-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12277


 орпоративное гражданство 4

ѕ€тница, 01 ‘еврал€ 2013 г. 09:14 + в цитатник

 

—истема гражданской мотивации

»так, в мире будущего, на нашей маленькой планете, в услови€х жесточайшей конкурентной борьбы транснациональных компаний (холдингов, сетей) увеличенные шансы выживани€ будет иметь та корпораци€, котора€ сможет создать свой корпоративный этнос, члены которого будут испытывать по отношению к своей корпорации сильные гражданские чувства.√ражданские чувства человека относ€тс€ к категории пассионарных. Passio в переводе с латинского означает страсть. —трасть – это не просто сильное чувство, это готовность идти на жертвы. –одина требует от гражданина самых больших жертв. –ади нее он должен быть всегда готов, не раздумыва€, пожертвовать собой на поле брани или в других экстремальных ситуаци€х. Ѕолее того, если возникнет така€ необходимость, то гражданин должен быть готов принести на алтарь отечества не только свою жизнь, но и жизнь своих сыновей и дочерей.  огда-то в древней —парте матери, провожа€ своих сыновей в поход, говорили: со щитом или на щите.

„то же может так мотивировать человека, чтобы он, позабыв обо всем на свете, думал только о предмете своей страсти? »сследовани€ автора показали, что дл€ элитного персонала (ключевых специалистов и топ-менеджеров) есть семь мотивационных доминант (достаток, перемены, уважение, творчество, принадлежность, соревнование, предназначение), грамотна€ стимул€ци€ которых может перевести человека в пассионарное состо€ние. ћотивационные доминанты образуют —пектр мотивации, представленный в статье «“ребуетс€ пассионарий!» (є 1 2006 журнала «ёридический справочник руководител€»). ќпытному и авторитетному руководителю бывает достаточно одной фразы, чтобы задеть человека за живое, вызвать в нем бурю чувств и направить взрыв активности на решение поставленной задачи. ќднако когда личного авторитета недостаточно, то дл€ усилени€ мотивационного воздействи€ на человека необходимо использовать организационные механизмы. »х дес€ть, и в совокупности они образуют систему гражданской мотивации.

” каждого руководител€ есть свой арсенал средств воздействи€ на подчиненных. „ем он полнее, тем легче ему выбрать инструмент, адекватный как ситуации, так и человеку. ƒл€ полного накрыти€ спектра мотивации элитного персонала € рекомендую создание дес€ти функциональных систем мотивации (‘—ћ), кажда€ из которых должна иметь как негативную (страх потер€ть, стимулирование ответственности и ло€льности), так и позитивную (желание получить, стимулирование инициативы) направленность действи€ (принцип симметрии). Ќагл€дно это можно увидеть в “аблице 1.

“аблица 1.

 

—истема гражданской мотивации

є п.п.

Ќаименование функциональной системы мотивации (‘—ћ)

1

—истема оплаты труда и материального стимулировани€

2

—истема социальной защиты и материальной поддержки

3

—истема повышени€ квалификации

4

—истема планировани€ карьеры

5

—истема морального стимулировани€

6

—истема поддержки инноваций

7

—истема общени€ без галстуков

8

—истема соревновани€ и оценки профессионализма

9

—истема участи€ в прин€тии стратегических решений

10

—истема участи€ в предпринимательских рисках

 ак €вствует из самого названи€, кажда€ ‘—ћ имеет свою основную направленность действи€. Ќо на практике, пр€мо или косвенно, всегда имеетс€ дополнительный результат. Ќапример, прибавка к зарплате повышает самооценку человека и дает основание считать, что его ценит руководство; она св€зана с надеждами на повышение в должности или укрепл€ет уверенность менеджера в своем нынешнем положении. јналогично направление на курсы повышени€ квалификации тесно коррелирует с надеждами на повышение зарплаты или карьерный рост и так далее. –уководителю важно выбрать инструмент, наиболее адекватный дл€ текущей ситуации с данным специалистом (доминирующа€ мотиваци€, поведение, заслуги, что от него зависит с точки зрени€ интересов бизнеса, миссии компании и так далее).

¬ “аблице 2 представлены наиболее общие правила выбора инструментов дл€ эффективного стимулировани€ конкретного человека в зависимости от доминирующих дл€ него в насто€щий момент мотивов.

“аблица 2.

–екомендации по применению инструментари€ гражданской мотивации 

ћотивационна€ доминанта

‘ункциональные системы мотивации (пор€дковый номер) и основное направление их действи€

(тонированные €чейки)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ƒостаток, обеспеченность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ѕеремены (динамика и стабильность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ѕризнание и уважение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“ворчество и самосто€тельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ѕринадлежность и защищенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»сключительность и соревнование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ѕредназначение (долг и призвание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ќтсутствие в нужный момент в арсенале руководител€ адекватного инструмента мотивации приводит либо к безнаказанности, либо к неоцененности со всеми вытекающими отсюда негативными последстви€ми: безответственности или безынициативности, безразличию или раздражительности, падению дисциплины и непри€тным инцидентам.

http://www.e-xecutive.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку