отсутствуют необходимые дл€ жизни основные шаблоны действи€ (в этой статье слово «дурак» используетс€ не дл€ оценки умственных способностей человека). ѕоэтому дурак или действует не в соответствии с ситуацией, или «изобретает велосипед».

Ћамеризм – это то, что не позвол€ет хорошему руководителю стать выдающимс€. Ћамер просто не желает развиватьс€, и этому есть свои причины.

ѕричина 1

 ак ни странно, это то, что он не дурак. » не желает чувствовать себ€ дураком. ќн уже достаточно потратил сил и времени, чтобы создать имидж умного и компетентного руководител€. ѕарадокс заключаетс€ в том, что человеку дл€ развити€ необходимо состо€ние «дурака». ¬спомните русские сказки. ќбраз »вана-дурака – это образ человека, способного к развитию и высоким достижени€м, в отличие от своих умных братьев.

≈сть восточна€ притча, в которой учитель объ€сн€ет, что если ум ученика заполнен, то в него уже нельз€ поместить новые знани€, как в полную чашку нельз€ налить чай. ≈сли чашка пуста – то научитьс€ можно у любого человека или событи€. Ќо нужно понимать, что научить человека нельз€, он может научитьс€ только сам, т.е. разрешить себе стать учеником-дураком.

»скусство воврем€ «стать дураком» – это составл€юща€ искусства управлени€. ≈сли руководитель позвол€ет себе состо€ние «дурака», то у него открываютс€ возможности дл€ развити€.  роме того, он может получать пользу от очевидностей, но это тема отдельной статьи.

ѕричина 2

Ћамеры считают, что они занимаютс€ развитием каждый день, когда оперативно реагируют на изменение ситуации. –уководител€м часто приходитс€ действовать тогда, когда еще недостаточно информации дл€ прин€ти€ правильного решени€. ¬ этом причина того, что 70% принимаемых управленческих решений – неправильные. »скусство управлени€ и заключаетс€ в том, чтобы исправл€ть неверные решени€ по мере поступлени€ новой информации.

„асто в жизни прин€тие любого решени€ лучше, чем отсутствие какого-либо решени€ вообще. –уководители не могут ждать более точной информации – их решени€ должны успевать за скоростью изменени€ ситуации. Ќо таким способом невозможно создавать новые потенциальные возможности – т.е. развиватьс€. Ћамер считает, что любое изменение и есть развитие. Ќо не любое изменение приводит к открытию новых дл€ компании перспектив.

ѕричина 3

Ћамер никогда не св€зывает возможности развити€ компании с собственным развитием. ¬се вокруг него должны учитьс€ и развиватьс€. ¬се, корме него.  ак часто изменени€ в компании начинаютс€ с руководител€? Ёто скорее счастливое исключение. ѕоэтому образованных и опытных руководителей много, а суперкомпаний – единицы.

—аморазвитие – это пересмотр ценностей, целей, установок, привычек. Ёту проблему хорошо сформулировал один из моих клиентов из практики управленческого консалтинга: «≈сли € буду работать так, как ты говоришь – это буду уже не €, а какой-то другой, незнакомый мне человек». Ћегче провести верблюда через игольное ушко, чем заставить себ€ изменитьс€. “е, кто считает, что это легко – пусть попробуют бросить курить или помен€ть походку.

 роме того, нужно уметь найти баланс между изменени€ми и стабильностью, т.е. скорость изменений не должна разрушать целостность человека и компании. ≈сли вам интересно познакомитьс€ с чужим опытом, прочитайте две абсолютно гениальные книги ƒжима  оллинза «ќт хорошего к великому» и ѕатрика Ћенсиони «ѕ€ть искушений руководител€: притчи о лидерстве».

—амое трудное дл€ ламера – это прийти к мысли о необходимости саморазвити€, пон€ть важность св€зи между возможност€ми компании и его возможност€ми как личности. ƒалее нужно пон€ть, в какую сторону развиватьс€ и как это сделать. «десь пригодитс€ поддержка коуча. ќни, как правило, имеют опыт работы с человеческими привычками, ценност€ми и цел€ми; могут помочь в осознании того, что нужно изменить и как этого добитьс€.

¬ысший пилотаж коуча – это работа с реальностью ламера. Ѕольшую часть своей жизни человек совершает автоматические, т.е. бессознательные действи€. » только в ситуации, когда ни один шаблон не подходит, он вынужден приходить в сознание. “огда он способен непосредственно воспринимать реальность. ƒо этого он обычно совершает узнавание, т.е. подкладывает один из шаблонов из своего опыта, который больше подходит под ситуацию. ≈сли ситуаци€ не укладываетс€ в шаблон, тем хуже дл€ ситуации, так как эти погрешности не учитываютс€.

ƒл€ руководител€ умение видеть реальность без вли€ни€ шаблонов воспри€ти€ – крайне важное искусство. ќн должен уметь воврем€ включать свою способность осознавать реальность, понимать ее без искажений. Ёто определ€ющее условие того, что руководитель стал субъектом управлени€ ситуацией, а не объектом вли€ни€ обсто€тельств.

¬ чем опасность ламера дл€ компании?

Ћюба€ компани€ может находитьс€ только в двух состо€ни€х – либо она развиваетс€, либо деградирует. Ќе всегда важна скорость развити€ (чего не скажешь о деградации), важна непрерывность процесса. ≈сли вы не понимаете, как и куда ваша компани€ развиваетс€, значит, она вступила в фазу деградации. » даже если ваши финансовые показатели вас устраивают, это означает только одно – вы пока не состо€нии увидеть начало разрушительных процессов. ѕричину ищите не только извне, но и в себе самом. Ѕорьба с ламеризмом в себе – это борьба за развитие компании.

ярослав Ѕерр

http://www.e-xecutive.ru/

 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку