-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10505
Комментариев: 1099
Написано: 12274

Корпоративное гражданство 2

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 09:11 + в цитатник

 

Динамика ассимиляции

В наше время переселение народов происходит не так, как раньше. Когда в регионе начинается интенсивный экономический рост, то всегда возникает острая потребность в рабочей силе. Стремясь вырваться из нищеты, в надежде заработать, люди срываются с насиженных мест. В первой волне эмиграции приезжают и закрепляются единицы – первопроходцы. Но по их следам принимают решение искать счастья на чужбине сначала сотни, потом тысячи, потом сотни тысяч людей со всего света, хотя обычно доминируют выходцы из двух-трех стран – доноров рабочей силы, которые для облегчения выживания в чужой стране формируют сплоченные диаспоры. По мере получения постоянной работы и обустройства быта привозятся или заводятся семьи.

С появлением детей возникают и связанные с ними социальные проблемы: жилье, школа, высшее образование, медицинское обслуживание и т.д. Но куда ни ткнись – у семьи эмигранта везде проблемы. Для государства он – человек второго сорта. Естественно, что у него возникает чувство обиды и безысходности: «Я давно здесь живу, у меня есть работа, я здесь нужен, нас таких много, мои дети родились и выросли здесь, нам некуда возвращаться, мы же тоже люди». Внутри диаспоры формируется движение за равные права с коренным населением. Внутри любого движения формируется правое и левое крыло. Радикально настроенные молодые люди, особенно если они сидят без работы, образуют группировки, над которыми сложно сохранить контроль. Воинственно настроенные боевики – питательная среда для терроризма. Напряжение растет, и спонтанный взрыв насилия предотвратить практически невозможно. Последний пример – Франция. Дальше – либо предоставление равных прав и ассимиляция, либо изгнание из страны.

Если государство игнорирует проблему, то в сознании коренного этноса также начинают происходить изменения: «Что они делают на нашей земле? Пусть уезжают туда, откуда приехали. Мы не собираемся кормить их вечно. Смотрите, они уже указывают нам, как жить и во что верить. Строят повсюду свои храмы, одеваются и ведут себя вызывающе. От них один криминал, скоро невозможно будет пройти по улице». Так формируется моральная поддержка активистов за выдворение «иноверцев» из страны: они – корень всех бед. Стихийно возникают молодежные группировки уже из представителей коренного этноса, которые создают невозможные условия для жизни «инородцев». Эмигрантов не хотят брать на работу, так как из-за терактов их национальность четко ассоциируется с криминалом, а присутствие таких работников привлекает ненужный работодателю пристальный интерес органов правопорядка. Их повсеместно преследует бытовой национализм, их детям не дают проходу в школе, а взрослых избивают прямо на улице, их магазины жгут, а в жилых кварталах устраиваются погромы. При этом органы правопорядка демонстрируют свою беспомощность, выполняют свои обязанности спустя рукава, самоустраняются, так как морально сочувствуют погромщикам.

Начинается массовый исход диаспоры на новое место жительства. Но это не возвращение на историческую родину. Там им нет места в экономике. Они поэтому и уехали – от нищеты и безысходности. Остается уезжать в другие развитые страны.

Фактор разобщенности

Но чем более экономически развита страна-реципиент рабочей силы, тем слабее реакция отторжения. Почему?

Во-первых, трудовые коллективы все более многонациональны, а обсуждать национальную тему на работе, да еще в присутствии представителей другой национальности, не очень-то удобно.

Во-вторых, социальная жизнь коренного этноса по месту жительства уходит в прошлое. В урбанистическом обществе у населения нет ни места, ни других необходимых условий для того, чтобы у людей могло сформироваться единое мнение и, вследствие этого, они теряют способность действовать согласованно и сплоченно. Доля сельского населения, которое объединено сильными родственными и социальными связями, быстро снижается, и недалек тот день, когда она будет составлять всего несколько процентов, тем более что современные технологии ведения сельского хозяйства вполне позволяют небольшому проценту фермерских хозяйств и обслуживающих их производств обеспечить сельхозпродукцией всех остальных. Причем и эти несколько процентов в основном будут состоять из членов семей (фермеров), живущих друг от друга за десятки километров. В больших городах социальные связи по месту жительства практически отсутствуют. Социумов городских дворов и кварталов уже давно не существует де-факто. Большинство из нас не знает и не интересуется своими соседями по лестничной клетке, если только они не портят нам жизнь. Мы стараемся уберечь своих детей от «пагубного влияния» улицы. Дворовые компании – это для небольшой части детей из неблагополучных семей. Все родители, которые заботятся о своем потомстве, стремятся сделать так, чтобы у ребенка не было свободного времени «болтаться» во дворе. Сегодня основным местом возникновения отношений взаимопомощи, личного доверия и влияния является работа или места общения по интересам, где также собирается многонациональная компания. Смешанные браки тоже уменьшают реакцию отторжения. Таким образом, коренное население не идет дальше критики бездействия властей, возмущаясь сидя у экранов телевизоров. Итак, националистические силы не в состоянии проводить эффективную мобилизацию своих сторонников. Государство все более становится, по меткому определению одного неизвестного мне автора, «территорией, населенной людьми».

Фактор терроризма

Когда люди живут бок о бок, но доверительного общения нет, то они не знают, что творится в душе близкого человека и, следовательно, не могут своевременно повлиять на его поведение. Изменение мировоззрения проходит незаметно для окружающих под влиянием обид или амбиций, запрещенных книг или сцен насилия, которыми заполнено кино и телевидение. Сначала человек пытается делиться своими мыслями с близкими людьми, но натыкается или на агрессию (чтобы я больше этого никогда от тебя не слышал!) или на равнодушие (отстань, не видишь, я занят!).

Тогда человек замыкается в себе, начинает «вариться в собственном соку», вырабатывает свою личную теорию, а потом начинает искать себе подобных. Люди с измененным сознанием находят друг друга, в том числе через Интернет, собираются вместе там, где нет посторонних, спорят, попадают под влияние более сильных личностей и постепенно формируются в мини-социумы. Вырабатывается идеология, в которой центральное место занимает «образ врага». Врагом может быть избран кто угодно, так как главным является не истина, а неприятие и раздражение окружающей действительностью, умноженные на чувство единства, осознание своей силы и безнаказанности. Как говорится, если врага нет, то его надо выдумать. Но пока не будет совершено злодеяние, привлекать к ответственности некого и не за что.

Таким образом, в борьбе с терроризмом общество будущего неизбежно придет к необходимости создавать механизмы, которые будут контролировать возникновение неформальных социумов, и проводить профилактику изменения мировоззрения человека в агрессивную сторону (ментальная мутация). Кто-то должен знать и отвечать за то, чем «дышит» тот или иной член общества. Потому что, если мы не понимаем поведение человека, то мы начинаем его подозревать, неизвестность порождает страх, возникает чувство опасности, повышение бдительности, слежка и проверки. Все просто: или я доверяю человеку, потому что знаю его мысли и настроения или я должен проверить, что он держит за пазухой. Если вы не хотите, чтобы за вами следили, чтобы повсюду проверяли документы, перетряхивали сумки и по первому непроверенному сигналу устраивали обыск на квартире – а к этому все идет, – то между обществом и его членами должны быть выстроены доверительные отношения. Это не открытие. Христианская церковь уже две тысячи лет выстраивает доверительные отношения с верующими с помощью исповеди и регулярно корректирует отклонения в мировоззрении паствы с помощью проповеди.

Корпорация точно также может быть подвергнута атаке внутренних террористов. Поэтому руководство фирмы должно формировать сплоченный корпоративный социум и знать, чем «дышит» каждый член коллектива. Таким образом, одним из наиболее важных механизмов внутренней устойчивости корпоративного социума и, соответственно, жизнеспособности фирмы является «корпоративное гражданство».

Фактор бизнес-элиты

Еще одно замечание. В связи со снижением роли демократических институтов государства возрастает роль бизнес-элит. Действительно, все знают, что реальная агитация на уровне социальных связей идет на производстве. Именно работодатель определяет то, как будут голосовать его работники. Как правило, для этого не надо собирать рабочих на митинг. Авторитетному руководителю достаточно в доверительной беседе с начальниками цехов и отделов обсудить ситуацию и озвучить свою точку зрения. Можете не сомневаться, что установка будет добросовестно транслирована вниз. Потому что на производстве есть реальные сети влияния и моральная ответственность перед человеком, давшим тебе работу. Таким образом, поведение политика полностью определяется бизнес-элитой. У нее он берет деньги на избирательную компанию для получения голосов пенсионеров и домохозяек и через нее же он заручается поддержкой трудовых коллективов. Что выгодно бизнесу, то будет выгодно политику. Покупая политика, корпорация захватывает рыночную нишу, так как на этой территории для ее конкурентов будут созданы невыносимые условия работы.

Фактор массовости

Снижению патриотизма населения способствует очевидное несовершенство существующей представительной системы управления государством и, соответственно, простор для манипуляций с общественным мнением. Здесь большую роль играет фактор массовости. Чем больше число людей на мероприятии, тем больше эффект толпы, тем легче убеждать, навязывать точку зрения, провоцировать реакции большой массы людей.

Если вы поставили себе задачу убедить в чем-то человека в диалоге, то вы поставили себе очень трудную задачу. В разговоре наедине вам придется не только убедительно изложить свою систему доказательств, но и выслушать противоположную точку зрения. Культура спора у нас не развита, поэтому приготовьтесь, что вас могут перебить и даже перейти на личности. Конструктивного разговора может не получиться, если ваш оппонент будет стоять на своем просто из желания поспорить. В разговоре тет-а-тет он не зажат, свободен от оценки своего поведения третьими лицами и может высказывать любые, даже крамольные, суждения. Но если разговор увенчается успехом, то вы получите своего убежденного сторонника. Вы можете на него положиться.

На совещании ваша задача упрощается. Не согласный с вами человек может взять слово, а может отмолчаться, но если все-таки поднятый вопрос задевает его за живое, то он будет отстаивать свою точку зрения. Во всяком случае, здесь каждый может высказаться, и решение будет приниматься с учетом мнения каждого. Поэтому, даже если человек остался недоволен принятым решением, все равно он будет осознанно и добросовестно исполнять его.

Собрание, где присутствует много народу, не подразумевает широкой дискуссии. Есть президиум, есть регламент, есть подготовленные докладчики. Большинству участников отводится роль слушателей и «одобрителей» уже согласованных где-то и с кем-то решений. Даже для того, чтобы просто выступить перед большой аудиторией, необходимо большое мужество и ораторский опыт, а уж доказать свою правоту на хорошо срежиссированном собрании практически невозможно. Те, кто был внутренне не согласен с навязываемой точкой зрения, но не посчитал нужным или не нашел в себе моральных сил выступить против, будут считать себя свободными от моральных обязательств подчиняться «единогласно принятому решению» и, вероятнее всего начнут проводить линию на саботаж его выполнения.

На митинге человеку вообще отводится роль исполнителя синхронных действий: выбрасывание сжатых в кулак рук, скандирование лозунгов, пение маршей, бурные аплодисменты записным ораторам. Разогрев толпы способствует спонтанным или спровоцированным действиям. Число участников акции может быть значительным, но участник митинга не обязан его организаторам ни морально, ни юридически. Он может быть просто случайным прохожим, который пришел послушать исполнителей популярных песен на бесплатном концерте.

Экран телевизора – вот один из самых действенных инструментов для «промывания мозгов». К телевизору человека и звать не надо – сам придет и включит. Оплати эфир и закачивай одновременно в несколько миллионов голов новую систему ценностей и приоритетов. Отдельному человеку противостоять этому вообще невозможно. Он и не будет этого делать, так как абсолютно уверен, что сам пришел к своим убеждениям. Конечно, сам, но переварил-то он именно ту пищу для ума, которой его «накормили» у экрана телевизора.

Политики, естественно, понимают и используют все это. Ответственность политиков перед населением, благодаря СМИ, которые способны слепить образ героя из любого негодяя, сделать из черного белое и наоборот, практически отсутствует. Конечно, плохо, что у власти оказываются недостойные люди или принимаются решения, противоречащие интересам народа. Также нехорошо, что исчезает личная моральная ответственность политика перед людьми и возникает высокая ответственность перед тем, кто дал ему деньги на избирательную компанию. Но главная беда в том, что у людей пропадает чувство гражданина своей страны. Как известно, эффект сопричастности возникает, когда у человека спрашивают его мнение, когда от его точки зрения что-то зависит. Если же этого нет, то возникает эффект отчуждения: «делайте что хотите, только меня не трогайте, вы же все давно решили, а я не хочу в этом участвовать, это не мое дело, это ваши проблемы». Если ущемление государственных интересов никого не задевает за живое, значит, нации как этноса – живой социальной системы – уже нет (мертвый организм не реагирует на раздражители). Есть территория, населенная людьми.

http://www.e-xecutive.ru/

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку