-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


ƒелай то, дл€ чего ты рожден / Ђ¬озможно всеї

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 13:07 + в цитатник

√лава 10. ENFP

«¬озможно все»

ќчерк 1: ƒжойс

«я живу так, как хотел бы каждый!»

ƒжойс часто смеетс€. “о же можно сказать и о тех, с кем она общаетс€ во врем€ своей профессиональной де€тельности. ќна — профессор специального образовани€ в общественном колледже, также ƒжойс ездит по стране с лекци€ми о юморе. «а год она проводит около трехсот бесед и семинаров на предпри€ти€х, в школах, больницах и общественных организаци€х. » все они — о роли юмора и смеха. ќчень много людей смеетс€ с ней вместе.

«Ќикаких сомнений в том, что в моей работе мне больше всего нравитс€ быть со всеми этими людьми, — мне с ними так весело!» ƒжойс получает удовольствие от взаимодействи€ людей в группе. (¬се зан€ти€ ƒжойс проход€т «за круглым столом», когда все участники обращаютс€ друг к другу по именам.) ƒжойс — словно энергетический магнит: люди т€нутс€ к ней, а она от них зар€жаетс€. «ар€жаетс€ так, что в дес€ть вечера, после окончани€ зан€тий, часто идет к себе в офис и работает до часа ночи. ¬ ней столько энергии, что она просто не может лечь и заснуть.

Ћучшую энергетическую подпитку эта сорокасемилетн€€ мать двоих детей получает в общении: «я кручусь со студентами, во все сую свой нос, разговариваю с людьми об их делах и проблемах». ѕреподавание по-прежнему увлекает ƒжойс. «я прекрасно себ€ чувствую, когда € впереди, когда € — часть группы, € смело экспериментирую и не знаю, что у мен€ выйдет, — это же здорово!»

ћеньше всего ƒжойс увлекает исследовательска€ часть ее работы, составление рекомендаций дл€ студентов и советы по организации их учебных планов. ≈е выматывает штудирование все более и более сложных контрактов, которые ей приходитс€ подписывать при организации лекционных курсов; заполнение анкет, написание подробных методических указаний и рекомендаций — в общем, бумаг, требующихс€ дл€ оформлени€ ее университетских курсов.

“рудовой путь ƒжойс на редкость пр€м дл€ ENFP. ќна получила диплом бакалавра педагогики, затем две степени магистра: одну — в области специального образовани€, вторую — по консультированию. Ќе найд€ работы преподавател€ дл€ инвалидов, ƒжойс в течение трех лет вела спецкурс дл€ обычных студентов. «атем она на семь лет оставила работу, родив двух детей и зан€вшись их воспитанием, после чего вернулась к преподаванию: вз€лась за спецкурс в общественном колледже на полставки. ¬ колледже ƒжойс быстро сделалась чем-то вроде местной легенды. ќна настолько попул€рна, что ее учебные группы наполн€ютс€ очень быстро: студенты просто очарованы ее курсами.

ƒжойс преподает в колледже уже п€тнадцать лет. ќна разносторонне талантлива. «я — потр€сающий учитель. ” мен€ высокий энергетический уровень, и € беру неверо€тное количество часов. я — творческа€ и восприимчива€ натура. я отлично читаю людей. я дружелюбна, и у мен€ хорошее чувство юмора».  аждое зан€тие дл€ ƒжойс — радость и нова€ ступенька вверх. Ќеудивительно, что наибольшее удовлетворение ƒжойс принос€т ее работа и общение со студентами. «” мен€ обычно портитс€ настроение в €нваре и июне, потому что в колледже начинаютс€ каникулы, и € не могу дождатьс€, когда смогу вернутьс€ к работе, и это несмотр€ на то, что € продолжаю читать лекции!»

¬ работе у ƒжойс немного непри€тных сторон, прежде всего потому, что р€дом с ней работают симпатичные ей люди, которые, как и она, не расположены к излишнему структурированию и бюрократическим процедурам.  огда перед ней встает необходимость выполнить работу, котора€ ей не близка, она часто нанимает дл€ этой работы аспиранта.  огда же она все-таки испытывает стресс, то идет с мужем в кино, покупает подарки и открытки дл€ многочисленных друзей или делает что-нибудь дл€ себ€ нетрадиционное, например, завтракает в постели.

Ќеудивительно, что у ƒжойс много друзей, и она любит ходить к ним в гости. ќна очень близка со своими родными, которые часто собираютс€ вместе. «ѕреподавание дл€ мен€ — самое при€тное зан€тие в жизни. ¬ результате мо€ единственна€ цель на работе — делать то же самое, что € делаю в жизни, только делать это лучше». ƒжойс признает, что она хотела бы стать известной в масштабе страны, и рассчитывает когда-нибудь написать книгу, котора€ прославила бы ее. ћежду тем она вступила в программу по подготовке к получению докторской степени в области высшего образовани€ дл€ взрослых. ќна отдает себе отчет в том, какого т€желого труда потребует от нее эта подготовка, но чувствует необходимость испытать себ€ на новом поприще, расширить свой интеллектуальный багаж.

¬ том, что касаетс€ профессиональной де€тельности, ƒжойс ни о чем не сожалеет. ќна находит верными слова, которые много лет назад услышала от брата: «∆изнь — это цепь прорывов. »ли ты готова к ним, или нет». ќна никогда не думала, что будет ездить по миру с лекци€ми (или ломать комедии в местном клубе юмора). —егодн€ же она понимает, что все событи€ в ее биографии сделали ее такой, какой она €вл€етс€ сегодн€.

ѕрофессиональное удовлетворение ƒжойс видит в том, чтобы «наслаждатьс€ жизнью, приобщать к этому удивительному процессу других людей и искать разнообрази€». ƒл€ философии ƒжойс важен тот факт, что ее любимый учебный курс носит название « ак поддерживать разговор»; ведь в результате ее студенты (а среди них немало робких людей) учатс€ открыватьс€ дл€ новых возможностей. ѕодобно многим ENFP, ƒжойс нравитс€ быть катализатором — способствовать росту и развитию окружающих. —екретом своего успеха она считает свою способность быть открытой дл€ разных людей и разных возможностей, причем даже тех, которые первоначально не входили в ее планы.

ƒжойс хочет остатьс€ в пам€ти людей хорошим другом, человеком, который помогает другим смотреть на жизнь легко. «ћы живем в очень забавном мире, и смех может быть отличным лекарством даже в тех случа€х, когда на самом деле не до смеха».

ѕочему работа ƒжойс удовлетвор€ет ее

ƒжойс обладает отменным чувством юмора. “акже она восприимчива к люд€м.  омбинаци€ этих двух качеств позволила ей исполн€ть миссию очень многих интуитов-этиков — помогать люд€м познавать себ€ и становитьс€ счастливее. ёмор дл€ ƒжойс — инструмент развлечени€ и обучени€, неважно, обращаетс€ она к своим аспирантам или к одной из сотен аудиторий, с которыми она ежегодно контактирует. ѕомога€ люд€м открыватьс€ дл€ новых возможностей, ƒжойс одновременно смешит их и учит.

ƒл€ ƒжойс не существует невозможного. ≈е экстравертируема€ интуици€ (доминантна€ функци€) всегда настраивает ее на что-то новое, необычное, едва ли не гарантирует каждый день что-нибудь особенное. ќна умна, остроумна и всегда зар€жена энергией. ќна быстро заражает того, с кем общаетс€, своим воодушевлением. ѕоскольку она настроена на людей, то «знает», какие приемы сработают, а какие — нет, в каждом конкретном случае, и умеет подбирать тонкие ключи, приспосаблива€сь к люд€м самых разных типов.

Ѕольше всего удовольстви€ ƒжойс получает от глубины отношений, которые возникают у нее с учащимис€. Ѕлагодар€ интровертируемой этике (вспомогательна€ функци€) ƒжойс получает наслаждение от близкой дружбы. ≈сли она «впускает» кого-то в себ€, этот человек становитс€ ее другом на всю жизнь. —толь же ценит она отношени€ с коллегами. —емь€ дл€ ƒжойс — в центре ее забот, и ее работа с гибким графиком позвол€ет ей проводить с близкими много времени. ¬ соответствии со своей системой ценностей ƒжойс смотрит на смех как на лекарство, которое может оказать серьезное вли€ние на физическое и душевное здоровье человека. ќна помогает люд€м «облегчить их жизнь» и научитьс€ радоватьс€ жизни в полную силу.

≈сть множество свидетельств того, что ƒжойс активнее, чем раньше, использует логику (третью функцию). ќна приступила к очень непростой подготовке — к докторской степени, решив поупражн€ть свой ум и стать конкурентоспособной в области, котора€ пока ей не очень-то покор€лась. » в ее осознании себ€ произошли решительные изменени€. Ќа прот€жении восемнадцати лет она занималась дополнительной работой на общественных началах по четыре дн€ в неделю! ’от€ ƒжойс по-прежнему помогает добровольческим организаци€м, она научилась отвечать отказом на посто€нные просьбы о помощи, и проведение времени с мужем стало дл€ нее приоритетным.  ак мать, она перестала корить себ€ за неумышленные ошибки, которые непременно совершают все родители. ќна также чаще обращаетс€ к сенсорике (четвертой функции), испытыва€ благодарность за то важное, что есть в ее жизни.

–убрики:  ѕсихологи€/ƒелай то, дл€ чего ты рожден
ѕол “айгер, Ѕарбара Ѕэррон-“айгер - ƒелай то, дл€ чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку