-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Корпоративное гражданство 3

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 09:12 + в цитатник

 

Государство как некоммерческое партнерство

Со временем национальное государство превратится в своего рода девелоперскую организацию по управлению закрепленной в его ведении территорией. Для человека, живущего в том или ином месте земли, ценно качество среды обитания: климат, экология, криминал, инфраструктура (медицина, транспорт, торговля) и так далее. Государство же будет обеспечивать качество жизни и за это получать налоги – паевые взносы потребителей. Чем лучшие созданы условия, тем больше людей со всех стран мира захочет там жить и тем большие налоги за право жить на этой территории можно устанавливать. Государство как организация по управлению исторически сложившейся территорией становится потребительским обществом – некоммерческим партнерством живущих на его территории людей. Само население обладает исключительно высокой мобильностью. Оно меняется с несколько меньшей динамикой, чем население многоквартирного дома. Люди будут переезжать в другую страну так же легко, как сегодня переезжают в другую квартиру по причине изменения состава семьи, места работы или уровня благосостояния. Основным фактором привязанности к той или иной местности является работа, которую дает корпорация, и условия жизни для детей и людей пенсионного возраста. Таким образом, место жительства (рождения) перестает быть одним из главных факторов формирования чувства привязанности и патриотизма. Собственно, население США уже вплотную приблизилось к такому уровню мобильности рабочей силы.

Образование и социальная защита

Сегодня государство, выражая волю населяющего его этноса, еще берет на себя заботу о стариках и детях. Но если этнос распадется, то, с точки зрения девелоперской организации, в этом нет никакой необходимости. Зачем? Зачем бесплатное образование, если дети вырастут и уедут? Старики умрут. Для кого стараемся? Собственно, сегодня мы все – свидетели того, как государство не тянет на себя, а последовательно избавляется от социальных функций. Со временем все будет поставлено на коммерческую основу: медицина, образование, пенсия и так далее. И тогда какая разница, в какой пенсионный или медицинский фонд будут перечисляться деньги, отечественный или заморский? Кто платит налоги – тот и гражданин: это же потребительское общество, практически такое же, как садоводческое товарищество. Следовательно, решение вопросов социальной защиты перейдет в ведомство корпораций, и мы можем с вами наблюдать, как быстро расширяется перечень проблем работников, решаемых с помощью социальных пакетов.

Налогообложение

Налоги на прибыль корпораций исчезнут, поскольку количество офшоров будет расти до тех пор, пока их количество не совпадет с количеством государств. А какой смысл устанавливать налоги, если на территории государства уже не осталось ни одной зарегистрированной фирмы, так как все уже прописались в налоговых оазисах? И запретить это невозможно. Только железный занавес. Основная тяжесть налогов ляжет на физические лица. Но это будет завуалированная плата корпорации государству за рабочую силу, поскольку платить будут сами корпорации в форме отчислений в социальные фонды в процентах от зарплат работников. Во-первых, чтобы людей «не душила жаба» (что, как водится, приводит к союзничеству работников и работодателей в деле укрывания реальных размеров зарплат), а, во-вторых, для упрощения учета и сбора налогов. Таким образом, территориям будет интересно привлекать трудоспособное население, а с неработающих будет взиматься налог за право нахождения на территории и пользования ее благами. Чтобы не платить этот налог, надо будет или устроиться на работу, чтобы за тебя платил работодатель, или доказать свою нетрудоспособность.

Итак, мы становимся свидетелями завершения эры национальных государств и начала эры транснациональных корпораций. Соответственно, на смену племенам и народам должны прийти корпоративные этносы.

Факторы, определяющие возникновение корпоративных этносов

Возникновение корпоративного этноса обусловлено несколькими факторами.

Фактор глобализации сетей

Прозрачность границ, достижения информационных технологий и менеджмента приводят к тому, что деятельность любой успешной компании просто вынуждена выйти за рамки национальных границ. К этому ее толкает как погоня за прибылью – стремление завоевать все доступные рынки, так и чувство самосохранения. Оставаясь в рамках национальных границ, в то время как другие стремительно покрывают мир сетью своих заводов, филиалов и дочерних структур, компания со слабой сетью просто рискует вскоре быть задушенной компанией с более сильной сетью. Конкуренция становится глобальной. У корпорации нет выбора: либо быть поглощенной более сильной сетью (холдингом, ТНК и тому подобное), либо создать еще более мощную сеть. Так же как раньше (и еще пока) государства вели борьбу за земли – основу существования этноса, так в будущем (и уже сейчас) корпорации будут вести борьбу за территории, стремясь вытеснить конкурентов с новых земель. Очевидно, что корпоративные войны ведутся как путем дружественного/недружественного поглощения, так и традиционным путем борьбы за потребителя средствами агрессивного маркетинга.

Фактор информационной прозрачности

Информационная прозрачность многократно повышает уязвимость компаний. В наше время чтобы передать секретные материалы, не надо тайком встречаться в парке на скамейке и «случайно» обмениваться портфелями или прятать микропленку в муляж булыжника. Теперь злоумышленнику достаточно включить компьютер на своем рабочем месте, зайти в Интернет – и уже через несколько минут ваша суперсекретная информация будет у конкурента в удобном для чтения виде. Мы никогда не знаем, что у человека на уме. Технические средства защиты коммерческой тайны не способны залезть в подкорку и просканировать сознание человека. Несовершенство законодательства позволяет легко уйти от юридической ответственности за разглашение коммерческой тайны. Поэтому на первый план выходит работа по повышению личной преданности работников, имеющих доступ к важной информации.

Фактор верности работодателю

Есть существенная разница в положении легионеров воюющих сторон – сотрудников конкурирующих компаний. Если при войне государств войска физически находятся по разную сторону фронтов или границ, то при войне корпораций и «рядовые», и «офицеры штабов» противоборствующих сторон находятся в одном городе, их дети могут ходить в одну школу. Любой «легионер корпорации» может свободно написать заявление, уволиться из компании и перейти на работу к конкуренту. Все это абсолютно законно. Никто не может юридически преследовать его как предателя. Что это означает? Что в этой борьбе выиграет тот, чей персонал будет более верен своему работодателю.

Верность может возникнуть из более высокой зарплаты и богатого социального пакета, но это самая дорогая и самая ненадежная форма обеспечения лояльности. Также верность может вырасти из социальных связей, дружеских отношений – и это достаточно хорошая основа для формирования чувства корпоративной солидарности, так как нельзя предавать своих. Однако самая надежная форма обеспечения верности легионеров корпоративным интересам – это, конечно, кровное родство. Если вспомнить, что еще с советских времен формирование штатного состава ряда предприятий и организаций фактически происходило по родственному или национальному признаку, а также то, что, согласно статистике, подавляющее число браков заключается между сослуживцами, то станет очевидно, что для формирования корпоративных этносов созданы все необходимые внешние и внутренние условия.

Фактор динамики рынка и формирование каст

Однако все не так просто. Другим существенным фактором, влияющим на структуру и формирование корпоративного этноса, является постоянное изменение размера и доли рынка вследствие ведения корпоративных войн, появления товаров-заменителей и множества других причин. Если для национальных государств основой их существования является земля, то для корпоративных государств основой существования является рынок. Рынок – это жизненное пространство корпорации, и оно постоянно находится в движении. Если территория не может прокормить людей, то начинаются внутренние раздоры или захватнические войны. Возможны два основных варианта.

Первый вариант: компания диверсифицирует свою деятельность, чтобы создать жизненное пространство для «лишних ртов». Это могут быть инновационные проекты, а может быть вторжение на чужую рыночную территорию.

Второй вариант: компания сокращает свою численность. Это значит, что в корпоративном государстве должны быть граждане первого и второго сорта, высшие и низшие сословия с точки зрения заботы об их профессиональном развитии и предоставления гарантии занятости.

Поскольку в условиях динамично меняющегося рынка основным условием выживания корпорации является способность быстро менять численность персонала и его профессиональную структуру, то естественным образом возникаеткастовость – деление персонала на две основные категории: рабов, которых можно продать (уволить) или прикупить (нанять), и господ, которые представляют собой сплоченный, пронизанный родственными связями этнос. Ущемление интересов корпоративного этноса, также как ущемление интересов клана, приводит в быстрой тотальной мобилизации всех его членов, а способность быстро и эффективно реагировать на возникновение опасности – это основа живучести организма.

Фактор харизматического лидерства

Еще одно важное замечание. Если количество племен и народов в первую очередь определяется географией, то количество корпоративных этносов определяется двумя факторами.

Первый фактор – количество харизматичных лидеров. Сколько лидеров – столько бизнесов. Сегодня каждый состоявшийся лидер может создать свое корпоративное племя. Если это настоящий лидер, то он просто не может не сделать этого, т.к. это его ключевая мотивация, даже если он этого не осознает. Он притягивает к себе людей, вокруг него формируется группа поддержки, на него обращены взоры, он не может уйти в сторону, разочаровать поверивших ему людей. Его энергетика в определенный момент неизбежно вытолкнет его из системы на самостоятельное поле деятельности. Возможно он станет главой дочерней фирмы или хозрасчетного структурного подразделения в сетевой структуре корпорации, но мера его самостоятельности будет определяться только силой его харизмы.

Второй фактор – это число незанятых рыночных ниш.

Таким образом, сверху число корпоративных этносов ограничено емкостью рынка, а снизу – числом харизматичных лидеров, причем их-то как раз и не хватает.

Итак, на одном полюсе мы видим ТНК, покрывшие земной шар сетью своих отделений. Это монстры, гиганты, которые по численности населения (персонала) сравнимы с небольшими государствами. Конечно, это тоталитарные государства. Никакие рабочие и служащие не избирают голосованием своих правителей. Хотя справедливости ради стоит отметить, что «утопические» попытки создания народных предприятий имеются. Например, ESOP – система распределения акций среди работников предприятия. Но большинство ТНК четко ассоциируется с монархическими государствами.

Так же, как и раньше, для создания империи необходим харизматический лидер. Примеров бесконечное множество. Когда-то империи создавали Александр Македонский, Чингисхан, Наполеон и Петр I, а теперь Форд, Билл Гейтс, Майкл Дэлл и другие.

На другом полюсе мы видим огромную массу людей свободных профессий. Они не зависимы от корпораций и для защиты своих интересов образуют всевозможные профессиональные ассоциации. Таким образом, с точки зрения развития «корпоративного строя», мы возвращаемся к истокам развития цивилизации, давая новый виток развитию общества.

http://www.e-xecutive.ru/

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку