-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


 ак стать копирайтером

ѕонедельник, 28 январ€ 2013 г. 21:45 + в цитатник

 

¬се наверн€ка примерно понимают, как стать врачом, учителем, бухгалтером или инженером. Ќо новое врем€ создает новые профессии. ќдна из них – копирайтер.

„ем занимаетс€ копирайтер?

„его только не услышишь о копирайтерах в »нтернете сегодн€! „асто приходитс€ слышать, как копирайтингом называют любое написание оригинального текста. » даже не очень оригинального. » даже тот, кто текст и вовсе не создает, а правит уже готовый, тоже порой считает, что занимаетс€ копирайтингом.

Ќаполнители и оптимизаторы сайтов (которые пользуютс€ тем, что поисковые роботы часто оценивают страницы сайтов и ранжируют выдачу не по полезности и интересности, а по количеству поисковых запросов в тексте и служебных пол€х) считают сами и пытаютс€ убедить остальных, что все, кто пишет что-то дл€ —ети, – копирайтеры.

∆аль их разочаровывать, но у копирайтинга есть вполне конкретное определение.

Ќазвание происходит от английского слова copywriting. Copy в этом контексте означает «рекламное объ€вление, листовка, рекламный текст», writing – написание. “аким образом копирайтинг – это написание рекламных текстов. ’от€ реклама существует уже многие сотни лет (столько, сколько существует торговл€), копирайтинг как професси€ начал формироватьс€ лишь в конце XIX века, основоположником его считаетс€  лод ’опкинс, впервые сформулировавший основные пон€ти€ и правила копирайтинга.

—егодн€ в мире, где любой бизнес сталкиваетс€ с необходимостью продавать товары и услуги в высококонкуретной среде, копирайтеры, хорошо умеющие делать свою работу, весьма востребованы, и услуги их хорошо оплачиваютс€. Ќо как же стать умелым и высокооплачиваемым копирайтером?

ќбразование

„тобы стать врачом, учителем или бухгалтером, надо идти учитьс€ по соответствующей специальности в вузе. Ќо какой вуз закончить, чтобы стать копирайтером?

ѕрофесси€ в –оссии довольно молода и специализированных факультетов, готов€щих копирайтеров, у нас пока нет. Ќаиболее близка€ к профессии специальность – реклама и PR. ¬ рамках этой специализации изучаетс€ сам предмет рекламы, ее виды и свойства, технологии создани€ рекламы и оценки ее эффективности. ¬ нынешних реали€х именно это образование наиболее удачно в качестве базового дл€ копирайтера.

¬се мы понимаем, что учитьс€ можно не только в вузе. ¬ —ети сегодн€ хватает предложений школ и обучающих курсов дл€ копирайтеров. ќднако не все йогурты одинаково полезны. Ѕолее того, в этой сфере «йогурты» чаще всего не просто бесполезны, но даже вредны, ибо слишком часто учат не тому и не так. ”чить других – прибыльный бизнес, поэтому слишком многие стрем€тс€ учить других, не уме€ ни учить, ни делать то, чему учат. Ќе зна€ основ, вы не сможете оценить, чему собственно вас учат очередные курсы, очередной «гуру», очередна€ доморощенна€ школа копирайтинга.

¬ то же врем€ обучение под руководством опытного наставника быстрее и эффективнее самосто€тельного, практический опыт лучше перен€ть у того, кто уже умеет, чем самосто€тельно искать в темноте черную кошку.

“ак что же делать?  ак не потратить деньги зр€? я советую дл€ начала прочитать книгу  лода ’опкинса «Ќаучна€ реклама» и пон€ть, что же делают копирайтеры на самом деле. ѕолезны к прочтению труды тех, кто сто€л у истоков профессии за рубежом и в –оссии (ќгилви, Ўугерман, ƒэн  еннеди, –епьев...). ѕознакомившись с основами предмета, вы сможете критически оценивать предложени€ школ, курсов и частных преподавателей. ¬ конце концов после освоени€ действительно качественной учебной литературы о насто€щем копирайтинге, вам, возможно, и и вовсе не понадобитс€ помощь доморощенных гуру.

 то может быть копирайтером?

—уществует мнение, что в копирайтинг пр€ма€ дорога филологу. Ќа первый взгл€д, в этом есть логика, ведь это де€тельность по написанию текстов. ќтличное знание €зыка – преимущество дл€ копирайтера, но, как это ни странно, вовсе не ключевое.

ѕрактика показывает, что правильно написанные рекламные объ€влени€ могут успешно выполн€ть свою функцию (продавать товар) и с грамматическими ошибками.

ќтличные копирайтеры получаютс€, в первую очередь, из тех, кто умеет и любит продавать.  то способен почувствовать потребности потенциального потребител€, влезть в его шкуру и говорить на его €зыке.  то умеет вызывать доверие к себе словами.

“олько не подумайте, что € ратую за безграмотных копирайтеров. ’орошо написанна€ реклама без грамматических ошибок продает еще лучше, ведь она продает и тем, кто знает и уважает €зык и его правила.

” идеального копирайтера навыки продажи должны сочетатьс€ с чувством €зыка, с умением писать св€зно, просто, пон€тно, доходчиво. Ќелишней будет и эрудици€. „ем больше ваш словарный запас, чем больше у вас общих знаний и практического жизненного опыта, тем больше у вас €зыковых инструментов, позвол€ющих донести до потребител€ рекламы необходимость купить товар или воспользоватьс€ услугой.

ѕерспективы

ѕрофесси€ копирайтера тем интересна, что она не может не приносить хороших денег. ћожно неплохо зарабатывать в серьезном рекламном агентстве, можно работать на себ€, в любом случае хороша€ реклама приносит очень хорошие прибыли, а значит, услуги ее создател€ об€заны хорошо оплачиватьс€.

Ќе все заказчики рекламы это понимают, но всЄ, что € могу на это ответить: это их, а не ваши проблемы.

≈сли вы копирайтер – значит, вы умеете продавать словом. «начит, вы найдете своего покупател€ и сумеете продать и себ€, и свои услуги за достойные деньги. ≈сли же вы не можете продать себ€, то вы еще не копирайтер. Ћибо учитесь дальше, либо попробуйте себ€ в чем-то еще

≈вгени€ Ќебова

ќригинал Ўкола∆изни.ру - уникальные секреты, хитрости и премудрости

–убрики:  ѕсихологи€
Ѕлогерам
—амозан€тость



RedOsceola   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 январ€ 2013 г. 23:44 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку