-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕервый среди равных

¬торник, 05 ‘еврал€ 2013 г. 19:23 + в цитатник

 

¬ услови€х жесткой конкуренции за рабочие места невольно приходишь к выводу: мало быть хорошим сотрудником. Ќеобходимо, чтобы вас заметили и выделили среди других. Ќужно уметь «подать себ€», создать свой личный бренд на рынке труда. —делать это помогут советы экспертов.
«“рудоустройство — это игра, это спорт, где каждый соискатель боретс€ за главный приз — хорошую, интересную работу, — подчеркивает ћихаил —емкин, советник генерального директор холдинга "»мпери€  адров". — ѕри этом в борьбе побеждает не тот, у кого солидный опыт работы и глубокие познани€, а самый подготовленный и мудрый соискатель. “от, который сумеет донести до работодател€ все свои преимущества. “от, который предстанет перед ним как идеальный кандидат».
ѕомните, что умени€ и навыки сотрудника — товар, который надо продать с наибольшей выгодой. “о есть — найти работу с лучшими услови€ми.
 
—ам себе маркетолог
 
ѕрофессионал, желающий быть востребованным и узнаваемым, должен стать сам себе маркетологом:
1. »зучить потребности аудитории (то есть работодателей и клиентов).
2. —оздать конкурентоспособный продукт (то есть развить свои навыки).
3. ѕродумать узнаваемый индивидуальный стиль.
4. –аспростран€ть информацию о себе по всем доступным каналам.
 аждый сотрудник в своей карьере совершает все вышеперечисленное. »зучает аудиторию — когда просматривает вакансии. –азвивает навыки — на учебе или в работе. –екламирует себ€ — когда создает резюме. »ндивидуальный стиль приходит с опытом.
Ёксперты советуют объединить эти действи€ в систему и подойти к своему трудоустройству рационально, как маркетолог подходит к продвижению товара. »тог такой работы — создание личного профессионального бренда.
«»скусство создани€ личного бренда — это осознание и усовершенствование своих корневых компетенций, востребованных обществом, в котором вы как профессионал развиваетесь, и стремление быть конкурентоспособным. » все это должно быть упаковано в уникальную внешнюю оболочку (котора€ состоит из внешнего вида, стил€, поведени€, €зыка), делающую вас индивидуальным», — резюмирует ћина ’ачатр€н, директор по маркетингу и корпоративным коммуникаци€м Golder Electronics.
 
ѕрофессионализм прежде всего
 
»з каких компонентов состоит личный бренд? ѕо мнению ћины ’ачатр€н, его состав — это:
1.  орневые компетенции.
2. јйдентика личности. «Ёто определенна€ отстраивающа€ форма и модель поведени€, стиль, специфика €зыка, внешний вид и пр. »ными словами, все то, что выдел€ет его, отличает и делает уникальным», — по€сн€ет эксперт.
3. –епутаци€.
Ќужно распрощатьс€ с мифом, утверждающим, что к саморекламе прибегают те, кому больше нечего предложить работодателю: «√ремит лишь то, что пусто изнутри». ¬ нашем случае это не так.
Ѕренд — это, прежде всего, навыки, умени€, достижени€ и опыт, то есть профессиональные качества. «ќснова личного бренда — корневые компетенции. “о, в чем личность действительно €вл€етс€ экспертом, осознает свою экспертизу, развивает ее и примен€ет в нужном месте в нужное врем€», — утверждает ћина ’ачатр€н.
Ќа пустом месте создать бренд не получитс€: он разлетитс€ в прах на первом же собеседовании. «Ѕренд начинает работать лишь после постановки жизненных целей. “олько вы€вив свои сильные личностные качества, создав видение своего будущего, развив творческое мышление, освоив навыки и практические подходы и отработав их, вы сможете создать персональную формулу успеха», — подчеркивает ћихаил —емкин.
 
¬се должно быть прекрасно
 
“о, какими должны быть компетенции, то есть навыки и умени€ — зависит не только от сотрудника, но и от потребностей современного рынка. « орневые компетенции профессионала — не самоцель. ќни должны соответствовать ожидани€м аудитории (общества, социума, субсоциума), в котором функционирует профессионал», — говорит ћина ’ачатр€н.
¬ чем же заключаетс€ уникальность профессионального бренда, если он должен соответствовать определенным ожидани€м? Ќет ли здесь противоречи€?
« орневые компетенции — набор знаний, опыта, умений, навыков (то есть умени€ примен€ть опыт и знани€). ќни отвечают на вопрос "„“ќ?", — по€сн€ет ћина ’ачатр€н. — »ндивидуальность бренда — то,  ј  именно профессионал использует и подает свои компетенции. «она свободы и уникальности касаетс€ именно этой части».
»ными словами, то, что вы умеете, должно отвечать запросам работодателей. “о, как вы это делаете — суть вашей уникальности. »ндивидуальный стиль есть у каждого профессионала: знаете ли вы, к примеру, двух абсолютно взаимозамен€емых бухгалтеров?
ѕусть знают все о том
 
–азвить свои навыки, подчеркнуть индивидуальность, создать себе репутацию — очень важно, но недостаточно. Ћюбой бренд нуждаетс€ в продвижении.  ак «раскрутить» себ€ как профессионала?
¬от что советует ћина ’ачатр€н. «ѕродвижение личного бренда — это трансл€ци€ корневых компетенций через правильные каналы коммуникации правильной аудитории».  онкретно это значит:
1. «ќбщение с аудиторией, которой нужны и важны ваши компетенции в то врем€ и в тех местах, где она (аудитори€) готова воспринимать информацию и сочтет ее полезной дл€ себ€», — говорит эксперт.
2. «”мение коммуницировать через основные ценности вашей аудитории, то есть демонстрировать именно те качества, которыми, по мнению работодателей, должен отличатьс€ идеальный кандидат».
3. «”мение сломать сложившийс€ стереотип и показать себ€ уникальным, индивидуальным».
4. «”мение быть конгруэнтным (то есть избегать противоречий) в одежде, поступках, поведении, словах: найти собственный единый стиль и придерживатьс€ его».
 
Persona Grata
 
 акие же преимущества дает создание личного профессионального бренда?
—амое главное преимущество личного бренда — то, что его обладатель станет узнаваемым и будет получать больше предложений. «Ћичный бренд может помочь расширить круг вашего общени€, создать конкурентные преимущества при поиске работы», — подтверждает ћихаил —емкин.
”знаваемость, в свою очередь, дает возможность подороже продать свои навыки. «„еловек, специалист, €вл€ющийс€ брендом, может назначать себе хорошую цену», — утверждает ћихаил —емкин.
 ак бы странно ни звучало дл€ нас словосочетание «личный профессиональный бренд», не стоит отмахиватьс€ от советов экспертов. —ледование им может дать огромное преимущество перед другими кандидатами.
 
 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку